• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Официальный сайт администрации
Большеербинского сельсовета Боградского района
Республики Хакасия

 
» Решение Совета депутатов » решение совета депутатов от 27.04.2018г №62

решение совета депутатов от 27.04.2018г №62

Автор: erba от 27-04-2018, 11:41

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БОЛЬШЕЕРБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 

РЕШЕНИЕ

 

от « 27» апреля 2018 г с. Большая Ерба № 62

 

 

О внесении изменений и дополнений в

решение Совета депутатов муниципального

образования Большеербинский сельсовет

от 01.06.2007 №33-1«Об утверждении

Положения о бюджетном устройстве

и бюджетном процессе в муниципальном

образовании Большеербинский сельсовет»

 

 

На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии со статьи 44 Устава муниципального образования Большеербинский сельсовета Совет депутатов Большеербинского сельсовета РЕШИЛ:

1. Внести изменения и дополнения в пункт 1 статьи 19 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Большеербинский сельсовет утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования Большеербинский сельсовет от 01.06.2007 г № 33-1 , слова " чем за 1 месяц его начала" заменить словами " но не позднее 15 ноября текущего года".

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава Большеербинского сельсовета М.М. Байтуяков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к решению Совета Депутатов

Большеербинского сельсовета

«25 » апреля 2018 г. № 62

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании Большеербинский сельсовет

 

Настоящее Положение наряду с действующим бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Хакасия служит целям финансового регулирования устанавливает правовой статус органов местного самоуправления в бюджетных правоотношениях, правовые основы бюджетного процесса в муниципальном образовании Большеербинский сельсовет.

 

1. Общие положения

 

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

 

1. Настоящее Положение регулирует правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления, рассмотрения, исполнения бюджета муниципального образования Большеербинский сельсовет, контроля за его исполнением.

2. Настоящее Положение устанавливает права и обязанности участников бюджетного процесса в муниципальном образовании Большеербинский сельсовет.

 

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении.

 

В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:

- бюджет муниципального образования (далее по тексту – местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечение задач и функций местного самоуправления;

- бюджетное устройство – организация и построение бюджетной системы на уровне местного бюджета основанные на бюджетной классификации Российской Федерации и общих принципах бюджетной системы Российской Федерации;

- бюджетный процесс – регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению и исполнению бюджета, а также по контролю за его исполнением.

 

Статья 3. Компетенция органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений.

 

Компетенция органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений определяется федеральным законодательством, законами Республики Хакасия, Уставом муниципального образования Большеербинский сельсовет и нормативно- правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Большеербинский сельсовет и МО Боградский район.

 

 

2. Бюджетное устройство

 

Статья 4. Местный бюджет

Местный бюджет разрабатывается в порядке, установленном настоящим Положением и утверждается решением Совета депутатов муниципального образования Большеербинский сельсовет (далее по тексту – Совет депутатов).

Составление и исполнение местного бюджета производится в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Совет депутатов вправе производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов в соответствии с общими принципами построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.

 

Статья 5. Доходы местного бюджета

 

1. Источники формирования доходов местного бюджета определяются федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия, собственными правовыми актами.

2. Все доходы местного бюджета зачисляются на единый счет.

 

Статья 6. Расходы местного бюджета.

 

1. Расходы местного бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные, состав которых определен бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Исключительно из местного бюджета финансируется следующие функциональные виды расходов:

- содержание органов местного самоуправления;

- формирование муниципальной собственности и управление ею;

- организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций культуры и других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления;

- организация, содержание и развитие муниципального жилищного хозяйства;

- муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

- благоустройство и озеленение территории муниципального образования;

- организация утилизации и переработки бытовых отходов;

- содержание мест захоронение, находящихся в ведении муниципальных органов;

- охрана окружающей природной среды на территории муниципального образования;

- реализация целевых программ, принимаемых органами местного самоуправления;

- обслуживание и погашение муниципального долга;

- финансирование реализации иных решений органов местного самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые Советом депутатов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

 

3. Участники бюджетного процесса

 

Статья 7. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями на муниципальном уровне.

