• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Официальный сайт администрации
Большеербинского сельсовета Боградского района
Республики Хакасия

 
» Решение Совета депутатов » РЕШЕНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ БОЛЬШЕЕРБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА от 26 июля 2012 г. № 55

РЕШЕНИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ БОЛЬШЕЕРБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА от 26 июля 2012 г. № 55

Автор: Admin от 30-10-2012, 15:41

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ  БОЛЬШЕЕРБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

от     26  июля  2012 г.                   с.Большая Ерба                                            № 55

 

 

 Об утверждении Положения «О порядке

организации работ по содержанию объектов

улично-дорожной сети Большеербинского сельсовета»

 

Руководствуясь п/п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Устава администрации Большеербинского сельсовета Совет депутатов Большеербинского сельсовета РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Положение "О порядке организации работ по содержанию объектов  улично-дорожной сети Большеербинского сельсовета" (Приложение 1).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования

 

 

 

 

 

Глава Большеербинского сельсовета                                                               М.М. Байтуяков

 

 

 

 

Приложение  1

Об утверждении Положения «О порядке

организации работ по содержанию объектов

улично-дорожной сети Большеербинского сельсовета»                                                                                                                                                           

 № 55 от 26.07.2012 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ ОБЪЕКТОВ

УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ БОЛЬШЕЕРБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и правила организации работ по содержанию объектов дорожного хозяйства городской улично-дорожной сети (ОДХ) и требования к их санитарно-техническому и транспортно-эксплуатационному состоянию на территории муниципального образования Большеербинского сельсовета.

1.2. В настоящем Положении применены следующие термины с соответствующими определениями:

1.2.1. Объекты дорожного хозяйства (ОДХ) -  улицы, проезды, площади, а также дорожные покрытия инженерных сооружений (мостов).

1.2.2. Структурные элементы ОДХ - проезжая часть, разделительные полосы, тротуары, остановки общественного транспорта, отстойно-разворотные площадки общественного транспорта, парковки, обочины.

1.2.3. Конструктивные элементы ОДХ - дорожное покрытие (верхние и нижние слои), дорожное основание, подстилающий слой дорожной одежды, бортовой камень (бордюр), люки смотровых и других колодцев, решетки колодцев дождевой канализации, покрытие обочин, откосов.

1.2.4. Элементы обустройства ОДХ - урны на остановках общественного транспорта, откосы, зеленые насаждения, водоотводные сооружения открытого типа.

1.2.5. Технические средства организации дорожного движения (ТСОДД): дорожные знаки, информационные щиты и указатели, дорожная разметка, светофорные объекты, металлические направляющие пешеходные ограждения, тротуарные столбики, искусственные дорожные неровности (ИДН).

1.2.6. Дефекты элементов ОДХ - повреждения, разрушения, деформации и прочие дефекты конструктивных элементов и элементов обустройства ОДХ, ТСОДД.

1.2.7. Повреждения элементов ОДХ - нарушения конструкции элементов ОДХ и ТСОДД, возникающие в результате аварийных ситуаций, как правило - дорожно-транспортных происшествий в ходе эксплуатации ОДХ.

1.2.8. Разрушения элементов ОДХ - нарушения целостности элементов ОДХ и ТСОДД, возникающие в результате их износа в ходе эксплуатации ОДХ.

1.2.9. Деформации дорожных покрытий ОДХ - образующиеся на поверхности дорожного покрытия плавные впадины и выступы (бугры) в ходе эксплуатации ОДХ.

1.2.10. Заказчик – администрация Большеербинского сельсовета.

1.2.11. Подрядные организации - любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, места происхождения капитала или любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, выполняющие работы по муниципальному заказу в рамках договора с заказчиком, заключенного на основании результатов конкурсного отбора.

1.2.12. Органы контроля – администрация Большеербинского сельсовета, Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения,  Отдел полиции по Боградскому район МОМВД России «Ширинский», Управление государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия, а также их структурные подразделения, осуществляющие контроль за состоянием ОДХ.

 

II. Полномочия органов местного самоуправления

в сфере дорожного хозяйства:

 

2.1.  Совет депутатов Большеербинского сельсовета:

1) утверждение основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;

2) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения и о прекращении такого использования;

3) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

2.2. Глава Большеербинского сельсовета:

1) разработка проекта основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;

2) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения;

3) присвоение наименований дорогам общего пользования местного значения (по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации);

4) присвоение идентификационных номеров автомобильным дорогам местного значения;

5) принятие решений об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог местного значения или об изменении границ таких придорожных полос;

6) принятие решений об установлении границ придорожных полос частных автомобильных дорог или об изменении границ таких придорожных полос в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены в границах городского округа или строительство которых планируется осуществлять в границах городского округа;

7) определение порядка установления и использования полос отвода автомобильных дорог местного значения.

2.3. администрация Большеербинского сельсовета:

1) осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

2) планирование и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

3) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

4) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;

5) принятие мер по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов, в случае принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам;

6) выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам местного значения городского округа и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог;

7) определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения.

