• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Официальный сайт администрации
Большеербинского сельсовета Боградского района
Республики Хакасия

 
» » ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕЕРБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА От «11» января 2012 г. № 1а

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕЕРБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА От «11» января 2012 г. № 1а

Автор: Admin от 30-10-2012, 15:18

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

БОЛЬШЕЕРБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕЕРБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

От « 11»  января 2012 г                      с. Б-Ерба                                        № 1а

Т: 9-21-48

 

 

Об утверждении Концепции по развитию

налоговой базы Большеербинского сельсовета

 

 

В рамках реализации комплексной программы реформирования муниципальных финансов муниципального образования Большеербинский сельсовет, утвержденной Постановлением  Главы администрации муниципального образования Большеербинский сельсовет от 18.08.2011 N 25, руководствуясь статьей 47 Устава муниципального образования Большеербинский сельсовет, постановляю:

 

1. Принять Концепцию развития налоговой базы Большеербинского сельсовета (приложение).

2. Главному бухгалтеру администрации Большеербинского сельсовета учитывать положения Концепции при формировании бюджета муниципального образования Большеербинского сельсовета на очередной финансовый год.

 

 

 

 

 

 

Глава    Большеербинского сельсовета                                              М.М. Байтуяков

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению Администрации

Большеербинского сельсовета

от 11 января 2012 г. N 1а

 

КОНЦЕПЦИЯ

РАЗВИТИЯ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ

БОЛЬШЕЕРБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

Концепция определяет основные цели, задачи и направления политики муниципального образования Большеербинского сельсовета в отношении формирования и развития налоговой базы, направленной на увеличение налоговых поступлений в местный бюджет и повышение финансовой самостоятельности поселения. Концепция направлена на создание условий для экономического роста, улучшения социально-экономической обстановки, а также инвестиционного климата в муниципальном образовании.

 

1. Оценка состояния налоговой базы Большеербинского сельсовета

 

Формирование доходной части бюджета муниципального образования Большеербинский сельсовет в 2009- 2011 годах происходило в условиях реформ местного самоуправления, межбюджетных отношений, социальной сферы. В связи с передачей ряда налогов на другие уровни бюджетной системы вырос удельный вес финансовой помощи из бюджетов вышестоящих уровней и снизился удельный вес собственных доходов в общей сумме доходов муниципального образования. В 2009 году доля собственных доходов в общем объеме доходов составляла лишь  3,9 процента, в 2010 году – 6,9 процента, в 2011 году – 7,5 процента. Передача с местного уровня на другие уровни бюджетной системы расходных полномочий не компенсирует в полной мере потери местного бюджета, образовавшиеся в результате перераспределения налогов в соответствии с федеральным законодательством. В связи с этим расходная часть бюджета муниципального образования Большеербинский сельсовет рассчитывалась исходя из реальных возможностей доходной части бюджета с учетом предельного размера дефицита в соответствии с Бюджетным кодексом. Собственные доходы бюджета поселения формируются преимущественно за счет налоговых поступлений. Удельный вес налоговых поступлений в сумме собственных доходов в 2009 году составлял 2,9 %, в 2010 году – 2,9%, в 2011 году – 5,3%.

По налоговым поступлениям к 2011 году наблюдается явное увеличение процентной доли в структуре доходов поселения.

Основными доходными источниками бюджета муниципального образования являются налог на доходы физических лиц, налоги на совокупный доход. Исходя из анализа налогового потенциала, факторов, оказывающих влияние на его формирование, а также требований и возможностей действующего налогового законодательства, налоговых полномочий органов местного самоуправления, эффективности использования муниципального имущества, определены основные цели и задачи Концепции.