 

Участниками бюджетного процесса, входящими в систему органов, обладающих бюджетными полномочиями на муниципальном уровне, являются:

Президент Российской Федерации;

высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования;

законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее - законодательные (представительные) органы);

исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований);

Центральный банк Российской Федерации;

органы государственного (муниципального) финансового контроля;

органы управления государственными внебюджетными фондами;

главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

получатели бюджетных средств.

Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным Кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций.

 

Статья 8. Бюджетные полномочия Совета депутатов

 

Совет депутатов рассматривает и утверждает бюджет и отчеты о его исполнении,

- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета

- осуществляет другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия, правовыми актами МО Боградский район и собственными правовыми актами.

 

Статья 9. Бюджетные полномочия администрации

 

Администрация обладает следующими бюджетными полномочиями:

- составляет проект местного бюджета и документы, составляемые одновременно с проектом бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим положением и представляет на утверждение Совета депутатов;

- является главным распорядителем средств местного бюджета;

- составляет сводную бюджетную роспись местного бюджета;

- организует исполнение местного бюджета;

- непосредственно исполняет местный бюджет;

- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета;

- осуществляет операции со средствами местного бюджета;

- составляет отчет об исполнении местного бюджета и представляет его на утверждении Совета депутатов;

- получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами местного бюджета ;

- разрабатывает Программу муниципальных внутренних заимствований;

- ведет сводный реестр распорядителей средств местного бюджета;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами бюджетного законодательства РФ, иными нормативными правовыми актами РХ и органов местного самоуправления.

 

Статья 10. Бюджетные полномочия главы администрации

 

Глава администрация, являясь участником бюджетных правоотношений, обладает следующими полномочиями:

- вносит на рассмотрение и утверждение Совета депутатов проект местного бюджета;

- представляет Совету депутатов отчет об исполнении местного бюджета;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством РФ, Республики Хакасия, нормативными правовыми актами Совета депутатов.

 

Статья 11. Органы муниципального финансового контроля

 

1. Решением Совета депутатов могут создаваться органы муниципального финансового контроля, которые осуществляют контроль за исполнением местного бюджета, проводят экспертизу проекта местного бюджета, целевых муниципальных программ, иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования.

2. Органы муниципального финансового контроля, созданные администрацией осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета.

 

4. Составление проекта местного бюджета

 

Статья 12. Общие положения

1. Составление проекта местного бюджета – исключительная компетенция администрации.

2. Составлению проекта местного бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования Большеербинский сельсовет, а также подготовка сводного финансового баланса, на основании которых осуществляется разработка проекта местного бюджета.

 

Статья 13. Основы составления местного бюджета.

 

1. Составление местного бюджета основывается на разрабатываемых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:

- прогнозе социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Большеербинский сельсовет на очередной финансовый год;

- прогноз сводного финансового баланса муниципального образования Большеербинский сельсовет на очередной финансовый год;

- плане развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год.

2. Одновременно с проектом местного бюджета на очередной финансовый год составляются:

- структура муниципального долга и программа заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита местного бюджета;

- оценка потерь местного бюджета от представленных налоговых льгот за текущий финансовый год и предлагаемого предоставления налоговых льгот на очередной финансовый год;

- информацию о кредиторской задолженности по расходам местного бюджета на последнюю отчетную дату;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;

- предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования Большеербинский сельсовет за истекший период текущего года;

- информацию о численности населения, а также о численности населения, пользующегося социальными льготами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Хакасия;

- перечень нормативных правовых актов органов местного самоуправления (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что местным бюджетом не предусмотрены средства на их реализацию;

- информацию о результатах проверок целевого использования бюджетных средств, проводившихся в текущем финансовом году;

- пояснительную записку к проекту решения о местном бюджете с расчетами по статьям классификации доходов местного бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов местного самоуправления на очередной финансовый год;

- перечень действующих муниципальных целевых программ, а также проект новых муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию из местного бюджета на очередной финансовый год, с указанием объемов и источников финансирования;

- другие документы, предусмотренные Бюджетным кодексом, законом Республики Хакасия, правовыми актами Совета депутатов.