2.4. Содержание ОДХ - это выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) комплекс работ, в результате которых поддерживается надлежащее санитарно-техническое и транспортно-эксплуатационное состояние ОДХ в соответствии с требованиями настоящего Положения.

Органом местного самоуправления, уполномоченным на содержание ОДХ в границах муниципального образования, является администрация Большеербинского сельсовета.

Ответственность за состояние объектов дорожного хозяйства возлагается на подрядную организацию, заключившую муниципальный контракт с администрацией Большеербинского сельсовета на выполнение работ по содержанию ОДХ муниципального образования.

2.5. Основными целями содержания ОДХ являются:

- обеспечение непрерывного и безопасного движения автотранспорта и пешеходов;

- поддержание надлежащего санитарно-технического состояния улично-дорожной сети и элементов ее обустройства;

- соблюдение межремонтных сроков службы дорожных покрытий, которые достигаются выполнением таких задач, как:

- оперативное устранение незначительных разрушений и деформаций дорожных покрытий ОДХ;

- незамедлительное устранение посторонних предметов с проезжей части и ограждение аварийных участков ОДХ;

- своевременная уборка и вывоз снега с ОДХ, устранение скользкости с применением противогололедных материалов (далее - ПГМ) в зимний период;

- уборка ОДХ от пыли и грязи в летний период и круглогодично - от мусора;

- поддержание в исправном состоянии и покраска отдельных видов элементов обустройства ОДХ и технических средств обеспечения дорожного движения;

- проведение профилактических работ по устранению дефектов дорожных покрытий с целью предупреждения их преждевременного разрушения и износа.

2.6. Содержание ОДХ включает в себя:

- санитарное содержание ОДХ - комплекс работ по летней и зимней уборке всех структурных элементов ОДХ, урн на остановках общественного транспорта, дорожных ограждений, дорожных знаков и указателей со стойками и креплениями, включая работы по удалению (погрузка и вывоз, роторная перекидка) и утилизации снега с ОДХ, ликвидации зимней скользкости с применением песочно-гравийных материалов в зимний период;

- техническое содержание ОДХ - комплекс работ по устранению (ремонту) постоянно возникающих незначительных повреждений и дефектов дорожных покрытий, бортовых камней (бордюров), покрытий на обочинах, урн на остановках общественного транспорта, металлических направляющих пешеходных ограждений и тротуарных столбиков, выполняемых для обеспечения безопасности дорожного движения, а также профилактических работ по уходу за дорожными покрытиями, выполняемых для предупреждения образования на них дефектов, работ по мониторингу и техническому учету ОДХ.

2.7. Работы по содержанию ОДХ не требуют составления проектной документации и выполняются на основе дефектных ведомостей, нормативов, технологических карт и расценок.

2.8. Работы по содержанию ОДХ осуществляются систематически с учетом сезона года на всем протяжении ОДХ, по элементам ОДХ и ТСОДД в соответствии с настоящим Положением.

 

III. Санитарное содержание ОДХ

 

3.1. Летняя уборка ОДХ. Общие положения

 

3.1.1. Основная задача летней уборки заключается в удалении загрязнений, скапливающихся на поверхности проезжей части, тротуаров остановок общественного транспорта, бордюров, обочин и элементов обустройства ОДХ, которые являются источником запыленности воздуха, замусоривания городских территорий и ухудшают эстетичный вид города.

3.1.2. Основными технологическими операциями летней уборки ОДХ являются:

- мойка и полив проезжей части;

- подметание осевых и резервных полос;

- подметание, зачистка лотков и проезжей части;

- уборка тротуаров, газонов;

- очистка и мойка элементов обустройства, ливневой канализации, водопоглощающих колодцев.

3.1.3. Период летней уборки устанавливается с 16 апреля по 31 октября. В случае существенного изменения погодных условий сроки проведения летней уборки могут изменяться по указанию Главы администрации Большеербинского сельсовета.

3.1.4. Летняя уборка ОДХ осуществляется подрядными организациями по содержанию ОДХ в круглосуточном режиме с перерывами на отдых и прием пищи. В течение смены представителем администрации  должно быть выполнено не менее одного контрольного объезда всех обслуживаемых ОДХ.

 

3.2. Летняя уборка ОДХ по отдельным элементам

 

3.1.1. Прилотковые зоны проезжей части и обочины

 

Требования к качеству работ.

Прилотковые зоны не должны иметь грунтово-песчаных наносов, загрязнений различным мусором и инородными предметами (бумага, картон, обломки досок, кирпича, щебень и т.п.). Допускаются незначительные загрязнения песчаными частицами и различным мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между проходами уборочных машин и циклами ручной уборки. Обочины должны быть очищены от крупногабаритного и другого мусора.

Особенности проведения работ.

Подметание прилотковых зон ОДХ осуществляется согласно утвержденному графику, при необходимости - с предварительным увлажнением дорожных покрытий.

Сроки уборки грунтовых наносов:

- межсезонные - удаляются в течение двух недель после возможного начала работ;

- намытые ливнем - удаляются в течение 2 суток.

 

3.2.3. Тротуары и остановки общественного транспорта

 

Требования к качеству работ.

