• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Официальный сайт администрации
Большеербинского сельсовета Боградского района
Республики Хакасия

 
» » ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕЕРБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА от «30» августа 2011 г. № 28

ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕЕРБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА от «30» августа 2011 г. № 28

Автор: Admin от 30-10-2012, 16:27

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

БОЛЬШЕЕРБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕЕРБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

От «30 »  августа 2011 г                      с. Б-Ерба                                        № 28

Т: 9-21-48

 

 

 

Об утверждении Программы по повышению

эффективности бюджетных расходов

в  муниципальном образовании Большеербинский

сельсовет на период до  2013 года

 

В целях реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2010 года "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", руководствуясь пунктом 3 распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 1101-р "Об утверждении Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года", пунктом 3 Постановления Правительства Республики Хакасия от 14 апреля 2011 года N 191 "Об утверждении региональной программы повышения эффективности бюджетных расходов в Республике Хакасия до 2013 года" и статьей 47 Устава муниципального образования Большеербинский сельсовет, постановляю:

 

1. Утвердить Программу по повышению эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании Большеербинский сельсовет  на период до 2013 года (далее - Программа) (приложение).

2. Централизованной бухгалтерии администрации осуществлять координацию по реализации Программы и обеспечить проведение мониторинга реализации Программы.

 

 

 

Глава    Большеербинского сельсовета                                              М.М. Байтуяков

 

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению Главы администрации

Большеербинского сельсовета

от 30 августа 2011 г. N 28

 

ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ В

МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ БОЛЬШЕЕРБИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА

 

1. Общие положения

 

Программа повышения эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании Большеербинский сельсовет на период до 2013 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 г. и Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2010 г. "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования Орджоникидзевский район на 2011 - 2013 годы, а также Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года и региональной программой повышения эффективности бюджетных расходов в Республике Хакасия на период до 2013 года.

Программа разработана в целях дальнейшего реформирования системы управления общественными финансами в муниципальном образовании Большеербинский сельсовет, направлена на оптимизацию бюджетного процесса и внедрение новых инструментов управления, учитывает необходимость наращивания доходной базы, повышения качества управления муниципальным долгом, совершенствования механизмов бюджетных расходов и повышения их эффективности, повышения качества муниципальных услуг.

 

2. Необходимость разработки и реализации Программы

С 2011 года Администрацией муниципального образования Большеербинский сельсовет реализовывалась программа бюджетной реформы, утвержденная:

- Постановлением Главы муниципального образования Большеербинский сельсовет от 18 августа 2011 года N 25 "Об утверждении Программы реформирования муниципальных финансов в муниципальном образовании Большеербинский сельсовет на 2011 - 2013 годы".

Приоритетными направлениями процессов реформирования в муниципальном образовании Большеербинский сельсовет являлись:

- совершенствование бюджетного процесса и управления расходами;

- совершенствование управления муниципальным долгом;

- реформирование муниципального сектора экономики;

- совершенствование долговой политики;

- совершенствование инвестиционного процесса;

- совершенствование межбюджетных отношений;

-разработка и внедрение стандартов муниципальных услуг, административных регламентов исполнения муниципальных функций и оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;

- повышение качества и доступности муниципальных услуг;

- повышение эффективности системы закупок для муниципальных нужд.

В 2000 году вступил в силу Бюджетный кодекс Российской Федерации, который определил основные подходы к организации бюджетного процесса для всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. В нем постепенно находили отражение различные инструменты, обеспечивающие реализацию программ бюджетных реформ.

Результатом этих реформ стало формирование в муниципальном образовании Большеербинский сельсовет современной системы управления муниципальными финансами путем:

создания целостной системы регулирования бюджетных правоотношений, установления единых принципов бюджетной системы, определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;

введения формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;

заключения с органами местного самоуправления поселений соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов;

введения в бюджетный процесс реестра расходных обязательств;

внедрения программно-целевых методов бюджетного планирования;

поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (докладов о результатах и основных направлениях деятельности, долгосрочных и ведомственных целевых программ, муниципальных заданий);

создания законодательной базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;

перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе утверждению среднесрочного финансового плана муниципального образования Большеербинский сельсовет на трехлетний период, утверждения Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Большеербинский сельсовет на период до 2015 года.

При этом принципиальными моментами в организации бюджетного процесса стали:

- обеспечение реалистичности бюджета;

- своевременное и качественное принятие бюджета;

- формирование бюджетно-финансовой политики на основе долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов;

- повышение прозрачности бюджетного процесса.

В то же время не все заявленные планы были реализованы. Не удалось на практике применить ряд законодательно введенных норм, принципов и механизмов и урегулировать многие методические вопросы.

Как следствие, в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд следующих системных недостатков и нерешенных проблем:

стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием;

сохраняются условия для неоправданного увеличения бюджетных расходов, не созданы условия для мотивации органов местного самоуправления, а также бюджетных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;

структура и динамика расходов слабо увязаны с целями государственной политики;

отсутствуют действенные методики оценки деятельности органов местного самоуправления, в том числе оценки эффективности использования ими финансовых ресурсов;

планирование программных и непрограммных расходов, а также капитальных и текущих расходов (за исключением целевых программ) методологически не взаимоувязано;

не соответствует современным требованиям система муниципального финансового контроля, которая в малой степени затрагивает вопросы эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента, а результаты контроля практически не используются при формировании бюджета и принятии управленческих решений;

отсутствует система мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств поселения;

в низкой степени применен на практике механизм проведения оценки потребности и качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам в муниципальном образовании Большеербинский сельсовет, отсутствует система контроля за оказанием муниципальных услуг;

остаются недостаточно прозрачными сферы деятельности участников сектора государственного управления;

формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;

актуальной остается проблема оптимизации бюджетной сети;

ограничен опыт внедрения муниципальных заданий.

Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования Большеербинский сельсовет определяет актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также по повышению эффективности расходования бюджетных средств и модернизации управления финансами в муниципальном образовании Большеербинский сельсовет.

Более детальное описание текущей ситуации (проблем) по основным направлениям повышения эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании Большеербинский сельсовет представлено в соответствующих разделах Программы.

 

3. Цель и задачи Программы

 

Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности исполнительных органов муниципального образования Большеербинский сельсовет по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.

Для достижения поставленной цели планируется решение задач по следующим основным направлениям:

1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования Большеербинский сельсовет;

2) внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Большеербинский сельсовет;

3) развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация бюджетного сектора);

4) повышение эффективности распределения бюджетных средств;

5) оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения;

6) повышение энергоэффективности в бюджетном секторе;

7) развитие системы муниципального финансового контроля;

8) развитие информационной системы управления муниципальными финансами;

9) совершенствование системы муниципальных закупок в муниципальном образовании Большеербинский сельсовет;

10) повышение эффективности предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям поселений.

