РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
БОЛЬШЕЕРБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ БОЛЬШЕЕРБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
от « 29 » декабря 2012г. с.Б-Ерба № 52
тел.9-21-48
Об утверждении перечня потенциально
опасных объектов на территории муниципального
образования Большеербинский сельсовет
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1998 г. № 1115 "О порядке отнесения организаций к категориям по гражданской обороне", приказом министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций от 28 февраля 2003 года № 105 "Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения", в целях осуществления комплекса мероприятий по уменьшению риска чрезвычайных ситуаций техногенного характера на потенциально опасных объектах и объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения муниципального образования Большеербинский сельсовет, постановляю:
1. Утвердить Перечень потенциально опасных объектов, расположенных на территории муниципального образования Большеербинский сельсовет (приложение № 1 настоящему постановлению);
4. Рекомендовать руководителям организаций, расположенных на территории муниципального образования Большеербинский сельсовет обеспечить:
осуществление комплекса мероприятий по уменьшению риска чрезвычайных ситуаций техногенного характера на потенциально опасных объектах и объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения муниципального образования Большеербинский сельсовет;
организацию и осуществление охраны подведомственных объектов в повседневном режиме, ее усиление при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций и противодействие возможным актам терроризма.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
6. Настоящее постановление довести до лиц, указанных в постановлении.
Глава Большеербинского сельсовета М.М.Байтуяков
Приложение № 1
к постановлению главы №52
от 29.12.2012г
Перечень потенциально опасных объектов расположенных на территории муниципального образования Большеербинский сельсовет
№ п\п |
Наименование потенциально-опасных объектов |
Адрес потенциально-опасных объектов |
1 |
МБОУ «Большеербинская СОШ» |
с.Большая Ерба ул.Ленина 5в |
2 |
МДОУ Детский сад «Теремок» |
с.Большая Ерба ул.Линейная 16 |
3 |
ГБУЗ РХ «Боградская РБ»Амбулатория с.Большая Ерба |
с.Большая Ерба ул. Понаморева 5 |
4 |
Сельский клуб д.Карасук |
д.Карасук Подгорная 6 |
5 |
Сельский клуб д. Верх -Ерба |
д.Верх-Ерба ул.Школьная 9 |
6 |
Сельский Дом культуры |
с.Большая Ерба ул.Зеленая 2А |
приложение № 2
к Постановлению главы
№52 от 29.12.2012
ПЕРЕЧЕНЬ
минимальных обязательных требований
по обеспечению антитеррористической защищенности
потенциально опасных объектов, объектов ЖКХ и жизнеобеспечения, объектов здравоохранения, образования и мест массового пребывания граждан.
1. Для критически важных, потенциально опасных объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства и жизнеобеспечения населения:
- наличие охранно-режимных мер и инженерно-технических сооружений, обеспечивающих защиту от несанкционированного проникновения на объект посторонних лиц и транспортных средств, в т.ч. организация контрольно-пропускного и внутриобъектового режима с контролем пребывания и системой ограничения доступа;
- наличие паспорта антитеррористической защищенности;
- наличие паспорта безопасности;
- проверка персональных данных работников при трудоустройстве;
- ограничение парковки автотранспорта вблизи данного вида объектов;
- ограничение размещение и строительства посторонних объектов в непосредственной близости;
- организация защиты сведений по антитеррористической защищенности объекта;
- обязательное информирование территориального органа внутренних дел о сдаче помещений или территорий объекта в аренду, а также о предстоящих на объекте ремонтно-строительных работах с привлечением сторонних граждан и организаций;
- привлечение к ремонтно-строительным работам на объекте хозяйствующих субъектов, имеющих лицензии на осуществление данного вида деятельности, и граждан, имеющих регистрацию;
- инструктаж персонала объекта по повышению бдительности и действиям в условиях террористической угрозы;
- наличие средств связи, обеспечивающих своевременное информирования правоохранительных органов о возможных признаках террористической угрозы;
- наличие систем громкоговорящей связи;
2. Перечень минимальных обязательных требований по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (мест) с массовым пребыванием людей:
2.1. К объектам с массовым пребыванием людей отнести предприятия, учреждения, организации, имеющие в своём ведении одно и более помещений с общей площадью от 50 кв. метров и более, вместимостью помещений либо их пропускной способностью 50 человек и более.
2.2. К местам с массовым пребыванием людей отнести участки местности, специально оборудованные или приспособленные для проведения культурно-массовых, спортивно-массовых и других публичных мероприятий (спортивные площадки, танцевальные площадки, площади, и т.д.) с одновременным нахождением от 100 человек и более.
