• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Официальный сайт администрации
Большеербинского сельсовета Боградского района
Республики Хакасия

 
» Постановление главы » постановление

постановление

Автор: erba от 11-10-2019, 15:42

                                  РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

БОГРАДСКИЙ РАЙОН

                                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

___АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕЕРБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА___

 

 

От « 11» октября 2019г.    с. Большая -Ерба                         №17

Т: 9-21-48

 

О внесении дополнений в Порядок проведения оценки регулирующего

воздействия проектов муниципальных нормативных

 правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления

 предпринимательской и инвестиционной деятельности,

и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов,

затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской

и инвестиционной деятельности, утв.Постановлением администрации

№3 от 03.04.2019

 

 

В соответствии  с заключением  министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия № 250-003/260 от 1.07.2019 на порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных

 правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской  и инвестиционной деятельности, утвержденный постановлением администрации №3 от 11.10.2019 Администрация Большеербинского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Раздел 1.2 Положения дополнить абзацем следующего содержания:

Проекты муниципальных нормативных правовых актов могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления  в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом  Республики Хакасия, за исключением

1)проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2)проектов нормативных правовых актов представительных органов , регулирующих бюджетные правоотношения.

 

 

 

 

Глава Большеербинского сельсовета                                                      М.М.Байтуяков

 

 

 

 

Приложение №1 к постановлению

Администрации Большеербинского сельсовета

от 03.04.2019 г. № _03__

 

 

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее- НПА), подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов НПА и экспертизы принятых НПА администрации Большеербинского сельсовета, подготовки заключений по результатам проведения экспертизы действующих НПА.

1.2. Оценку регулирующего воздействия проектов НПА и экспертизу действующих НПА осуществляет администрация поселения.

Проекты муниципальных нормативных правовых актов могут подлежать оценке регулирующего воздействия, проводимой органами местного самоуправления  в порядке, установленном муниципальными нормативными правовыми актами в соответствии с законом  Республики Хакасия, за исключением

1)проектов нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

2)проектов нормативных правовых актов представительных органов , регулирующих бюджетные правоотношения.

1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проектов НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и осуществляется в целях выявления в них положений, влекущих:

введение избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;

возникновение у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности необоснованных расходов;

возникновение необоснованных расходов бюджета поселения.

1.4. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА проводится до направления их проектов на согласование с заинтересованными лицами.

1.5. Экспертиза действующих НПА, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, осуществляется в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

 

2. Процедуры оценки регулирующего воздействия проекта НПА

 

2.1. Разработчик проекта НПА, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности осуществляет размещение на официальном сайте уведомления о подготовке проекта акта, которое должно содержать:

вид, наименование и планируемый срок вступления в силу муниципального нормативного правового акта, круг лиц, на которых будет распространено его действие, а также необходимость установления в муниципальном нормативном правовом акте переходных положений;

краткое изложение цели регулирования и общую характеристику соответствующих общественных отношений, а также обоснование необходимости подготовки проекта НПА;

сведения о разработчике проекта НПА;

срок, в течение которого разработчиком проекта НПА принимаются предложения и который не может составлять менее 10 календарных дней с даты размещения уведомления о подготовке проекта НПА на официальном сайте и способ их представления.

2.2. Разработчик проекта НПА рассматривает и оценивает все предложения, поступившие в письменной или электронной форме в рамках подготовки проекта НПА и не позднее 5 рабочих дней со дня истечения срока для подачи заинтересованными лицами своих предложений, указанного в уведомлении о подготовке проекта НПА, осуществляет его подготовку с учетом поступивших от заинтересованных лиц предложений либо без их учета.

При отказе от учета предложений, поступивших в ходе приема предложений в рамках подготовки проекта НПА, разработчик проекта НПА в пояснительной записке мотивированно аргументирует причину отказа от их учета.

2.3. После подготовки проекта НПА в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также прогнозирования возможных последствий принятия проекта НПА для указанных субъектов разработчик организует проведение публичных консультаций по проекту НПА.

2.4. Целями публичных консультаций по проекту НПА являются:

предоставление заинтересованным лицам информации о проекте НПА, причинах, целях и процессе подготовки проекта НПА, а также о возможных последствиях его принятия для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, затрагиваемых сферой регулирования проекта НПА;

обеспечение прозрачности процедуры подготовки проекта НПА и внедрение в процесс его разработки механизма обратной связи, при котором будут приняты во внимание предложения всех заинтересованных сторон - участников публичных консультаций;

подтверждение адекватности целей правового регулирования, сроков достижения целей и показателей их достижения, предложенных вариантов правового регулирования той проблемы, которая сформулирована разработчиком проекта НПА;

подтверждение полноты перечня предложенных вариантов решения данной проблемы и корректности оценок предложенных вариантов решения проблемы, уточнение оценок выгод и издержек рассматриваемых вариантов для социальных групп, а также рисков не достижения целей предлагаемого правового регулирования;

оценка отдаленных во времени последствий введения предлагаемого правового регулирования.