3.1. Базовым условием реализации Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования Большеербинский сельсовет. Для достижения цели Программы по данному направлению необходимо решение следующих задач:

а) повышение финансовой гибкости бюджета;

б) обеспечение сбалансированности бюджета;

в) сокращение и реструктуризация кредиторской задолженности;

г) повышение ликвидности районного бюджета;

д) снижение долговой нагрузки на бюджет;

е) использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза;

ж) оптимизация числа и объема предоставляемых налоговых льгот;

з) увеличение собственных доходов бюджетов;

и) повышение финансовой устойчивости бюджетов, снижение дефицита.

3.2. В рамках внедрения программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления планируется решение следующих задач:

а) повышение доли расходов, осуществляемых программно-целевым методом;

б) переход к программной структуре бюджета;

в) проведение оценки эффективности реализации программ, финансируемых за счет средств районного бюджета, с закреплением процедуры возможной корректировки программ с учетом фактически достигнутых результатов в ходе их реализации;

г) создание системы управленческого учета в части расходов, осуществляемых программно-целевым методом;

д) персонализация ответственности за качество финансового управления;

е) распространение программно-целевых методов в сфере межбюджетных отношений.

3.3. В сфере реструктуризации бюджетного сектора в муниципальном образовании Большеербинский сельсовет необходимо решение следующих задач:

б) внедрение инструментов нормативного финансирования муниципальных услуг;

в) прогноз сводных (отраслевых) показателей муниципальных заданий для целей их использования в отраслевых программах и в процессе бюджетного планирования;

г) создание системы управления качеством предоставляемых муниципальных услуг;

д) утверждение стандартов качества предоставления муниципальных услуг и формирование муниципальных заданий на предоставление услуг юридическим и физическим лицам;

е) участие негосударственных организаций в предоставлении муниципальных услуг (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации);

ж) повышение открытости деятельности муниципальных учреждений;

з) повышение ответственности муниципальных учреждений за качество и объем оказываемых услуг.

3.4. В целях повышения эффективности распределения бюджетных средств ставятся следующие задачи:

а) разработка и совершенствование правовых актов, регулирующих процедуры подготовки проекта решения о бюджете;

б) повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований;

в) переход к составлению и утверждению бюджета на трехлетний период;

г) повышение качества долгосрочного планирования;

д) реализация конкурсного распределения межбюджетных трансфертов;

е) реструктуризация расходных обязательств районного бюджета;

ж) отказ от принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками;

з) внедрение нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг;

и) совершенствование ведения реестра расходных обязательств, в том числе в части методов расчета объема бюджетных ассигнований.

3.5. Оптимизировать функции муниципального управления и повысить эффективность их обеспечения планируется путем решения следующих задач:

а) устранение избыточных и дублирующих функций органов муниципального управления;

б) переход к осуществлению юридически значимых действий в электронной форме;

в) повышение эффективности управления собственностью;

г) создание системы мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств.

3.6. Основные задачи повышения энергоэффективности в бюджетном секторе - снижение объемов потребления энергоресурсов и повышение эффективности использования энергоресурсов.

3.7. Развитие системы муниципального финансового контроля планируется путем решения задач:

а) установление единых подходов и правил проведения контрольных мероприятий;

б) организация эффективного сотрудничества контрольных органов;

в) развитие систем внутреннего и внешнего контроля за эффективностью использования бюджетных средств.

3.8. В целях развития информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов местного самоуправления, ставятся следующие задачи:

а) развитие единой интегрированной информационной системы управления общественными финансами - электронного бюджета (в том числе модернизация уже имеющихся информационных баз (системы планирования и исполнения бюджета, управления долгом, кассовым планом; реестр расходных обязательств, сводная бюджетная роспись, реестр муниципальных контрактов, доклады о результатах и основных направлениях деятельности и т.д.), а также создание технологии их взаимоувязки между собой, а также интеграции существующих и создаваемых информационных ресурсов в системе электронного бюджета);

б) повышение объема и регулярности обновления общедоступной информации о муниципальных финансах;

в) обеспечение публичности информации о плановых и фактических результатах деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений;

г) обеспечение условий для осуществления общественного контроля за принятием решений в сфере муниципальных финансов.

3.9. Совершенствование системы муниципальных закупок в муниципальном образовании Большеербинский сельсовет предполагает:

а) совершенствование организации всех стадий процесса муниципальных закупок;

б) развитие системы централизации закупок;

в) осуществление мер, направленных на расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к муниципальным заказам.

 

4. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость

бюджетной системы муниципального образования

Большеербинский сельсовет

Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования Большеербинский сельсовет является необходимым условием решения задач Программы.

Безусловное соблюдение законодательно установленных ограничений для утверждения бюджетов с дефицитом является одним из ключевых принципов ответственного управления муниципальными финансами. Несоблюдение таких ограничений снижает устойчивость бюджетной системы, доверие к проводимой бюджетной политике.

Для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:

консервативность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;

формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы, основанных на реалистичных оценках;

стабильность и предсказуемость налоговой политики;

недопустимость увязки в ходе исполнения бюджетов объемов расходов бюджетов с определенными доходными источниками;

полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая, в том числе, бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество);

планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их действия;

принятие новых расходных обязательств с учетом сроков и механизмов их реализации;

соблюдение установленных бюджетным законодательством ограничений (размер дефицита бюджета, предельный объем муниципального долга) при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращения) ранее принятых обязательств (в случае необходимости).

Для дальнейшего внедрения указанных выше принципов на районном уровне планируется реализовать следующие основные меры:

использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза;

уточнение формы и порядка ведения реестра расходных обязательств с его взаимной увязкой с реестром муниципальных контрактов и введением правил корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств, учет в реестре расходных обязательств особенностей различных расходных обязательств, характер их образования, принятия и "жизненного" цикла вплоть до исполнения;

формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых (увеличению действующих) расходных обязательств с усилением ответственности органов местного самоуправления за достоверность оценки их объемов и сроков исполнения;

оптимизация числа налоговых льгот;

совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета с установлением ответственности главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета муниципального образования Большеербинский сельсовет за качество и соблюдение показателей кассового плана.

При этом на муниципальном уровне должны быть созданы необходимые предпосылки для стабильности муниципальных бюджетов, прежде всего путем стабилизации доходной базы местных бюджетов, а также создания устойчивых стимулов для органов местного самоуправления по ее наращиванию.