 

 

2. Цели и задачи Концепции

 

Главными целями развития налоговой базы поселения являются расширение и укрепление доходной базы бюджета, увеличение ее налоговой отдачи и мобилизация на этой основе максимальных налоговых поступлений в бюджет. С учетом поставленных целей требуется:

- создание стабильной налоговой системы;

- повышение качества управления общественными финансами;

- оздоровление экономики организаций-налогоплательщиков, укрепление их финансового состояния;

- полное использование стимулирующей функции налогов в воздействии на расширение налоговой базы.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

- формирование эффективной системы межбюджетных отношений путем их дальнейшего реформирования;

- совершенствование законодательства о местных налогах;

- проведение регулярного анализа налоговой базы муниципального образования для определения возможных путей ее развития;

- развитие альтернативной поддержки организаций в форме налоговых кредитов для стимулирования развития реального сектора экономики и создания благоприятных условий осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- ужесточение мер воздействия и совершенствование налогового администрирования в целях повышения собираемости налогов и сборов;

- повышение уровня жизни и расширение платежеспособного спроса населения муниципального образования, содействие развитию потребительского рынка и сферы платных услуг населению;

- основное внимание уделить повышению эффективности работы с муниципальным имуществом, развитию рынка недвижимости, в том числе рынка земли на территории поселения;

- формирование условий для снижения эффективности деятельности теневого сектора.

 

3. Принципы и направления развития налоговой базы Большеербинского сельсовета

 

Основными принципами отбора важнейших направлений развития налоговой базы и реализующих их мероприятий в рамках Концепции рассматривались актуальность, соответствие требованиям федерального и республиканского налогового законодательства, доступность информации об основных объектах налогообложения.

В соответствии с определенными принципами в среднесрочной перспективе налоговая база муниципального образования Большеербинский сельсовет будет развиваться в следующих направлениях:

3.1. Осуществление социально-экономической политики, обеспечивающей:

- повышение реальных доходов населения и на этой основе последовательное повышение уровня жизни населения, высокой степени занятости и адресности социальной поддержки населения, что должно способствовать росту поступлений налогов;

- проведение целенаправленной работы с крупными налогоплательщиками по вопросу недопущения перемещения ими финансовых потоков и налоговых платежей за пределы муниципального образования, своевременной уплаты текущих налоговых платежей, увеличения поступлений налогов;

- активизацию мер по финансовому оздоровлению убыточных организаций (особенно муниципальных), в том числе с применением процедур их реформирования и реорганизации, привлечения внешних инвесторов, укрепления менеджмента и содействия в подготовке кадров, отвечающих современным требованиям рыночной экономики, продажи муниципального имущества эффективному собственнику. Рентабельная работа организаций и сокращение числа убыточных организаций должны стать важным фактором роста поступлений доходов в бюджет муниципального образования;

- стабильные условия деятельности инвесторов и стимулирование привлечения инвестиций на территорию поселения, реализацию высокоэффективных инвестиционных проектов, создание новых организаций и производств, расширение числа рабочих мест в целях увеличения количества налогоплательщиков, повышения конкурентоспособности действующих организаций и улучшения их финансового положения;

- создание благоприятного инвестиционного и делового климата, способствующего ускорению темпов развития малого и среднего предпринимательства (как основных плательщиков единого налога на вмененный доход) и повышению налоговых поступлений в местный бюджет, получаемых от предпринимательского сектора, развитие объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, расширение доступа предпринимателей к информационным ресурсам, принятие действенных мер по устранению административных барьеров при осуществлении предпринимательской деятельности;

- повышение эффективности работы предприятий муниципального производственного сектора экономики (муниципальные предприятия жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, торговли), снижение числа нерентабельных предприятий за счет реорганизации, создания эффективной системы управления, повышения качества оказываемых услуг;

- инвентаризацию и максимально полный учет объектов муниципальной недвижимости, подлежащих налогообложению, развитие рынка недвижимости, вовлечение земель в хозяйственный оборот и их эффективное использование;

- содействие развитию потребительского рынка и расширению сферы платных услуг населению путем предоставления необходимых помещений, земельных участков, привлечения инвестиций;

- повышение социальной привлекательности торговых точек на рынках, преобразование рынков в торговые центры, усиление контроля за работой рынков, развитие оптовой торговли.