 

Статья 14. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете

 

1. В проекте решения о местном бюджете должны содержаться основные характеристики: общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов местного бюджета и дефицит местного бюджета; а также следующие показатели – прогнозируемые доходы местного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов местного бюджета, расходы местного бюджета по разделам подразделам, целевым статьям и выдам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета: общий объем капитальных и текущих расходов местного бюджета; расходы и доходы целевых бюджетных фондов; объемы финансовой помощи из других уровней бюджетной системы Российской Федерации, представляемой в форме дотаций, субвенций, субсидий; распределение бюджетных ассигнований по распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета; иные показатели, определяемые Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Республики Хакасия и настоящим Положением.

2. В проекте решения о местном бюджете должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года; определены характеристики муниципального долга, источники финансирования дефициты местного бюджета, верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 15. Порядок составления проекта местного бюджета

 

1. Составление проекта местного бюджета осуществляется администрацией в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением не позднее, чем за 6 месяцев до начала соответствующего финансового года.

2. Администрация ведет разработку прогноза социально-экономического развития муниципального образования Большеербинский сельсовет на очередной финансовый год и уточнение параметров среднесрочного прогноза социально – экономического развития муниципального образования Большеербинский сельсовет, положенного в основу перспективного финансового плана, готовит другие документы, предусмотренные статьями 14, 15 настоящего Положения в течении полутора месяцев с момента начала работы над проектом местного бюджета.

3. В течении последующего месяца ведется детальная проработка проекта решения о местном бюджете, согласование и уточнение общего объема доходов и расходов бюджета, нормативов отчислений от регулирующих источников доходов с учетом необходимости достижения минимальных государственных социальных стандартов, объемов финансовой помощи.

4. После завершения работы над проектом местного бюджета глава администрации двух недель постановлением утверждает проект решения о бюджете для внесения его рассмотрение Совета депутатов.

 

Статья 16. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Большеербинский сельсовет

 

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Большеербинский сельсовет разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Большеербинский сельсовет ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией Большеербинский сельсовет.

3. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Большеербинский сельсовет принимается одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Большеербинский Совет депутатов.

4. Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Большеербинский сельсовет на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго и третьего года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития муниципального образования Большеербинский сельсовет приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития муниципального образования Большеербинский сельсовет в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.

6. Разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования Большеербинский сельсовет на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период осуществляется централизованной бухгалтерией и специалистами администрации.

 

Статья 17. Среднесрочный финансовый план муниципального образования Большеербинский сельсовет

 

1. Под среднесрочным финансовым планом муниципального образования Большеербинский сельсовет понимается документ, содержащий основные параметры местного бюджета.

2. Среднесрочный финансовый план муниципального образования Большеербинский сельсовет ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией муниципального образования Большеербинский сельсовет с соблюдением положений Бюджетного Кодекса.

Проект среднесрочного финансового плана муниципального образования Большеербинский сельсовет утверждается Администрацией муниципального образования Большеербинский сельсовет и представляется в Большеербинский Совет депутатов одновременно с проектом бюджета.

Значения показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования Большеербинский сельсовет и основных показателей проекта местного бюджета должны соответствовать друг другу.

3. Утвержденный среднесрочный финансовый план муниципального образования Большеербинский сельсовет должен содержать параметры:

- прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета;

- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

- дефицит (профицит) местного бюджета;

Администрацией Большеербинский сельсовет может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования Большеербинский сельсовет.

4. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования Большеербинский сельсовет носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана муниципального образования Большеербинский сельсовет на очередной финансовый год и плановый период.

5. Среднесрочный финансовый план муниципального образования Большеербинский сельсовет разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй и третий год планового периода.

В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана муниципального образования Большеербинский сельсовет приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.