Бюджеты поселения муниципального образования Большеербинский сельсовет являются дефицитными. Объем дефицита утверждается решением о районном бюджете муниципального образования Большеербинский сельсовет на соответствующий финансовый год с соблюдением ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и не превышает 5% годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В случае установления недостатка средств местного бюджета для осуществления социально значимых расходов при выполнении муниципальным образованием условий соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов на республиканском уровне ежегодно рассматривается вопрос о предоставлении дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов. Это позволяет минимизировать дефициты местных бюджетов, обеспечить соблюдение установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации предельных размеров их дефицита.

На обеспечение сбалансированности бюджета направлена и политика в области муниципального долга. Основным ее принципом является проведение обоснованной политики заимствований: при возникновении потребностей в заемных средствах производится их удовлетворение на максимально выгодных для района условиях.

Основным результатом всех реализуемых в рамках данной Программы мер должно стать снижение размера дефицита бюджета, а также снижение среднего отношения дефицита бюджета к доходам до уровня 3%.

В рамках реформирования муниципальных финансов с 2011 года большая работа была проделана по сокращению и реструктуризации кредиторской задолженности. В соответствии с приказом Министерства финансов Республики Хакасия от 18.06.2004 N 7-од "О предоставлении отчетности по кредиторской и дебиторской задолженности бюджетных учреждений, финансируемых за счет бюджетов Республики Хакасия" ведется ежемесячный мониторинг кредиторской и дебиторской задолженности, осуществляется контроль за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности.

Кроме того, одним из направлений бюджетной политики муниципального образования Большеербинский сельсовет в области расходов является недопущение кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам. Результатом всех реализуемых мер стало снижение в анализируемом периоде (2009 - 2011 гг.) просроченной кредиторской задолженности.

С 2008 года муниципальным образованием Большеербинский сельсовет заключаются с Министерством финансов Республики Хакасия соглашения о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования. Данные соглашения включают в себя мероприятия, направленные на минимизацию кредиторской задолженности муниципальных образований, в том числе просроченной кредиторской задолженности. Одним из пунктов соглашения является обязательство муниципального образования не допускать просроченной кредиторской задолженности по социально значимым расходам (заработная плата и начисления на нее, оплата коммунальных услуг).

Для снижения величины кредиторской задолженности местных бюджетов, в том числе просроченной, необходимо продолжить практику ежемесячного мониторинга и  кредиторской задолженности.

В рамках соглашений необходимо проводить следующие мероприятия:

- корректировку параметров бюджетов муниципальных образований в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Республики Хакасия, а также принятие необходимых мер для уточнения решений о бюджетах поселений;

- осуществление комплекса мер по повышению поступления налоговых доходов, неналоговых доходов, в том числе мер, направленных на эффективное использование муниципального имущества;

- исключение случаев принятия новых расходных обязательств муниципальных образований, не обеспеченных доходами местного бюджета;

- выполнение иных предусмотренных соглашением мероприятий, направленных на поддержание стабильности и сбалансированности местных бюджетов.

Результатом должно стать достижение стабильности местных бюджетов за счет недопущения роста кредиторской задолженности, сохранения ее доли в расходах на минимально возможном уровне, снижения доли местных бюджетов, имеющих просроченную кредиторскую задолженность, до 5 - 10%.

Особую роль в обеспечении сбалансированности и устойчивости бюджета играет политика в области доходов. Для повышения эффективности планирования доходов необходима реализация принципов:

- стабильности и предсказуемости налоговой политики,

- полноты учета налоговых льгот, устанавливаемых на муниципальном уровне.

Прогнозирование доходов бюджета осуществляется в соответствии со статьей 174.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на основании макроэкономических показателей, представленных в прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Большеербинский сельсовет на очередной финансовый год, прогнозов поступлений доходов администраторов доходов, оценки ожидаемого поступления доходов в консолидированный бюджет муниципального образования Большеербинский сельсовет в текущем финансовом году и с учетом нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нормативов отчислений в местные бюджеты, установленных Законом Республики Хакасия от 05.07.2005 N 37-ЗРХ "О нормативах отчислений от федеральных и региональных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в местные бюджеты в Республике Хакасия".

Увеличение собственных доходов бюджета - одна из основных задач бюджетной политики муниципального образования Большеербинский сельсовет. При этом налоговая политика ориентирована на создание максимально комфортных условий для расширения экономической деятельности. Тенденции развития экономики муниципального образования Большеербинский сельсовет определяют ее доходный потенциал. Поэтому за основу расчета доходов бюджета берутся показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования. Для обоснованного планирования доходов применяется расчетно-аналитический и нормативный методы, позволяющие с необходимой точностью определять прогнозируемые показатели.

Качество планирования основных параметров бюджета определяется степенью отклонения фактически достигнутых показателей от запланированных. Анализ отклонения фактического объема собственных доходов от первоначального плана за 2009 - 2011 годы приведен в таблице:

 

 

 

Анализ

отклонения фактического объема собственных доходов

от первоначального плана

 

                            (тыс. рублей)

  Показатели  

     2009 год     

     2010 год     

     2011 год     

 План на 
01.01.2008

  Факт 

 План на 
01.01.2009

  Факт 

 План на 
01.01.2010

  Факт 

Доходы, всего 

 4907,1

4946,2

5585,1

5646,2

  6132,4

5997,5

Собственные   
доходы (без   
учета         
межбюджетных  
трансфертов)  

   147,2

 192,9

327,3

 388,4

   757,0

 640,6

Отклонение    
фактического  
объема        
собственных   
доходов (без  
учета         
межбюджетных  
трансфертов) от
первоначального
плана

45,7

61,1

-116,4

 

В целях обеспечения стабильности местных бюджетов, создания стимулов по расширению собственной доходной базы местных бюджетов планируется реализовать следующие основные меры:

- оптимизация числа налоговых льгот, предоставление и сохранение налоговых льгот, имеющих социальную значимость, льгот, направленных на поддержку инвестиционной активности налогоплательщиков;

- прогнозирование доходов местных бюджетов;

- повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления с администраторами доходов по вопросам уплаты налоговых и неналоговых платежей;

- определение приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления по развитию, расширению доходного потенциала местных бюджетов.