Тротуары и посадочные площадки остановок общественного транспорта должны быть полностью очищены от грунтово-песчаных наносов и различного мусора. Допускаются небольшие отдельные загрязнения песком и мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между циклами уборки. На каждой остановке общественного транспорта должны быть установлены урны для сбора мусора. Количество урн определяется объемом накопления мусора, но не менее 2 урн на каждой посадочной площадке. Переполнение урн мусором не допускается.

Особенности проведения работ.

Работы по уборке тротуаров и остановок должны быть завершены до 9.00.

Очистка урн от мусора производится ежедневно по мере накопления мусора.

 

3.2.4. Обстановка пути и технические средства обеспечения дорожного движения

 

Требования к качеству работ.

Металлические направляющие пешеходные ограждения, металлические барьерные ограждения, парапеты, дорожные знаки и указатели со стойками и креплениями должны быть промыты и очищены от грязи и пыли.

Все надписи на дорожных знаках и указателях должны быть четко различимы.

Особенности проведения работ.

Металлические направляющие пешеходные ограждения на всех ОДХ, металлические барьерные ограждения, дорожные знаки, щиты и информационные указатели со стойками и креплениями должны полностью очищаться по мере необходимости.

 

3.3. Зимняя уборка ОДХ. Общие положения

 

3.3.1. В зимнее время состояние проезжей части должно обеспечивать безопасное и беспрепятственное движение всех видов транспортных средств, а состояние тротуаров - безопасное и удобное движение пешеходов.

3.3.2. Период зимней уборки устанавливается с 1 ноября по 15 апреля. В случае существенного изменения погодных условий сроки проведения зимней уборки могут изменяться по указанию Главы администрации Большеербинского сельсовета

3.3.3. Организация работ по зимней уборке предусматривает:

- взаимодействие с метеорологической службой;

- наличие специализированных машин с автоматическим или механическим регулированием плотности распределения противогололедных материалов;

- наличие баз хранения противогололедных материалов;

- наличие маршрутных графиков с определением мест первоочередной обработки наиболее опасных участков для движения транспорта (мосты, эстакады, тоннели и другие участки), согласованных с ГИБДД;

- наличие перечней ОДХ первоочередной уборки и вывоза снега.

3.3.4. Технология производства основных операций зимней уборки городских дорог основана на комплексном применении средств механизации и противогололедных материалов. Основой качества работ при зимнем содержании является своевременное выполнение операций зимней уборки.

Основные и первоочередные операции зимней уборки:

- сгребание снега и подметание покрытия проезжей части;

- обработка проезжей части и тротуаров ОДХ противогололедными материалами;

- раздвижка снежных валов на перекрестках и примыканиях, на остановках общественного транспорта, на подъездах к административным зданиям, на выездах из дворов и т.п.

К операциям второй очереди относятся:

- формирование снежного вала;

- погрузка и вывоз снежной массы;

- зачистка дорожных лотков после удаления снега;

- скалывание и удаление снежно-ледяных образований.

3.3.5. При выполнении работ по зимней уборке ОДХ подрядные организации, выполняющие работы по содержанию ОДХ, должны руководствоваться настоящим Положением.

 

3.4. Зимняя уборка улиц и проездов по отдельным элементам

 

3.4.1. Проезжая часть

 

А. В периоды снегопадов, гололеда

 

Требования к качеству работ.

Проезжая часть ОДХ должна быть обработана противогололедными материалами и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств со скоростью, разрешенной Правилами дорожного движения.

Особенности проведения работ.

Плотность распределения противогололедных материалов определяется интенсивностью снегопада, температурой воздуха и видом применяемых материалов.

Механизированное сгребание и подметание снега с проезжей части должно начинаться сразу после окончания очередного снегопада. При длительных интенсивных снегопадах (свыше 5 см) очередное сгребание и подметание проезжей части должно производиться после выпадения каждых 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега с последующей обработкой дорожного полотна ПГМ. Временной разрыв между технологическими операциями "сгребание-подметание" и "противогололедная обработка" не допускается. Циклы сгребания-подметания и противогололедной обработки повторяют необходимое количество раз до полной уборки снега с покрытия проезжей части.

При получении информации о возможном возникновении гололеда проводится предупредительная обработка проезжей части твердыми ПГМ. Если обледенение дорожного покрытия уже произошло, в кратчайшие сроки производится обработка щебнем фракции 2 - 5 мм при плотности распределения не менее 240 гр./кв. м. В первую очередь производится обработка особо опасных участков ОДХ (спуски, подъемы, мостовые сооружения и т.п.), а также ОДХ, по которым проходят маршруты общественного транспорта.

 

Б. После окончания снегопада

 

Требования к качеству работ.

После завершения механизированного подметания проезжая часть ОДХ должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледей.

При необходимости проезжая часть ОДХ должна быть обработана ПГМ и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств со скоростью, разрешенной Правилами дорожного движения.

Особенности проведения работ.

Срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки - не более 16 часов. Срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.

В отсутствие снегопадов на проезжую часть может заноситься снег со снежного вала, переноситься ветром с газонов, крыш, колесами транспортных средств. Для обеспечения чистоты покрытия в таких случаях производится патрульное подметание.