2.5. Разработчик проекта НПА в рамках проведения публичных консультаций по проекту НПА размещает на официальном сайте администрации поселения извещение о проведении публичных консультаций по проекту НПА, проект НПА, пояснительную записку не позднее 3 рабочих дней со дня истечения срока, установленного п.2.2 данного Порядка.

Срок проведения публичных консультаций по проекту НПА, в течение которого разработчиком проекта НПА принимаются предложения, определяется разработчиком проекта НПА и не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения проекта НПА и иных документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на официальном сайте.

В период срока, определенного для проведения публичных консультаций по проекту НПА, разработчик может использовать различные формы публичных консультаций: открытые заседания совещательных и консультативных органов, опросы хозяйствующих субъектов, в том числе посредством сети Интернет, проведение заседаний рабочих групп и совещаний.

2.6. Разработчик проекта акта обязан рассмотреть все предложения, поступившие в срок, определенный для проведения публичных консультаций по проекту НПА, по результатам всех форм публичных консультаций по проекту НПА.

Предложения, представленные участниками публичных консультаций по проекту НПА в анонимном порядке, рассмотрению не подлежат.

2.7. Результаты проведения оценки проекта акта регулирующего воздействия оформляются разработчиком проекта акта в форме отчета по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта НПА согласно приложению №1 к данному Порядку не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока публичных консультаций по проекту НПА. При этом в отчете указываются все предложения, поступившие в период проведения публичных консультаций по проекту НПА, а также аргументированная информация об их включении (не включении) разработчиком в проект НПА.

2.8. Проект НПА, доработанный с учетом предложений, поступивших в рамках проведения публичных консультаций по проекту НПА, либо без учета поступивших предложений, отчет и пояснительная записка к проекту НПА, содержащая раздел об оценке социально-экономических, финансовых и иных последствий принятия проекта НПА направляется не позднее 3 рабочих дней в комиссию по осуществлению оценки регулирующего воздействия для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта.

 

3. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия

проекта НПА

 

3.1. В целях осуществления оценки регулирующего воздействия проекта акта администрацией поселения создается комиссия по осуществлению оценки регулирующего воздействия (далее - комиссия), состав которой должен быть не менее 3 человек и утверждается постановлением администрации поселения.

3.2. После поступления документов, указанных в пункте 2.8 данного Порядка, комиссия проводит их оценку на предмет:

соблюдения процедуры проведения публичных консультаций по проекту НПА в соответствии с требованиями настоящего Порядка;

выявления в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, влекущих возникновение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов бюджета поселения.

Оценка представленных документов проводится комиссией в течение 15 рабочих дней со дня их поступления, по итогам оценки составляется заключение о регулирующем воздействии проекта НПА, которое в течение 5 рабочих дней утверждается Главой поселения.

Заключение о регулирующем воздействии проекта НПА размещается на официальном сайте поселения в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.

3.3. При выявлении комиссией в ходе проведения оценки представленных документов, указанных в пункте 2.8 данного Порядка, факта несоблюдения процедур проведения публичных консультаций по проекту НПА, установленных настоящим Порядком, то документы возвращаются с заключением по результатам проведенной оценки о необходимости повторного проведения этапов публичных консультаций по проекту НПА согласно разделу 2 данного Порядка.

После проведения всех необходимых этапов публичных консультаций по проекту НПА повторно направляется в комиссию документы, указанные в пункте 2.8 данного Порядка, доработанные с учетом результата проведения всех необходимых публичных консультаций по проекту НПА.

3.4. В случае выявления комиссией в ходе проведения оценки представленных документов, указанных в пункте 2.8 данного Порядка, положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, влекущих возникновение необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов бюджета поселения, в заключении по результатам оценки регулирующего воздействия указывается разработчику проекта НПА на необходимость их устранения и предлагает возможные способы их устранения.

Разработчик проекта НПА после получения заключения по результатам оценки регулирующего воздействия устраняет замечания и учитывает выводы, изложенные в данном заключении при доработке проекта НПА, либо в пояснительной записке к проекту НПА приводит обоснованные доводы о нецелесообразности учета замечаний и выводов, изложенных в указанном заключении.

3.5. После проведения процедур экспертизы оценки регулирующего воздействия проекта НПА разработчик проекта НПА осуществляет дальнейшее согласование с заинтересованными лицами.

Заключение по результатам оценки регулирующего воздействия в обязательном порядке прилагается к проекту акта.