Для разработки среднесрочного финансового плана используются следующие данные и показатели:

- предварительные показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования Большеербинский сельсовет на очередной финансовый год и на среднесрочную перспективу;

       - данные реестра расходных обязательств, определяющие расходы на исполнение действующих обязательств;

- данные об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования Большеербинский сельсовет в последнем завершенном финансовом году;

- данные о консолидированном бюджете муниципального образования Большеербинский сельсовет на текущий финансовый год;

- результаты мероприятий по мониторингу исполнения среднесрочного финансового плана;

- доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления;

- данные и показатели, предусмотренные в методиках прогнозирования на трехлетний период объемов привлечения и погашения муниципальных заимствований и предоставления муниципальных гарантий.

Показатели среднесрочного финансового плана могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период в связи с уточнением основных параметров прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу. Изменения рассматриваются одновременно с рассмотрением проекта бюджета на очередной финансовый год.

В целях повышения финансовой гибкости бюджетов необходим переход к утверждению бюджета в формате скользящей трехлетки. В рамках данной Программы планируется, начиная с 2012 года, принятие бюджета  поселения муниципального образования Большеербинский сельсовет на очередной финансовый год и плановый период.

Реализация всех вышеуказанных мероприятий, решение соответствующих задач позволит обеспечить долгосрочную сбалансированность и устойчивость местного  бюджета муниципального образования Большеербинский сельсовет.

 

5. Внедрение программно-целевых принципов организации

деятельности органов местного самоуправления

 

Одним из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления является программно-целевой принцип их деятельности.

Переход к программно-целевому принципу планирования бюджета начал реализовываться в муниципальном образовании Большеербинский сельсовет в рамках реформирования муниципальных финансов, ключевым направлением которого стало смещение акцента в управлении расходами с так называемой "затратной" модели, когда финансовые ресурсы распределяются между муниципальными органами в сметном порядке, к модели бюджетирования, ориентированного на результат (БОР), когда бюджетные ресурсы становятся не самоцелью, а лишь инструментом в достижении поставленных целей. Распределение бюджетных ресурсов с учетом ожидаемых и фактических результатов деятельности в рамках четких среднесрочных ориентиров становится залогом повышения результативности и эффективности расходов бюджета.

В качестве инструментов программно-целевого планирования используются долгосрочные целевые программы, ведомственные целевые программы, муниципальные задания на оказание муниципальных услуг, доклады о результатах и основных направлениях деятельности.

Муниципальная программа муниципального образования Большеербинский сельсовет (далее - муниципальная программа) - документ, определяющий цель, задачи, результаты, основные направления и инструменты муниципальной политики, направленные на достижение целей и реализацию приоритетов, установленных Стратегией долгосрочного социально-экономического развития муниципального образования Большеербинский сельсовет.

Общими принципами разработки и реализации муниципальных программ будут являться:

формирование муниципальных программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;

определение органа Администрации муниципального образования Большеербинский сельсовет, отвечающего за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов);

установление для муниципальных программ, как правило, измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;

охват муниципальными программами всех сфер деятельности органов исполнительной власти и соответственно большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в их распоряжении, а также интеграция регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных, долговых) инструментов для достижения целей муниципальных программ;

наделение органов исполнительной власти и их должностных лиц, осуществляющих управление муниципальными программами и их подпрограммами, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ в соответствии с принципами и требованиями проектного управления;

проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации муниципальных программ, в том числе внешней экспертизы, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.

Предполагается, что состав подпрограмм и планируемые результаты реализации подпрограмм будут определяться муниципальной программой, а бюджетные ассигнования на их достижение будут утверждаться решением Совета депутатов муниципального образования Большеербинский сельсовет.

На ведомственном уровне инструментом стратегического и операционного планирования могут являться преобразованные в соответствии с новыми задачами доклады о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей бюджета муниципального образования Большеербинский сельсовет. Этот же инструмент целесообразно использовать и в качестве отчета о результатах деятельности, который должен носить публичный характер и размещаться в сети Интернет.

Для реализации изложенных подходов потребуется:

1) утвердить порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ с внесением соответствующих изменений в случае необходимости в порядок разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ в муниципальном образовании Большеербинский сельсовет;

2) определить перечень муниципальных программ и организовать подготовку их проектов с отражением в них, в том числе, следующих основных вопросов:

обоснование цели и задач программы, ее вклада в достижение (реализацию) долгосрочных целей (приоритетов) социально-экономического развития муниципального образования Большеербинский сельсовет;

анализ исходной ситуации, сложившихся и прогнозируемых тенденций, основных проблем в соответствующей сфере;

прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние, изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, муниципальных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

перечень целевых индикаторов и показателей муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;

сроки реализации муниципальной программы в целом, основные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;

основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых на первом этапе ее реализации;

перечень включенных в состав муниципальной программы подпрограмм;

обоснование общего объема бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования Большеербинский сельсовет по годам реализации муниципальной программы;

3) определить порядок планирования объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Большеербинский сельсовет на реализацию муниципальных программ на среднесрочный период с учетом необходимости его увязки с бюджетным процессом;

Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти и необходимость создания условий для планирования бюджетных ассигнований по новым принципам требуют изменения порядка составления и утверждения бюджетов и, соответственно, корректировки бюджетной классификации Российской Федерации.

В соответствии с принципами разграничения полномочий по регулированию бюджетных правоотношений решение этих вопросов будет осуществляться каждым публично-правовым образованием самостоятельно. При этом, поскольку Бюджетным кодексом Российской Федерации установлены общие требования к организации бюджетного процесса, потребуется внесение изменений, позволяющих публично-правовым образованиям определять целесообразность (исходя из степени подготовленности), порядок и сроки перехода от традиционных целевых статей к целевым статьям, отражающим состав муниципальных программ и их подпрограмм.

Внедрение принципов формирования программного бюджета предполагает сохранение и усиление роли существующих инструментов бюджетного планирования: реестра расходных обязательств, муниципальной адресной инвестиционной программы, обоснований бюджетных ассигнований.

С введением новой бюджетной классификации не должна быть утеряна преемственность данных, объем информации не должен быть сокращен, а, напротив, содержательно расширен и систематизирован, что достигается составлением таблиц соответствия.

 

6. Развитие новых форм оказания и финансового

обеспечения муниципальных услуг (реструктуризация

бюджетного сектора)

 

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по большей части методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. В результате, на первое место необходимо поставить вопрос повышения качества муниципальных услуг и только потом оптимизацию бюджетных расходов на их обеспечение.

Повышение доступности и качества муниципальных услуг в социально значимых сферах деятельности планируется осуществить за счет:

- совершенствования правового статуса муниципальных учреждений;

- повышения открытости деятельности учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг;

- изменения механизмов финансового обеспечения муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги: перевода их с 2012 года со сметного финансового обеспечения на предоставление субсидии на выполнение муниципального задания, а также предоставления права данным учреждениям зачислять доходы от приносящей доходы деятельности в самостоятельное распоряжение этих учреждений.