 

В. В периоды длительного отсутствия снегопадов и потеплений

 

Требования к качеству работ.

Проезжая часть, обозначенная линиями дорожной разметки, а также прилотковые зоны должны быть очищены от всякого вида загрязнений, песка, мусора и не вызывать пыления.

Особенности проведения работ.

В зимний период в периоды длительного отсутствия снегопадов и потеплений в сухую погоду производится механизированное подметание прилотковых зон..

 

3.4.2. Тротуары, пешеходные дорожки и посадочные площадки на остановках общественного транспорта

 

А. В периоды снегопадов

 

Требования к качеству работ.

Покрытие тротуаров, посадочных площадок остановок городского пассажирского транспорта (далее - остановки) и прочих пешеходных зон в местах, где производится механизированная уборка, на отдельных участках может иметь снежный накат, обработанный щебнем фракции 2 - 5 мм.

Особенности проведения работ.

Циклы механизированного подметания и ручная уборка тротуаров, остановок и прочих пешеходных зон должны начинаться с началом снегопада и продолжаться в непрерывном режиме (независимо от интенсивности и продолжительности снегопада) до их полной очистки после его окончания.

Противогололедная обработка щебнем фракции 2 - 5 мм на тротуарах, пешеходных дорожках и остановках должна начинаться сразу после их очистки от снега. Применение химических реагентов в ходе противогололедной обработки тротуаров, остановок и прочих пешеходных зон не допускается.

Время ликвидации снежных накатов не должно превышать 12 часов после окончания снегопада.

 

Б. В периоды гололедицы

 

При обледенении покрытия тротуаров, остановок и прочих пешеходных зон должны быть обработаны щебнем фракции 2 - 5 мм плотностью не менее 100 гр./кв. м, исключающим скольжение во время движения пешеходов.

 

3.4.3. Лотковая часть объектов дорожного хозяйства

 

Снег, счищаемый с проезжей части и тротуаров, сдвигается в лотковую часть ОДХ для временного складирования до его вывоза.

В ходе механизированного подметания проезжей части валы снега должны быть максимально сдвинуты в лотковую часть и при необходимости дополнительно обработаны для обеспечения беспрепятственного движения автотранспорта транспорта. Ширина валов снега в лотковой части улиц не должна превышать 1,5 метра.

При формировании снежных валов в лотках не допускается перемещение снега на тротуары.

После формирования снежных валов должна быть произведена расчистка решеток колодцев дождевой канализации от снега для обеспечения пропуска талых вод.

В первую очередь после выполнения механизированного сгребания-подметания проезжей части должны быть сделаны разрывы:

- на пересечениях улиц в одном уровне, железнодорожных переездах и за 100 м до них;

- на пешеходных переходах и ближе 5 м от них;

- на остановках общественного транспорта и ближе 20 м от них;

- на тротуарах и газонах.

Установленное время на устройство разрывов в валах снега и расчистку водосточных решеток - 16 часов после окончания очередного снегопада.

Вслед за проходом снегопогрузчиков или роторной техники лотки должны быть зачищены от остатков снега.

На ОДХ с разделительной полосой в виде скверов, газонов с разделительными бетонными и металлическими ограждениями, на ОДХ с односторонним движением транспорта двухметровые прилотковые зоны, со стороны которых начинается подметание проезжей части (левые лотки), должны быть в течение всего зимнего периода постоянно очищены от снега и наледи до бортового (бордюрного) камня.

 

3.4.4. Вывоз снега

 

Вывоз снега с ОДХ осуществляется в два этапа.

В ходе первоочередного этапа осуществляется выборочный вывоз снега:

- от остановок общественного транспорта;

- на пешеходных переходах;

- с мостов, путепроводов, эстакад, из тоннелей.

Время для первоочередного вывоза снега не должно превышать 12 часов с момента окончания снегопада.

После завершения работ по первоочередному вывозу снега осуществляется сплошной вывоз снега.

При длительных интенсивных снегопадах (свыше 5 см) после выпадения первых 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега с целью обеспечения бесперебойного движения транспорта должен начинаться вывоз снега с ОДХ, подлежащих первоочередному вывозу снега.

Вывоз снега осуществляется в специально отведенные места (полигоны). Выгрузка снега на территории города и роторная перекидка свежевыпавшего снега производятся только в случаях экстремальных погодных условий.

После вывоза снега производится зачистка лотков от снега и снежно-ледяных образований с последующим вывозом.

 

3.4.5. Обочины и обстановка пути

 

Снег, сдвигаемый в процессе снегоуборочных работ с проезжей части на обочины, должен быть перемещен с обочин на откосы насыпи либо перекинут ротором в полосу отвода, а при невозможности выполнения названных операций погружен в самосвалы и вывезен на снегосвалки.

 

IV. Техническое содержание ОДХ

 

4.1. Организация технического содержания ОДХ

 

4.1.1. Для поддержания требуемого транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети подрядной организацией, выполняющей работы по содержанию ОДХ, должны быть организованы периодические (не реже одного раза в неделю) осмотры всех обслуживаемых ОДХ. В ходе проведения осмотров должны выявляться все дефекты элементов ОДХ. Все выявленные дефекты ОДХ должны регистрироваться в специально заведенных для этой цели журналах.