3.2. Дальнейшее реформирование межбюджетных отношений, направленное на усиление заинтересованности органов местного самоуправления в развитии собственной налоговой базы, на основе:

- разграничения (закрепления) и распределения на постоянной основе по нормативам регулирующих доходов по всем уровням бюджетной системы;

- распределения и закрепления расходных полномочий бюджетов по всем уровням бюджетной системы путем максимального сокращения совместно финансируемых расходов и соблюдения условий полной компенсации увеличения расходов, снижения (выпадения) доходов по решениям органов государственной власти Республики Хакасия, предоставления средств фонда финансовой помощи на основе прозрачных процедур и формул исходя из эффективности налоговых усилий органов местного самоуправления, объективных критериев их бюджетной обеспеченности;

- максимальной стабильности формул и принципов предоставления средств фонда финансовой помощи, позволяющей органам местного самоуправления самостоятельно прогнозировать социально-экономическое развитие муниципального образования на перспективу.

3.3. Совершенствование налогового законодательства муниципального образования Большеербинский сельсовет:

- минимизация налоговых льгот;

- своевременное внесение изменений в нормативные правовые акты по местным налогам и сборам в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и Уставом муниципального образования Большеербинский сельсовет.

3.4. Использование резервов увеличения налогооблагаемой базы по основным доходным источникам:

- по налогу на доходы физических лиц: легализация доходов населения, ликвидация случаев выплаты заработной платы в "конвертах";

- сокращение задолженности по налогам прошлых лет.

3.5. Улучшение налогового администрирования и сужение возможностей для уклонения от налогообложения путем:

- установления жесткого оперативного контроля за соблюдением действующих законов и усиления мер, направленных на пресечение противозаконной деятельности и теневых экономических операций, не подпадающих под налогообложение;

- усиления контроля за движением наличных средств в легальном секторе и перекрытия каналов их перетока в теневой сектор через торговлю и оказание услуг за наличный расчет, что требует обеспечения регулярных проверок соблюдения правил торговли и оказания услуг общественного питания и бытового обслуживания населения, использования контрольно-кассовых машин;

- проведения в составе комиссии по рассмотрению дел по недоимщикам в МИ ФНС России N 3 по РХ целенаправленной работы с организациями-недоимщиками по погашению накопленной задолженности по начисленным налогам, пеням и штрафам;

- списания безнадежной к взысканию недоимки в местный бюджет;

- контроля за целевым использованием земли, а также за пользованием земельными участками без правоустанавливающих документов;

- контроля за вводом в эксплуатацию жилья и других строений, помещений, сооружений.

 

4. Ожидаемые результаты и последствия развития налоговой поселения

 

Осуществление мер по реализации данной Концепции на территории муниципального образования Большеербинский сельсовет позволит:

- увеличить объем собственных доходов муниципального образования;

- максимально использовать налоговый потенциал муниципального образования для эффективного и устойчивого развития экономики;

- повысить уровень жизни населения и расширить платежеспособность населения;

- обеспечить дальнейшее развитие малого предпринимательства;

- создать благоприятные условия для активизации инвестиционных процессов в муниципальном образовании;

- увеличить число налогоплательщиков и объектов налогообложения;

- сократить недоимку по налогам и сборам в бюджет муниципального образования, а также задолженность по начисленным пеням и штрафам.

Данная Концепция также будет способствовать формированию положительного имиджа муниципального образования Большеербинский сельсовет, посредством повышения прозрачности налогового и бюджетного процесса должно усилиться и позитивное восприятие общественным мнением деятельности органов местного самоуправления, что будет способствовать укреплению социальной и экономической стабильности в поселении.

 

 

 

Глава    Большеербинского сельсовета                                              М.М. Байтуяков

 

Комментарии:

Оставить комментарий
 

Администрация Большеербинского сельсовета • 655361, Республика Хакасия, Боградский район, с. Большая Ерба, ул. Пономарева, 1 • Тел. / факс: 8 (39034) 9-21-96 , • e-mail: b_erba_celo@mail.ru