В рамках данного направления Программы потребуется:

- разработка системы управления муниципальными услугами, включающей определение потребности в оказании муниципальных услуг, объемов услуг, нормативы финансовых затрат на оказание услуг, стандарты качества и порядок оказания услуг, порядок финансирования и отчетности;

- разработка единой методологии оценки качества предоставления муниципальных услуг с введением контроля качества фактически оказываемых услуг;

- обеспечение перевода бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг;

- разработка механизмов, ориентирующих руководителей и коллективы муниципальных учреждений на эффективное использование бюджетных средств и имущества, находящегося в собственности муниципального образования Большеербинский сельсовет;

- проведение мониторинга качества финансового менеджмента, важным элементом которого является разработка и представление в Финансовое управление администрации муниципального образования Боградский район показателей муниципальных заданий, разрабатывающими проекты муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг муниципальными учреждениями, в рамках подготовки проекта бюджета;

- принятие соответствующих актов Администрации муниципального образования Большеербинский сельсовет по вопросам управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Большеербинский сельсовет.

В результате сформирован и закреплен перечень муниципальных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам, создана система проведения оценки потребности и качества муниципальных услуг.

Создание нового типа муниципальных учреждений - казенного, статус которого по сути совпадает с ранее закрепленным в законодательстве Российской Федерации статусом бюджетного учреждения, сопровождается дополнительным ограничением в виде зачисления всех доходов, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствующий бюджет. При этом процедура перевода бюджетных учреждений в казенные должна обеспечить минимизацию организационных мероприятий, связанных с изменением статуса учреждений, и сведение их только к внесению изменений в Устав (Типовой устав) учреждения или положение о нем.

Исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления является одним из критериев отнесения учреждений к типу казенных. Однако отсутствие нормативно закрепленного определения муниципальной функции затрудняет процедуру оценки отнесения муниципального образования Большеербинский сельсовет к типу казенных учреждений.

Установленный переходный период позволит как бюджетным учреждениям (с расширенным объемом прав), так и казенным учреждениям получать финансовое обеспечение в прежнем порядке (в частности, действуют ранее принятые нормативные правовые акты, лицевые счета учреждений не переоткрываются).

В рамках перевода бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребуется совершенствование практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.

Формирование муниципального задания в муниципальном образовании Большеербинский сельсовет осуществляется на очередной финансовый год для каждого бюджетного (автономного) учреждения по каждой оказываемой данным учреждением муниципальной услуге (выполняемой работе) в соответствии с Постановлением Главы муниципального образования Большеербинский сельсовет "Об утверждении Положения о порядке формирования муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений муниципального образования Большеербинский сельсовет и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания".

Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует комплексного реформирования системы муниципального финансового контроля, в том числе путем проведения аудита (оценки) качества оказания услуг независимыми организациями.

В рамках проводимой реформы муниципальных финансов в муниципальном образовании Большеербинский сельсовет утверждена методология оценки потребности и качества предоставления муниципальных услуг, которая проводится с применением необходимых показателей, коэффициентов и индикаторов качества данных услуг, устанавливаемых главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств муниципального образования Большеербинский сельсовет.

Среди методов сбора и обработки информации для проведения оценки необходимо проведение социологического опроса населения муниципального образования Большеербинский сельсовет.

В целях внедрения инструментов нормативного финансирования муниципальных услуг необходимо:

- разработать и утвердить методики расчета нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;

- разработать и утвердить муниципальные задания для муниципальных учреждений;

- разработать и утвердить порядок контроля за выполнением муниципального задания и порядок установления финансовых санкций (штрафов, изъятий) и определения размеров и случаев, при которых данные санкции применяются в обязательном порядке;

- разработать и утвердить механизм взаимодействия учредителя и учреждения в случае невыполнения задания, методику определения расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.

Реализация мероприятий должна обеспечить:

- повышение эффективности бюджетных расходов в результате снижения внутренних издержек муниципальных учреждений, финансируемых в рамках утвержденного муниципального задания;

- выполнение условий муниципальных заданий в полном объеме;

- снижение стоимости и повышение качества муниципальных услуг путем повышения конкуренции.

Таким образом, должны быть созданы условия и стимулы для оптимизации бюджетной сети, повышения эффективности бюджетных расходов путем снижения расходов на содержание муниципальных учреждений, привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности.

 

7. Повышение эффективности распределения

бюджетных средств

 

В результате реформы муниципальных финансов на сегодняшний день в муниципальном образовании Большеербинский сельсовет создана устойчивая нормативная правовая база в части организации бюджетного процесса, внедрено в бюджетный процесс долгосрочное планирование.

Одним из основополагающих документов является решение Совета депутатов муниципального образования Большеербинский сельсовет  от 01.06.2007 г. N 33-1 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Большеербинский сельсовет ", который максимально раскрывает основы функционирования бюджетной системы, бюджетные полномочия органов местного самоуправления и устанавливает порядок организации бюджетного процесса в муниципальном образовании Большеербинский сельсовет.

В соответствии с вышеуказанным решением проект бюджета составляется на очередной финансовый год на основе прогноза социально-экономического развития. В связи с переходом к составлению и утверждению бюджета на трехлетний период необходимо совершенствование правовых актов, регулирующих процедуры подготовки проекта решения о бюджете.

Для достижения программной цели в рамках повышения эффективности распределения бюджетных средств необходимо повышение не только качества, но и объективности планирования бюджетных ассигнований.

Согласно статье 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансовые органы муниципальных образований наделяются полномочиями по установлению порядка и методики, в соответствии с которыми осуществляется планирование бюджетных ассигнований. В качестве условия прогнозирования расходов с 1 января 2009 года установлено требование раздельного планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств. Это позволяет обеспечить безусловное исполнение ранее принятых обязательств и установить новые обязательства в соответствии с приоритетами проводимой политики в пределах имеющихся ресурсов.

В связи с отсутствием на муниципальном уровне регламентирующих документов по данному направлению необходима разработка и утверждение порядка (методики) планирования бюджетных ассигнований, определяющего форму представления обоснований и методы расчетов для различных видов бюджетных ассигнований. Эта форма должна предполагать составление обоснований для отдельных расходных обязательств либо их выделение в сводной форме.

Результатом разработки и внедрения порядка и методики планирования бюджетных ассигнований должно стать формирование бюджета с учетом принципа разделения на принимаемые и действующие обязательства.

