Официальный сайт администрации
Большеербинского сельсовета Боградского района
Республики Хакасия

 
» » ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕЕРБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА от «25» июля 2014г. № 25

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕЕРБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА от «25» июля 2014г. № 25

Автор: Admin от 13-10-2014, 10:12

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

БОГРАДСКИЙ РАЙОН

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕЕРБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

От «25»    июля      2014г.                  с. Б -Ерба                                   № 25

 

 

Об утверждении положения о комиссиях по

соблюдению требований к служебному поведению

муниципальных служащих и урегулированию

конфликта интересов.

 

 

                  На основании федерального закона от 25.12.2008г №273-ФЗ «О противодействии коррупции» ПОСТАНОВЛЯЮ:

  1.Утвердитиь прилагаемое Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (приложение №1).

  2.Признать утратившим силу Постановление № 7 от 26.01.2011 «Об образовании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов» , Постановление № 21 от 04.07.2011г О внесении изменений  в приложение №3 Постановления №7 от 26.01.2011г.

  3. Разместить  настоящее постановление  на официальном сайте Администрации Большеербинского  сельсовета .

 

 

 

Глава Большеербинского сельсовета                                        М.М.Байтуяков

 

 

Приложение №1

к Постановлению главы Большеербинского

сельсовета от______ №

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОМИССИЯХ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ.

 

  1.Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов(далее- комиссии, комиссия),образуемых в органах местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008г №273-ФЗ «О  противодействии коррупции».

   2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также актами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов (далее –государственные органы).

   3.Основной задачей комиссий является содействие органу местного  самоуправления:

  а )в обеспечении соблюдения муниципальными  служащими (далее- муниципальные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008г №273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее -требования к служебному поведению  и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в администрации Большеербинского сельсовета мер по предупреждению коррупции.

   4.Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы (далее- должности муниципальной службы) в Администрации Большеербинского сельсовета.

5.Комиссия образуется нормативно- правовым актом главы администрации Большеербинского сельсовета .Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.

   В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем  органа местного самоуправления из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

   6.В состав комиссии входят:

а)заместитель руководителя администрации Большеербинского сельсовета (председатель комиссии), руководитель кадровой службы Большеербинского сельсовета по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо кадровой службы администрации, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии) муниципальные служащие из подразделения по  вопросам муниципальной службы и кадров, юридического (правового) подразделения, других подразделений администрации Большеербинского сельсовета, определяемые его руководителем;

б) председатель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.

  7.Руководитель администрации Большеербинского сельсовета может принять решение о включении в состав комиссии:

а)представителя общественного совета, образованного при федеральном органе исполнительной власти в соответствии с частью 2 статьи 20 Федерального закона от 4 апреля 2005г №32-ФЗ «Об общественной палате Российской Федерации»;

б) представителя общественной организации ветеранов, созданной в администрации Большеербинского сельсовета;

в)представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органе местного самоуправления.

  8.Лица, указанные в подпунктах «б» и «в» пункта 6 и в 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного  профессионального образования, с общественным советом, образованным при федеральном органе исполнительной власти, с общественной организацией ветеранов, созданной в администрации Большеербинского сельсовета, с с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в Администрации Большеербинского сельсовета, на основании запроса руководителя администрации Большеербинского сельсовета. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.

   9.Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

  10.Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

    11. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют;

а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и 9или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в органе местного самоуправления должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным  служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие муниципальные служащие, замещающие  должности муниципальной службы в органе местного самоуправления; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, -по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.

  12. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии , замещающих должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, недопустимо.

  13.При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

  14. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

  а) представление руководителем органа местного самоуправления в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009г № 1065, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении муниципальных служащих недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 названного Положения;

о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б)поступившие в подразделение кадровой службы органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы органа местного самоуправления, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке , установленном муниципальным нормативным правовым актом:

   обращение гражданина, замещавшего в органе местного самоуправления должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные(служебные) обязанности, до истечении двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (  супруга) и несовершеннолетних детей;

в)представление руководителя органа местного самоуправления или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции;

г)представление руководителем органа местного самоуправления материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012г № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее- Федеральный закон»О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»).

  15.Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит  проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

  16.Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке предусмотренном  муниципальным нормативным правовым актом информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 3-хдневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

б)организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение органа местного самоуправления по профилактике  коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу кадровой службы органа местного самоуправления , ответственного за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 11 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (Об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

   17.Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего , в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.

   18.На заседании комиссии заслушиваются  пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по  существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.

   19.Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

   20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце котором подпункта «а» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить , что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с пунктом  «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы , и муниципальными служащими, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 г №1065, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения представленные муниципальным служащим в соответствии с пунктом «а» пункта 1 Положения, названного в подпункте «а2 настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом  случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему меру ответственности.

 21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта  «а» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;

б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному  служащему конкретную меру ответственности.

  22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта « б» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а)дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации , если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.

   23. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) признать , что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги(супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;

б)признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного  характера своих супруги( супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной.

В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;

В)признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги(супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить  к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

  24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте «г» пункта 14 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

 а) признать , что сведения , представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются достоверными и полными;

б)принять, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.

  25. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах «а»,»б»,и «г» пункта 14 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 20-23 и 24 настоящего Положения. Основания и мотивы такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.

  26.По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 14 настоящего  Положения, комиссия принимает соответствующие  решение.

27. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов органа местного самоуправления, решений или поручений руководителя органа местного самоуправления, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение руководителя органа местного самоуправления.

  28.Решения по вопросам, указанным в пункте 14 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

  29.Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, для руководителя органа местного самоуправления носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам  рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 14 настоящего Положения, носит обязательный характер.

30.В протоколе заседания комиссии указываются:

а)дата заседания комиссии ,фамилия, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;

б)формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в)предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;

г)содержание пояснений муниципального служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;

д)фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;

е)источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в орган местного самоуправления;

ж)другие сведения;

з)результаты голосования;

и)решение и обоснование его принятия.

31. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.

32.Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня  заседания направляются руководителю органа местного самоуправления ,полностью или в виде выписок из него- муниципальному служащему, а также по решению комиссии- иным заинтересованным лицам.

33.Руководитель органа местного самоуправления обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель органа местного самоуправления в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение руководителя органа местного самоуправления оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается  к сведению без обсуждения.

34. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом предоставляется руководителю органа местного самоуправления для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами  Российской Федерации.

35. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости -немедленно.

36. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого  рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

37.Организационно-техническоеи документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются подразделением кадровой службы органа местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений или  должностными лицами кадровой службы органа местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений»

 

Комментарии:

Оставить комментарий
 

Администрация Большеербинского сельсовета • 655361, Республика Хакасия, Боградский район, с. Большая Ерба, ул. Пономарева, 1 • Тел. / факс: 8 (39034) 9-21-96 , • e-mail: b_erba_celo@mail.ru