4.1.2. По результатам проведенных осмотров подрядная организация, выполняющая работы по содержанию ОДХ, самостоятельно, в соответствии с заключенным договором, либо по согласованию с УКХТ осуществляет выбор видов, технологий и способов производства ремонтных работ, а также объемы их выполнения, необходимые для полного и качественного устранения дефектов дорожных покрытий и элементов обустройства ОДХ: повреждений, разрушений, деформаций и прочих дефектов (далее - дефекты) с учетом сезона года и требований настоящего Положения.

4.1.3. Подрядной организацией по содержанию ОДХ выполняется устранение дефектов дорожных покрытий на ОДХ в соответствии с настоящим Положением, кроме дефектов, образовавшихся в период действия гарантийных обязательств подрядной организации, выполнявшей строительство, капитальный или текущий ремонт ОДХ, которые устраняются данной организацией или за ее счет в рамках гарантийных обязательств.

4.2. Виды дефектов конструктивных элементов и элементов обустройства ОДХ, подлежащих устранению в ходе выполнения работ по техническому содержанию ОДХ

 

4.2.1. По дорожным покрытиям проезжей части и тротуаров.

К дефектам в виде разрушений дорожных покрытий ОДХ, подлежащим устранению в ходе выполнения работ по техническому содержанию ОДХ, относятся:

- выбоины (ямы) - локальные нарушения целостности поверхности покрытия в виде углублений различной формы с резко очерченными краями глубиной более 50 мм;

- проломы (мелкие до 1 кв. м) - разрушения дорожной одежды на всю толщину, растрескивание покрытия на отдельные блоки с просадкой их части в результате резкого снижения прочности земляного полотна, недостаточной прочности дорожной одежды, воздействия ненормативной нагрузки.

К дефектам в виде деформаций дорожных покрытий ОДХ относятся:

- просадки (мелкие до 1 кв. м) - деформации дорожной одежды в виде плавной впадины без образования трещин как результат деформаций уплотнения грунтов земляного полотна и материалов конструктивных слоев дорожной одежды;

- пучины (мелкие до 1 кв. м) - образование бугров на проезжей части, вызванное накоплением влаги и последующим промерзанием земляного полотна;

- сдвиги - неровности, вызванные смещением материала покрытия в местах торможения транспорта (перекрестки, остановки);

- волны и гребенки - неровности в виде чередующихся поперечных гребней и впадин с пологими краями, вызванные смещением верхнего слоя, формируются, как и сдвиги, в местах торможения транспорта - на регулируемых перекрестках городских дорог.

Разрушения и деформации могут носить аварийный и неаварийный характер. Аварийными являются разрушения и деформации, размеры которых превышают по глубине (высоте) 5 см, по ширине - 60 см и по длине - 15 см, препятствующие непрерывному и безопасному движению транспорта с разрешенной скоростью. Неаварийные разрушения и деформации не влияют на безопасность дорожного движения, но снижают транспортно-эксплуатационное состояние дорожных покрытий и являются очагами образования аварийных дефектов дорожных покрытий.

К прочим видам дефектов дорожного покрытия относятся:

- трещины (продольные и поперечные) - дефекты в виде нарушения сплошности дорожного покрытия, которые провоцируют возникновение вторичных серповидных трещин и последующее появление выбоин;

- сетки трещин с мелкими (менее 30 см по длине или ширине) ячейками, возникающие на дорожном покрытии наиболее часто в местах полосы наката при недостаточной прочности основания;

- выкрашивание (шелушение) - отделение зерен минерального материала покрытия и образование мелких раковин на его поверхности глубиной 5 - 20 мм;

- сорная растительность - произрастание трав и древесно-кустарниковой растительности на проезжей части, в местах сопряжений покрытий тротуаров с бортовым (бордюрным) камнем.

Прочие виды дефектов дорожного покрытия не влияют на безопасность дорожного движения и не снижают уровень транспортно-эксплуатационного состояния дорожных покрытий, но являются потенциальными очагами преждевременных разрушений дорожных покрытий.

4.2.2. Дефекты бортового камня (бордюров):

- отклонение от проектного положения;

- наличие разрушений более чем на 20% площади открытой поверхности или сколов на поверхности глубиной более 3 см;

- отсутствие бортового (бордюрного) камня.

4.2.3. К дефектам обочин относятся колеи и ямы.

4.2.4. Дефекты металлических направляющих пешеходных ограждений и тротуарных столбиков:

- наличие повреждений;

- отсутствие отдельных секций, элементов, деталей;

- отклонение от вертикального положения;

- сколы краски, ржавчина.

4.2.5. Дефекты урн на остановках общественного транспорта:

- деформации мусорной корзины и крепежного основания;

- отклонение от вертикального положения;

- неопрятный внешний вид (износ лакокрасочного покрытия, ржавчина и т.п.);

- отсутствие урны.