Разработка и утверждение порядка планирования бюджетных ассигнований позволит повысить качество финансового планирования, в том числе путем снижения либо недопущения роста доли расходов  бюджета Большеербинский сельсовет , планируемых методом индексации.

Основным ориентиром планирования бюджетных расходов должно стать достижение определенных целей, задач и показателей деятельности. Распределение бюджетных ресурсов с учетом ожидаемых и фактических результатов в рамках четких среднесрочных ориентиров должно стать залогом повышения эффективности и результативности расходов бюджета.

Однако в процессе планирования бюджета не применяется формализованный порядок определения предельных объемов бюджетных ассигнований. В этой связи требуется принятие нормативного правового акта, определяющего порядок составления проекта бюджета. Порядок должен предполагать метод расчета предельных объемов (формульный либо иной), обеспечивающий однозначность получения расчетных значений предельных объемов бюджетных ассигнований; предусматривать определение предварительных предельных объемов бюджетных ассигнований, с их последующим уточнением и корректировкой в процессе составления проекта бюджета.

Одним из инструментов бюджетного планирования в муниципальном образовании Большеербинский сельсовет является реестр расходных обязательств. Порядок его ведения закреплен Постановлением Главы администрации муниципального образования Большеербинский сельсовет от 29.12.2011 N 36в "О порядке ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Большеербинский сельсовет". Данные реестра используются при разработке проекта бюджета, а также при формировании докладов о результатах и основных направлениях деятельности.

В целях обеспечения прозрачности бюджета администрации муниципального образования Большеербинский сельсовет ежегодно при планировании бюджета осуществляется детализация бюджетной классификации Российской Федерации. Расходным обязательствам присваиваются уникальные (самостоятельные) коды целевых статей (видов) расходов. Детализация все большей доли бюджетных расходов позволит повысить прозрачность бюджета, а также эффективность распределения бюджетных средств.

Переход в муниципальном образовании к бюджетированию, ориентированному на результат, происходит поступательно. Проблемой на сегодняшний день остается низкая увязка как реестра расходных обязательств, так и иных инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, с бюджетным процессом. Таким образом, одной из задач в рамках повышения эффективности распределения бюджетных средств является совершенствование ведения реестра расходных обязательств, в том числе в части методов расчета объема бюджетных ассигнований.

Следующей ступенью должно стать совершенствование механизмов взаимосвязи всех инструментов бюджетного планирования, применяемых в муниципальном образовании, внесение необходимых изменений в действующую нормативную базу, регламентирующую бюджетный процесс.

С каждым годом в муниципальном образовании Большеербинский сельсовет повышается доля расходов бюджета, формируемых в рамках целевых программ. Поэтому особое внимание следует уделить эффективности планирования и распределения бюджетных расходов на реализацию ведомственных и долгосрочных целевых программ.

В результате реализации всех мероприятий по переходу к программному бюджету в муниципальном образовании Большеербинский сельсовет, мероприятий по утверждению планирования бюджетных ассигнований в разрезе действующих и принимаемых обязательств планируется повысить обоснованность и качество планирования программных расходов, отказаться от принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками, провести реструктуризацию расходных обязательств бюджета.

Процесс разработки и принятия программ необходимо сделать открытым, повысив публичность данного процесса. Однако публичное обсуждение проектов программ с участием населения не предусмотрено. В этой связи необходимо либо совершенствование действующей нормативной базы по данному направлению, либо принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок проведения публичных обсуждений проектов долгосрочных целевых программ с обязательным участием в обсуждении оппонентов данных программ.

Важным моментом повышения эффективности распределения бюджетных средств является обоснованность расчетов затрат на оказание муниципальных услуг. Для этого необходимо внедрение в процесс планирования нормативов финансовых затрат. Первоочередным мероприятием должна стать разработка порядка определения нормативных затрат, включающего методику их расчета и изменения.

Рекомендуются следующие методы определения нормативных затрат:

- нормативный (утверждение нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях: нормативы на питание, медикаменты и прочие);

- структурный (определение затрат пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда либо численность персонала, непосредственно участвующего в оказании услуг);

- экспертный (в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей (например, экспертная оценка доли групп затрат в общем объеме затрат).

 

8. Оптимизация функций муниципального

управления и повышение эффективности их обеспечения

 

Данное направление Программы предполагает продолжение реализации административной реформы.

Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти (выполнения возложенных на них функций, в том числе по осуществлению юридически значимых действий) должны стать:

противодействие коррупции и снижение административных барьеров;

совершенствование контрольно-надзорной деятельности;

оптимизация состава и полномочий органов исполнительной власти, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий;

передача функций органов исполнительной власти, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным службам, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, или размещение муниципальных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг). Предполагается сохранение централизации такой функции, как ведение бухгалтерского и налогового учета и отчетности муниципальных учреждений и органов местного самоуправления централизованными бухгалтериями с последующим возможным изменением их статуса на бюджетные учреждения;

переход на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий органами местного самоуправления в электронной форме;

оптимизация межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий путем раскрытия информации о деятельности органов местного самоуправления.

Необходимо разработать методики оценки эффективности деятельности муниципальных органов исполнительной власти, в которых целесообразно предусмотреть параметры отчетности органов власти об эффективности расходов, оценку результатов, достигнутых по отношению к планам, установление при возможности соответствующих критериев для измерения качества, количества и стоимости конечных результатов деятельности организаций и т.д.

Важнейшим направлением повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления является кадровая работа. В этом направлении предполагается:

продолжать взаимодействие с высшими учебными заведениями по подготовке востребованных специалистов, также по переподготовке и повышению квалификации специалистов, работающих в органах местного самоуправления, учитывая возможность взаимозаменяемости их гражданами, находящимися в кадровом резерве;

вести работу по формированию кадрового резерва с целью оперативной замены выбывших специалистов без проведения конкурса на замещение вакантной должности.

В целях повышения эффективности расходов бюджета и качества управления бюджетными средствами в муниципальном образовании Большеербинский сельсовет необходимо внедрение системы мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств. Для этого планируется разработка и утверждение нормативным актом положения об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента. Необходимым условием проведения мониторинга должна стать публикация его результатов в средствах массовой информации или сети Интернет на официальном сайте Администрации муниципального образования Большеербинский сельсовет.

Важной сферой оптимизации деятельности публично-правовых образований является управление муниципальной собственностью.