 

4. Экспертиза действующих НПА

 

4.1. Экспертиза действующих НПА осуществляется:

на основании поступивших в адрес администрации поселения письменных сообщений, содержащих конкретную информацию о наличии в действующем акте положений, указанных в пункте 1.3 данного Порядка, либо обоснование о не достижении действующим актом цели регулирования, на которую он направлен, от органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, к полномочиям которых относятся вопросы, регулируемые действующим актом, организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иных заинтересованных организаций;

в соответствии с Планом проведения экспертизы принятых действующих НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, на полугодие (далее - План).

4.2. Ежегодно, в сроки до 30 июня и 30 декабря администрацией поселения формируется План, который утверждается Главой поселения.

В течение 5 рабочих дней со дня утверждения Плана он подлежит размещению на официальном сайте поселения.

4.3. Экспертиза действующих НПА осуществляется администрацией поселения путем сопоставления данных подготовленного на стадии разработки проекта НПА заключения по результатам оценки регулирующего воздействия (в случае наличия), а также мотивированного заключения с фактическими результатами применения действующего НПА для определения степени достижения цели регулирования и выявления положений, указанных в пункте 1.3 данного Порядка.

В случае если на стадии разработки проекта НПА оценка регулирующего воздействия не проводилась, экспертиза действующих НПА проводится по результатам практики применения действующего НПА для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также для бюджета поселения.

В рамках проведения экспертизы действующего НПА размещается на официальном сайте поселения извещение о проведении публичных консультаций по действующему НПА (с указанием срока проведения публичных консультаций и способа направления предложений и мнений).

Одновременно с размещением на официальном сайте извещения о проведении публичных консультаций по действующему НПА администрация поселения вправе направлять в организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные организации информацию о проведении публичных консультаций по действующему НПА.

Срок проведения публичных консультаций по действующему НПА определяется администрацией поселения и составляет не менее 15 календарных дней со дня размещения извещения о проведении публичных консультаций по действующему НПА на официальном сайте поселения.

Основной формой публичных консультаций по действующему НПА является сбор мнений, предложений и замечаний по действующему НПА участников публичных консультаций посредством использования сети Интернет, а также в письменной форме.

Дополнительными формами публичных консультаций по действующему НПА могут являться открытые заседания совещательных и консультативных органов, в том числе общественных советов при органах местного самоуправления поселения, опросы хозяйствующих субъектов, в том числе посредством сети Интернет, проведение совещаний и заседаний рабочих групп.

Администрация поселения рассматривает все поступившие в установленный в извещении о проведении публичных консультаций по действующему НПА срок предложения по результатам всех форм публичных консультаций.

Предложения, представленные участниками публичных консультаций по действующему акту в анонимном порядке, рассмотрению не подлежат.

4.4. Результаты проведения экспертизы действующих НПА оформляются в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока проведения публичных консультаций администрацией поселения в форме заключения, утверждаемого Главой поселения.

4.5. Наличие в заключении по результатам проведения экспертизы действующего НПА выводов о не достижении действующим актом цели регулирования, на которую он направлен, либо наличие в действующем НПА положений, указанных в пункте 1.3 данного Порядка, является основанием для рассмотрения вопроса о внесении в него необходимых изменений.

4.6. Заключение по результатам проведения экспертизы действующего НПА публикуется на официальном сайте поселения в течение 5 рабочих дней со дня его подписания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к Порядку

проведения оценки регулирующего воздействия

проектов муниципальных нормативных правовых

актов и экспертизы муниципальных

нормативных правовых актов

 

 

 

 

ОТЧЕТ

по результатам проведения оценки регулирующего воздействия

проекта НПА

___________________________________________________________________________

                        (наименование проекта акта)

    1.  Общие сроки проведения публичных консультаций по проекту акта

(далее - публичные консультации):

__________ 20__ года - ___________ 20__ года.

 

    2. Проведенные формы публичных консультаций:

 

N п/п

Наименование формы публичных консультаций

Срок проведения

Общее количество участников (человек)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Общее количество участников публичных консультаций:

3.1. Количество участников публичных консультаций по основным целевым группам:

 

N п/п

Наименование целевой группы

Количество участников, входящих в данную целевую группу (человек)

Доля от общего количества участников (%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результаты анализа опросных листов (иные формы публичных консультаций): _________________________________________________________;

3.2. Список участников публичных консультаций:

 

N п/п

Наименование (ФИО) участника публичных консультаций

Формы публичных консультаций, в которых принял участие участник публичных консультаций

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций:

 

N п/п

Замечание и (или) предложение

Автор (участник публичных консультаций)

Комментарий (позиция) уполномоченного органа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 

Администрация Большеербинского сельсовета • 655361, Республика Хакасия, Боградский район, с. Большая Ерба, ул. Пономарева, 1 • Тел. / факс: 8 (39034) 9-21-96 , • e-mail: b_erba_celo@mail.ru