 

4.3. Состав работ и требования по техническому содержанию элементов ОДХ

 

4.3.1. По дорожным покрытиям проезжей части и тротуаров

 

Виды работ:

- выявление, регистрация и устранение всех разрушений и деформаций дорожных покрытий ОДХ с целью обеспечения требуемого уровня их транспортно-эксплуатационных свойств;

- устранение прочих дефектов дорожных покрытий с целью предупреждения их преждевременного разрушения и износа;

- учет выполненных работ.

Требования по качеству работ:

- отсутствие открытых выбоин (ям), в том числе на сопряжениях с железнодорожными путями, деформационными швами мостовых сооружений, люками колодцев и ливнесточными решетками, размеры которых превышают по глубине 3 см, по ширине и по длине - 10 см;

- отсутствие дефектов аварийного характера;

- отсутствие проломов и деформаций (мелких до 1 кв. м) глубиной более 30 мм, зон с образованием сетки трещин с подвижными ячейками, выкрашиваний на площади более 1 кв. м;

- отсутствие сорной растительности;

- отсутствие в период с 1 сентября по 1 октября открытых трещин шириной более 5 мм (ширина трещины принимается по максимальному зазору между кромками дорожного покрытия на ее протяженности).

Особенности проведения работ:

С целью устранения выбоин (ям), проломов, просадок, пучин, сдвигов, волн и гребенок, сетки трещин и выкрашиваний в летний период с 16 апреля по 15 октября производится ремонт дорожных покрытий проезжей части дорог и тротуаров картами размером до 100 кв. м с применением горячих асфальтобетонных смесей.

Для устранения выбоин (ям), проломов, просадок, пучин в осенний, зимний и весенний периоды с 16 октября по 15 апреля, а также для заделки в летний период выбоин (ям) на сопряжении с люками колодцев и ливнесточными решетками производится ремонт проезжей части дорог картами размером до 100 кв. м с применением литых асфальтобетонных смесей.

Для аварийной заделки выбоин (ям), образующихся на проезжей части дорог, деформационными швами мостовых сооружений, люками колодцев и ливнесточными решетками, и на тротуарах, круглогодично могут применяться холодные битумоминеральные смеси без разделки карт.

Выбоины (ямы) должны устраняться незамедлительно с момента их обнаружения, в т.ч. в ходе еженедельных осмотров ОДХ, или в течение 36 часов после получения предписания.

Аварийные проломы и деформации дорожных покрытий должны быть незамедлительно огорожены и устранены в течение 24 часов с момента их обнаружения или получения предписания.

Сетки трещин устраняются в случае наличия в них подвижных ячеек.

Выкрашивания устраняются в случае, если зона их образования по площади превышает 1 кв. м, т.е. составляет 2 кв. м и более.

Заделка продольных и поперечных трещин в дорожных покрытиях с применением битумных мастик и битума осуществляется по специальным технологиям в период с 16 апреля по 1 сентября. Заделке подлежат все трещины шириной более 2 мм.

Профилактика поверхностных разрушений дорожных покрытий достигается обработкой дорожных покрытий пропитывающими герметизирующими составами.

Удаление трав и другой сорной растительности на проезжей части и в местах сопряжений покрытий тротуаров с бордюрным камнем должно проводиться в течение летнего сезона.

 

 

4.3.3. По обочинам

 

Виды работ: подсыпка и укрепление обочин (картами до 100 кв. м).

Требования к качеству работ: отсутствие дефектов, указанных в п. 4.2.3 настоящего Положения.

Особенности проведения работ.

Для устранения дефектов, указанных в п. 4.2.3, выполняются работы по подсыпке и укреплению участков обочин площадью до 100 кв. м.

Дефекты обочин должны быть устранены в течение 3 суток с момента их обнаружения по результатам ежедневных осмотров ОДХ.

 

4.3.4. По металлическим направляющим пешеходным ограждениям и тротуарным столбикам

 

Виды работ: сезонная покраска, поддержание в исправном состоянии (устранение повреждений).

Требования к качеству работ: отсутствие ржавчины, повреждений и отклонения от вертикального положения.

Особенности проведения работ.

Сезонная покраска металлических направляющих пешеходных ограждений осуществляется ежегодно по окончании зимнего сезона в период проведения месячника благоустройства (как правило, в апреле). Перед покраской ограждения должны быть отремонтированы, очищены от грязи, промыты и загрунтованы.

Покраска тротуарных столбиков осуществляется в случае отсутствия на них покрытия из эмали или других видов антикоррозионных покрытий.

После зимнего сезона ограждения и тротуарные столбики должны быть приведены в надлежащее состояние в срок до 1 июня.

Устранение повреждений металлических направляющих пешеходных ограждений производится по мере их возникновения с удалением поврежденных и монтажом новых секций, элементов или деталей, которые после монтажа должны быть окрашены в цвет, соответствующий цвету ограждения.

В зимний период подлежащие монтажу секции, элементы и детали должны быть заблаговременно окрашены в теплом помещении, а места сварных соединений окрашиваются с применением специальных лакокрасочных материалов, пригодных для использования при отрицательных температурах.

Поврежденные столбики подлежат замене, а отсутствующие - восстановлению.

Наклоненные ограждения и столбики должны быть приведены в вертикальное положение.