Для повышения эффективности управления муниципальной собственностью необходимо реализация мер по следующим основным направлениям:

упорядочение состава имущества и обеспечение его учета;

инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;

проведение анализа Перечня изъятых из оборота и ограниченных в обороте земель, оценка их эффективности с целью дальнейшей оптимизации земельного фонда;

приватизация имущества, которое не обеспечивает выполнение муниципальных функций и полномочий;

проведение мероприятий по сокращению расходов на содержание имущества, закрепленного за органами исполнительной власти, в том числе мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности;

создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды муниципального имущества, в том числе реализация мероприятий по проведению рыночной переоценки ставок арендной платы, по которым осуществляется предоставление муниципального имущества по договорам аренды;

совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества;

совершенствование приватизационных процедур, в том числе активизация и совершенствование процессов приватизации.

Результатами всех вышеуказанных мероприятий должны стать:

оптимизация предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций;

совершенствование состава муниципальных (услуг) функций;

оперативная и полноценная обратная связь с гражданами и предпринимателями, с которыми осуществляется взаимодействие в ходе исполнения муниципальных функций (предоставления) муниципальных услуг;

повышение качества предоставляемых муниципальных услуг;

создание стимулов для эффективного использования финансовых ресурсов и муниципального имущества, обеспечение прозрачности деятельности бюджетных учреждений.

Эффективное решение обозначенных в разделе задач позволит получить реальное снижение бюджетных расходов на местное самоуправление.

 

9. Повышение энергоэффективности в бюджетном секторе

 

Одним из приоритетов политики Правительства Республики Хакасия является повышение энергетической эффективности в регионе. Повышение энергоэффективности объективно диктуется предъявляемыми требованиями в условиях рыночной экономики, дальнейшего роста цен и тарифов на энергоресурсы и обеспечения конкурентоспособности регионального продукта.

В 2010 году в республике утверждена республиканская программа "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в Республике Хакасия на 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" (Постановление Правительства Республики Хакасия от 27.07.2010 N 375).

В этих целях на муниципальном уровне утверждена муниципальная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергоэффективности в муниципальном образовании Большеербинский сельсовет на 2011 - 2015 годы" (Постановление Главы муниципального образования Большеербинский сельсовет от 12.01.2011 N 1/1).

Решение задачи по энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов в бюджетном секторе является одной из составляющих комплекса мероприятий как в рамках реализации муниципальной программы по энергосбережению, так и данной Программы по повышению эффективности использования бюджетных средств.

Задачами ставятся снижение объемов потребления энергоресурсов и повышение эффективности их использования. Это планируется достичь путем реализации следующих основных мероприятий:

- проведение энергетических обследований;

- полное обеспечение объектов энергопотребления приборами учета;

- обучение и повышение квалификации в области энергосбережения;

- реализация типовых мероприятий по повышению энергоэффективности и энергосбережению.

В результате выполнения всего комплекса мероприятий планируется ежегодное снижение потребления энергоресурсов на 3%, что обеспечит к 2013 году снижение нагрузки на бюджет в части расходов на оплату потребляемых энергоресурсов.

 

10. Развитие системы муниципального

финансового контроля

 

Переход к программному бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требуют комплексного реформирования системы муниципального финансового контроля, основанной на конституционных принципах разграничения предметов ведения и полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В настоящее время на федеральном уровне планируется усовершенствовать существующую систему государственного (муниципального) финансового контроля, в связи с чем в ходе осуществления комплексного реформирования будет проведена соответствующая работа по разработке новых и приведению в соответствие федеральному, региональному законодательству действующих нормативных правовых актов муниципального образования Орджоникидзевский район в указанной сфере.

Также требуется на законодательном уровне определить понятие неэффективного использования бюджетных средств, ввести нормативное регулирование в части оценки эффективного использования бюджетных средств, критерии эффективности использования бюджетных средств, усовершенствовать классификацию выявленных нарушений, позволяющую однозначно определить вид выявленного нарушения и санкции, подлежащие применению, установить меры ответственности за каждое нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Несмотря на изложенные выше пробелы законодательства, эффективность контрольных мероприятий, проводимых на территории муниципального образования Большеербинский сельсовет в истекший период, постоянно повышалась.

В целях обеспечения действенности, эффективности и результативности муниципального финансового контроля мероприятия по его совершенствованию будут направлены на:

организацию действенного контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств на базе установленных критериев эффективности и результативности использования бюджетных ассигнований;

принятие дополнительных мер к организации действенной системы внутреннего контроля, направленных на соблюдение стандартов и правил составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета, соблюдения административных регламентов, а также подготовку и организацию осуществления мер по повышению результативности (эффективности) использования бюджетных средств;

исключение возможности необоснованных проверок хозяйствующих субъектов при планировании и проведении контрольных мероприятий.

Муниципальный финансовый контроль предлагается определить как деятельность уполномоченных органов местного самоуправления (муниципальных органов), направленную на контроль:

соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бюджетной отчетности;

экономности, результативности и эффективности использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Правовое регулирование в сфере государственного (муниципального) финансового контроля должно ориентироваться на осуществление контроля за участниками бюджетного процесса, прежде всего органами власти, в рамках бюджетного законодательства.

Главные администраторы бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации должны осуществлять внутренний контроль (в том числе с правом создания структурных подразделений), направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур организации своей деятельности, включая составление и исполнение бюджета, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, соблюдение административных регламентов, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств.

Необходимо принять меры по повышению качества и надежности внутреннего контроля, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств, результаты которого должны быть доступны как органам государственного (муниципального) финансового контроля, так и органам исполнительной власти и местным администрациям, организовать координацию развития и методологического обеспечения систем внутреннего контроля.

Также особое внимание необходимо уделять контролю соблюдения органами местного самоуправления основных условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета.

В целях развития систем внутреннего и внешнего контроля за эффективностью бюджетных средств предлагается обеспечить сотрудничество органов муниципального финансового контроля, созданных органами местного самоуправления, и правоохранительных органов.

Сотрудничество этих органов позволит повысить оперативность обмена необходимой информацией, методическими рекомендациями по проведению проверок, планами осуществления контрольной деятельности между соответствующими органами, осуществляющими финансовый контроль на территории муниципального образования Большеербинский сельсовет. Это исключит возможность дублирования проверок одних и тех же организаций, повысит качественный уровень проведения контрольных мероприятий.

 

11. Развитие информационной системы управления

муниципальными финансами

 

В настоящее время сформированы основы современной системы управления государственными (муниципальными) финансами на базе информационно-технологической инфраструктуры Федерального казначейства, обеспечивающей полный охват денежных операций сектора государственного управления (кроме операций государственных внебюджетных фондов).

Однако современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности. Например, в Федеральном законе "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" предусмотрено создание официального сайта в сети Интернет для размещения информации о деятельности всех государственных (муниципальных) учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества.