 

Статья 18. Планирование бюджетных ассигнований

 

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с Методикой, устанавливаемой бухгалтерией.

2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.

3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

 

 

 

 

 

5. Рассмотрение и утверждение бюджета

 

Статья 19. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Совета депутатов

 

1. Администрация после составления и согласования проекта местного бюджета на очередной финансовый год, но не позднее, " но не позднее 15 ноября текущего года, вносит на рассмотрение Совета депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год. В случае не доведения до администрации нормативов отчислений от регулирующих источников доходов и объемов финансовой помощи в установленные законодательством сроки проекта решения о местном бюджете вносится на рассмотрение Совета депутатов в течение двух недель со дня принятия Закона Республики Хакасия о бюджете республики.

2. Одновременно с проектом местного бюджета в Совет депутатов направляются документы, определенные статьей 15 настоящего Положения.

3. В течение суток со дня проекта решения о местном бюджете в Совет депутатов Председатель Совета депутатов направляет его в постоянную комиссию Совета депутатов по бюджету, финансам и экономической политике, ответственную за рассмотрение проекта решения о местном бюджете (далее – комиссия по бюджету, для проведения в течение трех дней заседания комиссии по бюджету по подготовке заключения о соответствии состава представленных документов и материалов требований статей 13 – 15 настоящего Положения.

4. Комиссия по бюджету принимает решение о принятии проекта решения о местном бюджете рассмотрению постоянными комиссиями Совета депутатов либо о возрасте в администрацию на доработку, если состав представленных документов и материалов не соответствует требований статей 13 – 15 настоящего Положения.

Доработанный проект решения о местном бюджете со всеми необходимыми и материалами должен быть представлен в комиссию по бюджету в течение 5 дней со дня возвращения его на доработку и рассмотрен постоянными комиссиями.

Постоянные комиссии рассматривают представленный проект местного бюджета в течение 5 дней, готовят свои заключения с замечаниями и предложениями и представляют их в постоянную комиссия по бюджету. Комиссия по бюджету готовит сводное заключение по проекту в целом, которое направляется а Администрацию.

Администрация рассматривает проект бюджета с учетом сводного заключения и вносит проект на рассмотрение Совета депутатов.

 

Статья 20. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждение

 

1. Проект местного бюджета на сессии Совета депутатов представляют глава администрации или лицо, им уполномоченное, и содокладчик – председатель комиссии по бюджету. После этого проводится обсуждение проекта местного бюджета.

2. Обсуждение проекта местного бюджета включает обсуждение доходной и расходной частей бюджета по разделам, подразделам целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов местного бюджета.

Постатейное обсуждение состоит из доклада комиссии по бюджету о работе с поступившими предложениями, замечаниями, поправками, обоснованиями их включения в проект или их отклонения.

После обсуждения проект местного бюджета проводится голосование за проект местного бюджета в целом.

Совет депутатов может принять решение о принятии бюджета или его отклонении.

3. При отклонении проекта местного бюджета Совета депутатов принимает одно из следующих решений:

- о создании согласительной комиссии, которая, исходя из рекомендаций, изложенных в сводном заключении, в течение 5 дней разрабатывает согласованный вариант уточненных показателей проекта местного бюджета, после чего глава администрации вносит проект местного бюджета на рассмотрение Совета депутатов во втором чтении;

- о возвращении данного проекта местного бюджета администрации. В течении последующих 15 дней администрация представляет новый проект местного бюджета с учетом рекомендаций, изложенных в сводном заключении, для его рассмотрения;

- новый вариант проекта местного бюджета направляется Совету депутатов и рассматривается им в порядке, установленном настоящим Положением.

4. До принятия проекта местного бюджета администрация может вносить в него любые изменения по результатам обсуждения и информировать о них Совет депутатов.

 

Статья 21. Временное управление бюджета

 

1. Если решение о местном бюджете не вступило силу с начала финансового года временное управление местным бюджетом осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

6. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете

 

Статья 22. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете

 

1. Администрация разрабатывает и представляет в Совет депутатов проекта решений о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о местном бюджете, в том числе в части, изменяющей основные характеристики местного бюджета, а также распределение расходов местного бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.