Повреждения ограждений и тротуарных столбиков должны устраняться в течение 5 суток с момента обнаружения.

 

4.3.5. По урнам на остановках общественного транспорта

 

Виды работ:

- установка, ремонт и покраска или замена урн на остановках общественного транспорта.

Требования по качеству: наличие требуемого количества урн.

Особенности проведения работ.

Приведение в порядок урн на остановках общественного транспорта осуществляется ежегодно по окончании зимнего сезона в период проведения месячника благоустройства (как правило, в апреле), а также по мере их износа в процессе эксплуатации. В зависимости от степени износа урны подлежат ремонту и покраске или замене. Перед покраской урны должны быть отремонтированы и очищены от загрязнений. Отсутствующие урны должны быть восстановлены.

После зимнего сезона урны должны быть приведены в надлежащее состояние в срок до 1 июня.

Дефекты урн должны устраняться в течение трех суток с момента обнаружения.

 

4.3.6. По недействующим (бесхозным) колодцам

 

Виды работ: ремонт недействующих (бесхозных) колодцев.

Требования по качеству: обеспечение ровности сопряжений с дорожным покрытием и отсутствие просадок колодцев.

Особенности проведения работ.

Ремонт недействующих (бесхозных) колодцев производится подрядными организациями, выполняющими работы по содержанию ОДХ, в сроки согласно предписаниям Управления коммунального хозяйства с. Боград, выдаваемым на основании актов, составленных с участием представителей балансодержателей всех подземных коммуникаций, расположенных в непосредственной близости от бесхозного колодца.

 

4.4. Обеспечение безопасности и организации движения при производстве работ

 

При проведении работ по ликвидации дефектов по элементам ОДХ подрядные организации, выполняющие работы по содержанию ОДХ, обязаны:

- применять меры по ограничению движения транспорта;

- информировать органы ГИБДД о планируемых работах не позднее чем за 6 часов до их начала;

- работы проводить поэтапно, не более чем по одной полосе движения, с перекрытием движения по этой полосе;

- иметь технические средства обеспечения безопасности дорожного движения (дорожные знаки, ограждающие устройства, разделительные конуса, импульсные дорожные стрелки, сигнальные фонари и т.п.);

- расстановку дорожных знаков осуществлять в соответствии с утвержденными типовыми схемами расстановки знаков;

- обеспечивать расстановкой конусов плавное изменение направления движения при объезде мест производства работ, а также перевод движения с одной полосы движения на другую;

- к выполнению работ приступать только после полного обустройства мест производства работ необходимыми дорожными знаками, ограждениями и другими средствами, предусмотренными в утвержденных схемах;

- обеспечить персонал спецодеждой со светоотражающими вставками, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты;

- по окончании работ убрать ограждения и дорожные знаки.

 

4.5. Предупреждение аварийных ситуаций и информационное обеспечение

 

Подрядные организации, выполняющие работы по содержанию ОДХ, по результатам ежедневных осмотров ОДХ (п. 4.1.1) и итогам выполненных работ, а также с учетом дополнительно поступающей информации обязаны:

4.5.1. Незамедлительно принимать меры по предупреждению аварийных ситуаций:

- выставлять ограждения и предупреждающие знаки в местах аварийных провалов, просадок и разрушений дорожного покрытия, провалившихся или не имеющих крышки люков смотровых колодцев или решеток колодцев дождевой канализации на время до их устранения или восстановления;

- удалять посторонние предметы с проезжей части ОДХ.

4.5.2. Незамедлительно информировать администрацию Большеербинского сельсовета:

- об аварийных провалах и просадках дорожных покрытий;

- об аварийных неисправностях люков смотровых колодцев и решеток колодцев дождевой канализации;

- о фактах проведения работ по разрытию проезжей части;

- о выявленных дефектах по элементам ОДХ, образовавшихся в период действия гарантийных обязательств подрядной организации, выполнявшей строительство, капитальный или текущий ремонт ОДХ;

- о нарушениях технологии производства работ организациями, осуществляющими капитальный и текущий ремонт ОДХ, обслуживаемых подрядной организацией.

4.5.3. Ежедневно информировать администрацию Большеербинского сельсовета:

- о выявленных разрушениях и деформациях дорожных покрытий, а также повреждениях и дефектах бортового камня (бордюров), элементов обустройства ОДХ и ТСОДД, образующихся в ходе эксплуатации и износа ОДХ;

- о просадках и выступах люков смотровых колодцев более чем на 2 см и решеток колодцев дождевой канализации более чем на 3 см;

- о выполненных за сутки работах по техническому содержанию ОДХ.

4.5.4. Постоянно вести регистрацию выявленных дефектов по всем элементам ОДХ и учет выполненных работ по их устранению в специально заведенных для этих целей журналах (приложение 2 - не приводится) по каждому ОДХ с привязкой к пикетажу по схеме технического паспорта ОДХ, указанием сроков проведения и объемов работ.

4.5.5. Ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Администрацию Большеербинского сельсовета:

отчет о выполненных объемах работ в натуральных показателях.