Результаты деятельности муниципальных учреждений за отчетный год учитываются при формировании органами исполнительной власти докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления.

В рамках развития системы электронного бюджета, в частности, потребуется создание информационных ресурсов муниципального образования Большеербинский сельсовет и участие в создании общероссийских реестров, содержащих информацию об организациях государственного сектора, государственных (муниципальных) служащих, государственных (муниципальных) заданиях, оказываемых услугах и деятельности государственных (муниципальных) учреждений, имуществе.

Необходимо продолжить модернизацию уже имеющихся информационных баз, создав технологии их взаимоувязки между собой, а также интеграции существующих и создаваемых информационных ресурсов в системе электронного бюджета муниципального образования.

Для решения поставленных задач необходимо рассмотреть вопрос о реализации следующих мероприятий:

разработка нормативных правовых актов и методических материалов для обеспечения формирования и централизованного ведения информационных ресурсов, организации эффективного информационного межведомственного взаимодействия;

обеспечение проектирования системы электронного бюджета как комплекса взаимоувязанных компонентов, обеспечивающих функционирование системы;

внедрение системы электронных паспортов муниципальных учреждений, обеспечение заполнения органами местного самоуправления форм электронных паспортов подведомственных учреждений;

создание единого портала государственных (муниципальных) финансов (портал электронного бюджета) для обеспечения публичного доступа к информации о финансовой деятельности, формируемой на основании сведений системы электронного бюджета.

Планируется уделить особое внимание модернизации системы информационного обеспечения органов местного самоуправления, которая включает в себя формирование и функционирование единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также основы информационного обмена, осуществляемого с ее применением между информационными системами федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, многофункциональных центров, иных органов и организаций в целях предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме.

Для осуществления информационного взаимодействия с использованием системы взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг и исполнении муниципальных функций исполнительным органам местного самоуправления и организациям необходимо:

а) разработать электронные сервисы и поддерживать их работоспособность;

б) поддерживать работоспособность программных и технических средств информационных систем, подключенных к системе взаимодействия;

в) осуществлять прием, обработку и передачу электронных сообщений с использованием системы взаимодействия;

г) обеспечивать достоверность информации, содержащейся в электронных сообщениях, передаваемых с использованием системы взаимодействия.

Результатом всех вышеуказанных мероприятий должно стать создание в муниципальном образовании Большеербинский сельсовет информационной среды и технологий для реализации более оперативных и качественных управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.

Внедрение системы электронного бюджета позволит перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.

 

12. Совершенствование системы муниципальных закупок

в муниципальном образовании Большеербинский сельсовет

 

В настоящее время в Российской Федерации отсутствует полноценное правовое регулирование имущественных отношений с участием публично-правовых образований, не основанных на административном или ином властном подчинении одной стороны другой (контрактных отношений). Для его создания необходимо формирование в Российской Федерации комплексной контрактной системы.

Первоочередными задачами в данном направлении в муниципальном образовании Большеербинский сельсовет на 2011 - 2013 годы являются обеспечение регламентации и структурирования всех стадий процесса муниципальных закупок, а именно - планирования закупок, размещения заказов и исполнения контрактов, а также обеспечение интеграции информационных ресурсов, связанных с размещением заказов и исполнением контрактов.

Это будет достигнуто путем последовательной системной модернизации сферы обеспечения муниципальных нужд как за счет развития уже существующих стадий закупочного цикла, так и за счет создания недостающих элементов управления "контрактуемыми" расходами и их общей увязки.

В рамках прогноза социально-экономического развития будет вырабатываться прогноз муниципальных закупок, необходимых для реализации муниципальных функций и задач.

При планировании муниципальных закупок необходимо принимать во внимание также стоимость последующей эксплуатации продукции, обладающей длительным жизненным циклом.

Нормативные правовые акты, регулирующие стадию размещения муниципального заказа, должны содержать положения о:

необходимости утверждения плана-графика закупок и графика заключения контрактов;

порядке составления требований к предмету закупки;

требованиях к обеспечению контрактов, в том числе в части разработки и утверждения типовых форм банковских гарантий и договоров поручительства;

порядке определения начальной цены муниципального контракта;

необходимости проведения мониторинга цен на товары, работы и услуги по заключенным муниципальным контрактам.

В целом развитие контрактных отношений с участием муниципального образования Большеербинский сельсовет должно быть направлено на создание прозрачной справедливой среды для всех сторон контракта, обеспечивающей сбалансированность интересов.

В соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ от 21.07.2005 (с учетом изменений) с 1 января 2011 г. все муниципальные заказчики обязаны размещать заказы путем проведения открытых аукционов в электронной форме.

Планируемой целью электронных аукционов является существенное развитие конкуренции и значительный рост экономии бюджетных средств.

Ключевая задача реформы при переходе к электронным аукционам - это введение режима конфиденциальности и анонимности участия в аукционах, именно поэтому предъявляются очень высокие требования к площадкам. Это не только ответственность, которую они будут нести в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях. В первую очередь, это те технологические требования, которые предъявляются к программному обеспечению, информационной безопасности, чтобы исключить возможность манипулирования аукционами, в т.ч. со стороны площадок, в связи с чем все происходящее на электронной площадке должно параллельно отражаться у третьего лица. Таким образом, рассмотрение жалоб на действия площадки будет основываться не только на информации от нее самой, но и также от третьей стороны, которая будет фиксировать в постоянном режиме действия площадки и всех участников электронного аукциона. При этом крайне важно, чтобы площадки были надежными, а проводимые торги - прозрачными. Именно это и лежит в основе определения требований к площадкам со стороны ФАС и Минэкономразвития.

Для размещения муниципальных заказов в настоящее время проводится процедура приобретения в Управлении Федерального казначейства РХ защищенной электронной цифровой подписи, которую будут получать на бесплатной основе все муниципальные заказчики.

 

13. Организация реализации Программы

 

Реализация мероприятий Программы позволит повысить эффективность бюджетных расходов, создать условия для улучшения качества и увеличения доступности муниципальных услуг, а также для реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования Большеербинский сельсовет.

Руководство реализацией Программы, а также координацию и контроль за ее реализацией предлагается возложить на бухгалтерию администрации муниципального образования Большеербинский сельсовет.

 

 

 

 

Глава    Большеербинского сельсовета                                              М.М. Байтуяков

Комментарии:

Оставить комментарий
 

Администрация Большеербинского сельсовета • 655361, Республика Хакасия, Боградский район, с. Большая Ерба, ул. Пономарева, 1 • Тел. / факс: 8 (39034) 9-21-96 , • e-mail: b_erba_celo@mail.ru