2. Комиссия по бюджету может вносить проекты решений Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете в части, изменяющей основные характеристики местного бюджета, а также распределение расходов местного бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации в случаях:

- превышение доходов над предусмотренными решением о местном бюджете более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами местного бюджета за первое полугодие текущего финансового года, при условии, что Администрация не внесла в Совет депутатов соответствующий проект решения в течении 15 дней со дня рассмотрения Советом депутатов отчета об исполнении местного бюджета за первое полугодие;

- выявление нецелевого использования средств местного бюджета, подтвержденного уполномоченных органов, внесения предложений о сокращении либо блокировке расходов по выявленным направлениям нецелевого использования средств местного бюджета.

 

Статья 23. Внесение изменений и дополнений в решение о местном бюджете в случае сокращения расходов местного бюджета более чем на 10 процентов

 

1. В случае, если в процессе исполнения местного бюджета происходит снижение объема поступлений доходов местного бюджета или поступлений из источников финансирования его дефицита, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом финансированию расходов более на 10 процентов годовых назначений, глава администрации представляет в Совет депутатов проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете со следующими документами и материалами:

- отчетом об исполнении местного бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течении которого вносится указанный проект решения;

- отчетом о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;

- анализом причин и факторов, обслуживающих необходимость внесения изменений и дополнений в решение о местном бюджете.

2. Совет депутатов рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 15 дней со дня его внесения в Совет депутатов.

3. Если проекте решения о внесении изменений и дополнений в решение о местном бюджете не принимается в указанный срок, администрация имеет право на пропорциональной сокращение расходов местного бюджета впредь до принятия Советом депутатов решения по данному вопросу при условии, что решением о местном бюджете не предусмотрено иное.

 

 

 

 

 

7. Основы исполнения местного бюджета

 

Статья 24. Исполнение местного бюджета

 

Исполнение местного бюджета осуществляет администрация.

Полномочия по казначейскому исполнению местного бюджета могут быть Переданы по соглашению Отделению федерального казначейства по Боградскому району.

 

Статья 25. Сводная бюджетная роспись

 

1. Исполнение местного бюджета осуществляется Администрацией на основе бюджетной росписи.

2. Бюджетная роспись составляется распорядителями бюджетных средств на основе утвержденного местного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов местного бюджета .

3. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается бухгалтерией администрации.

Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным бухгалтером по согласованию с Главой муниципального образования Большеербинский сельсовет.

4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о местном бюджете.

В случае принятия решения о внесении изменений в решение о местном бюджете Глава муниципального образования Большеербинский сельсовет утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

5. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.

Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в настоящей статье.

6. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита местного бюджета.

7. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

 

Статья 26. Основные этапы исполнения местного бюджета по расходам

 

Местный бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете местного бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.

Основные этапы санкционирования:

- составление и утверждение бюджетной росписи;

- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;

- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;

- принятия денежных обязательств получателями бюджетных средств;

- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета:

Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном бухгалтерией в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса.

Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном бухгалтерией.

 

Статья 27. Расходование бюджетных средств

 

1. Расходование бюджетных средств осуществляется путем списания денежных средств с единого счета местного бюджета в размере подтвержденного бюджетного обязательства в пользу физических и юридических лиц.

2. Объем расходуемых бюджетных средств должен соответствовать объему подтвержденных денежных обязательств.

 

Статья 28. Бюджетный учет

 

Все доходы местного бюджета, источники финансирования дефицита местного бюджета, источники финансирования дефицита местного бюджета, расходы местного бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения местного бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов.

 

Статья 29. Кассовый план

 

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.

2. Администрация муниципального образования Большеербинский сельсовет устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов местного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется бухгалтерией.

 

Статья 30. Бюджетная смета

 

1. Бюджетная смета составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств.

Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций поселения.

В бюджетной смете дополнительно должны утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы.

Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

 

Статья 31. Завершение текущего финансового года

 

1. Операции по исполнению местного бюджета завершаются 31 декабря.

Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном бухгалтерией в соответствии с требованиями настоящей статьи.

2. Завершение операций органами Федерального казначейства по распределению в соответствии со статьей 40 Бюджетного Кодекса поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и их зачисление в соответствующие бюджеты производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года. Указанные операции отражаются в отчетности об исполнении местного бюджета отчетного финансового года.

3. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.

До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно орган, осуществляющий кассовое обслуживание исполнения местного бюджета, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете местного бюджета.

4. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете местного бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет местного бюджета.

5. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.

6. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

 

8. Основы финансового контроля

 

Статья 32. Формы финансового контроля, осуществляемого Советом депутатов.

 

Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:

- предварительный контроль – в ходе обсуждения и утверждение проектов решений о местном бюджете и иных проектов решений по бюджетно- финансовым вопросам;

- текущий контроль – в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий;

- последующий контроль – в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета

 

Статья 33. Формы финансового контроля, осуществляемого исполнительными органами местного самоуправления

 

Формы и порядок осуществления финансового контроля исполнительными органами местного самоуправления устанавливаются бюджетным законодательством РФ, Республики Хакасия и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

 

Статья 34. Отчетность об исполнении местного бюджета

 

1. В Совет депутатов представляется полугодовая и годовая отчетность об исполнении местного бюджета.

2. Администрация представляет полугодовой отчеты об исполнении местного бюджета не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

3. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется главой администрации в форме проекта решения.

 

Статья 35. Подготовка годового отчета об исполнении местного бюджета

 

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета (далее годовой отчет), представляемый в Совет депутатов согласно настоящему Положению готовит централизованная бухгалтерия.

2. В конце каждого финансового года глава администрации издает приказ о закрытии финансового года и подготовке отчета об исполнении местного бюджета за отчетный год.

3. Сформированный годовой отчет централизованная бухгалтерия представляет на рассмотрение Администрации.

 

Статья 36. Представление годового отчета об исполнении местного бюджета

 

1. Годовой отчет предствавляется со следующими документами и материалами:

- отчетом об исполнении программы приватизации (продажи) муниципального имущества и приобретение имущества в муниципальную собственность;

- отчетом о погашении бюджетных кредитов;

- отчетом о внутренних заимствованиях муниципального образования по видам заимствований;

- отчетом о состоянии муниципального долга муниципального образования на первый и последний день отчетного года;

- отчетом об исполнении целевых программ.

 

Статья 37. Рассмотрение годового отчета об исполнении местного бюджета

 

1. До начала рассмотрения Советом депутатов годового отчета об исполнении местного бюджета проводится внешняя проверка указанного отчета.

2. Внешняя проверка указанного отчета об исполнении местного бюджета контрольным органом Совета депутатов.

3. Совет депутатов принимает решение по отчету об исполнении местного бюджета после получения результатов проверки указанного отчета соответствующим контрольным органом Совета депутатов.

 

 

 

Статья 38. Составление бюджетной отчетности

 

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.

Главные администраторы средств местного бюджета представляют бюджетную отчетность в Управление финансов Боградского района в установленные сроки.

2. Бюджетная отчетность муниципального образования Большеербинский сельсовет составляется централизованной бухгалтерией на основании сводной бюджетной отчетности.

3. Бюджетная отчетность муниципального образования Большеербинский сельсовет является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным (ежемесячным).

4. Бюджетная отчетность муниципального образования Большеербинский сельсовет в установленные сроки представляется в Управление финансов Боградского района

5. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Большеербинского сельсовета и направляется в Большеербинский Совет депутатов.

 

 

 

 

 

Глава Большеербинского сельсовета М.М. Байтуяков

 

 

Комментарии:

Оставить комментарий
 

Администрация Большеербинского сельсовета • 655361, Республика Хакасия, Боградский район, с. Большая Ерба, ул. Пономарева, 1 • Тел. / факс: 8 (39034) 9-21-96 , • e-mail: b_erba_celo@mail.ru