 

4.6. Ежегодный учет показателей технического состояния ОДХ

 

4.6.1. Ежегодный учет показателей технического состояния ОДХ производится с целью оценки эффективности работ по техническому содержанию ОДХ, выполняемых подрядной организацией.

4.6.2. Ежегодный учет показателей технического состояния ОДХ производится по каждому ОДХ в отдельности с составлением актов учета показателей технического состояния ОДХ, которые являются неотъемлемой частью договора с подрядной организацией на выполнение работ по содержанию ОДХ.

4.6.3. Первоначально показатели технического состояния ОДХ фиксируются на момент заключения договора с подрядной организацией.

4.6.4. Дальнейший учет показателей технического состояния ОДХ производится ежегодно в период с 1 сентября по 1 октября.

4.6.5. Оценка эффективности работ по техническому содержанию ОДХ, выполняемых подрядной организацией, осуществляется по итогам сопоставления текущих показателей технического состояния ОДХ с первоначальными.

 

V. Механизм контроля для обеспечения

качества работ по содержанию ОДХ

 

5.1. Контроль со стороны администрации:

а) осуществляет постоянный технический надзор за организацией и проведением подрядными организациями работ по содержанию ОДХ;

б) контролирует качество работ по летней и зимней уборке ОДХ;

в) контролирует своевременное выявление и устранение подрядными организациями дефектов по элементам ОДХ в объеме работ по содержанию ОДХ, обеспечение ими мер по предупреждению аварийных ситуаций;

г) в течение месяца проводит не менее 2 проверок состояния каждого ОДХ с составлением соответствующих документов;

д) в случае выявления недостатков в ходе проверок приглашает на место представителя подрядной организации, допустившей снижение качества работ, для составления акта по факту выявленного недостатка;

е) выдает подрядным организациям предписания на устранение недостатков в содержании ОДХ;

ж) применяет санкции к подрядным организациям, допустившим снижение качества работ;

з) расторгает договоры с подрядными организациями, допустившими грубые нарушения требований настоящего Положения.

5.2. Органы государственного контроля в соответствии с возложенными на них задачами осуществляют контроль состояния уличной дорожной сети и информируют о выявленных недостатках Управление коммунального хозяйства.

 

VI. Порядок оценки качества, приемки и оплаты работ

 

6.1. Оценка качества и приемка работ

 

6.1.1. Администрация Большеербинского сельсовета ежемесячно осуществляет приемку работ по содержанию ОДХ, выполненных подрядными организациями, с учетом оценки качества их выполнения.

6.1.2. Основным критерием оценки качества работ по содержанию ОДХ является фактическое санитарно-техническое состояние всех элементов обслуживаемых ОДХ, которое должно соответствовать требованиям настоящего Положения.

6.1.3. Оценка качества работ по содержанию ОДХ проводится Управлением коммунального хозяйства систематически в ходе совместных объездов с участием ответственного представителя подрядной организации, выполняющей работы.

6.1.4. Управление коммунального хозяйства  заблаговременно не позднее чем за сутки предупреждает подрядную организацию о намечаемой процедуре проведения приемки и оценки качества работ.

6.1.5. В течение месяца по каждой подрядной организации должно быть проведено не менее 2 процедур оценки качества работ по содержанию ОДХ.

6.1.7. В акте фиксируются:

а) количество ОДХ, обслуживаемых подрядной организацией по титульному списку;

б) количество ОДХ, закрытых для движения транспорта в связи с капитальным ремонтом строений или производством разрытий, с указанием их площадей;

в) количество ОДХ, обследованных в процессе оценки качества работ;

г) количество ОДХ, соответствующих по качеству содержания требованиям настоящего Положения;

д) количество ОДХ, не соответствующих по качеству содержания требованиям настоящего Положения, с указанием их наименований и выявленных недостатков по элементам;

е) выявленные нарушения (недостатки) по элементам ОДХ.

6.1.8. По истечении месяца администрация на основании актов оценки качества работ составляется итоговый документ к настоящему Положению, в котором учитываются также недостатки, выявленные по результатам проверок, проведенный в данном месяце. Итоговый документ является основанием для расчета стоимости работ, выполненных за месяц подрядной организацией, с учетом оценки качества работ.

6.1.9. Результаты оценки качества работ для каждого ОДХ выражаются коэффициентом Кпониж., определяемым договором.

6.1.10. Все спорные вопросы, возникающие в процессе оценки качества работ, должны решаться с привлечением представителей руководства  администрации и подрядной организации.

 

6.2. Определение стоимости и оплата работ

 

6.2.1. Оплата работ по содержанию ОДХ производится за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете поселения на текущий год на благоустройство поселения.

6.2.2. Оплата работ по содержанию ОДХ производится ежемесячно в соответствии с условиями договора, заключенного между администрацией и подрядной организацией, на основании расчетов стоимости работ с учетом результатов оценки их качества по каждой категории ОДХ.

Комментарии:

Оставить комментарий
 

Администрация Большеербинского сельсовета • 655361, Республика Хакасия, Боградский район, с. Большая Ерба, ул. Пономарева, 1 • Тел. / факс: 8 (39034) 9-21-96 , • e-mail: b_erba_celo@mail.ru