2.3 Категории объектов (мест) с массовым пребыванием людей:
административные здания;
объекты образования: детские дошкольные учреждения, общеобразовательные школы, другие учреждения образования;
объекты здравоохранения: амбулатории, ФАП,
объекты культуры: клубы, другие учреждения культуры и массового пребывания граждан;
объекты спорта: спортивные клубы, другие объекты физической культуры и спорта, массового пребывания и посещения граждан;;
места проведения культурно-массовых, спортивно-массовых и других публичных мероприятий
2.4. Перечень минимальных обязательных требований по обеспечению антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей:
- наличие паспорта антитеррористической защищенности;
- наличие круглосуточной системы охраны объекта (физическая охрана, пультовая охрана) обеспечивающей контроль территории охраняемого объекта и прилегающей местности (в т.ч. с применением систем видеонаблюдения);
- организация контрольно-пропускного режима на объекте;
- наличие инженерно-технических средств ограничения доступа и предупреждения от несанкционированного проникновения на объект физических лиц и въезжающих транспортных средств;
- наличие дорожных знаков или инженерных средств обеспечивающих ограничение по парковке автотранспорта вблизи объекта;
- наличие приказа определяющего должностных лиц объекта, ответственных за предупреждение и ликвидацию последствий актов терроризма и утверждающего их должностные инструкций;
- наличие кнопок тревожной сигнализации;
- наличие систем громкоговорящей связи и оповещения;
- наличие аппаратов телефонной связи оснащенных устройством автоматического определения номера (АОН);
- организация информирования территориального (линейного) органа внутренних дел о сдаче помещений или территорий объекта в аренду, а также о предстоящих на объекте ремонтно-строительных работах с привлечением сторонних граждан;
- проведение инструктажа персонала объекта по повышению бдительности и действиям в условиях террористической угрозы и при совершении террористического акта.
2.5. Перечень минимальных обязательных требований по обеспечению антитеррористической защищенности мест с массовым пребыванием людей при проведении культурно-массовых, спортивно-массовых и других публичных мероприятий:
- наличие документов (приказ, соглашение, договор) определяющих лиц, ответственных за предупреждение и ликвидацию последствий актов терроризма в период подготовки и проведения мероприятий и их полномочий;
- организация охраны общественного порядка в период проведения мероприятий;
- организация контрольно-пропускного режима в местах проведения мероприятий (при необходимости);
- наличие переносных (временных) инженерно-технических средств ограничения доступа физических лиц и транспортных средств (при необходимости);
- наличие временных дорожных знаков или временных инженерных средств обеспечивающих ограничение по парковке автотранспорта вблизи мест проведения мероприятий (при необходимости);
- определение норм одновременного нахождения в места проведения мероприятий физических лиц и транспортных средств;
организация взаимодействия с территориальными органами внутренних дел в период подготовки и проведения мероприятий
3. Для образовательных учреждений:
- организация пропускного режима и ежедневного обхода прилегающей к объекту территории в целях выявления возможных признаков террористической угрозы;
- ограничение стоянки автотранспорта на расстоянии до 25 м от объекта;
- обязательное информирование территориального органа внутренних дел о сдаче помещений или территорий объекта в аренду, а также о предстоящих на объекте ремонтно-строительных работах с привлечением сторонних граждан и организаций;
- привлечение к ремонтно-строительным работам на объекте хозяйствующих субъектов, имеющих лицензии на осуществление данного вида деятельности и граждан, имеющих регистрацию;
- инструктаж персонала объекта по повышению бдительности и действиям в условиях террористической угрозы;
- наличие паспорта антитеррористической защищенности;
- наличие средств связи, обеспечивающих своевременное информирования правоохранительных органов о возможных признаках террористической угрозы;
- наличие систем громкоговорящей связи;
- оснащение аппаратов телефонной связи устройством автоматического определения номера (АОН).
4. Для лечебно-профилактических учреждений:
- организация охранно-предупредительных мер по контролю за прилегающей к объекту территорией в целях своевременного выявления при
знаков возможной террористической угрозы;
- организация пропускного режима на территорию объекта для транспортных средств;
- обязательное информирование территориального органа внутренних дел о сдаче помещений или территорий объекта в аренду, а также о предстоящих на объекте ремонтно-строительных работах с привлечением сторонних граждан и организаций;
- привлечение к ремонтно-строительным работам на объекте хозяйствующих субъектов, имеющих лицензии на осуществление данного вида деятельности, и граждан, имеющих регистрацию;
- наличие паспорта антитеррористической защищенности;
- инструктаж персонала объекта по повышению бдительности и действиям в условиях террористической угрозы;
- наличие средств связи, обеспечивающих своевременное информирования правоохранительных органов о возможных признаках террористической угрозы;
- оснащение аппаратов телефонной связи устройством автоматического определения номера (АОН).
5. Для негосударственных (частных) охранных предприятий (ЧОП), задействованных в охране критически важных, потенциально опасных объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, жизнеобеспечения населения, массового пребывания граждан, образовательных и лечебно-профилактических учреждений:
- наличие государственной регистрации частного охранного предприятия, подтверждаемой документом о внесении сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
- наличия лицензии на право осуществления негосударственной (частной) охранной деятельности, выданной МВД, ГУВД, УВД по субъекту Российской Федерации (для частного охранного предприятия);
- наличие лицензии на проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации, выданной органами МЧС России (при необходимости оборудования объекта такими средствами);
- продолжительность деятельности ЧОП на рынке охранного бизнеса не менее года;
- численный состав квалифицированного персонала ЧОП должен составлять не менее 50%;
- наличие у работников ЧОП, осуществляющих охранные функции, квалификации, отвечающей требованиям Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и подтвержденной удостоверением охранника;
- наличие у охранников форменной одежды с символикой охранной структуры, отличной от форменной одежды государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов;
- наличие в ЧОП служебного оружия, специальных средств, технических и иных средств, не причиняющих вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средств оперативной связи (радио и проводной);
- наличие в штатной структуре ЧОП круглосуточной дежурной службы;
- наличие в ЧОП мобильных групп реагирования на случай возникновения террористических угроз, нарушений общественного порядка, чрезвычайных ситуаций и других происшествий на охраняемом объекте;
- осуществление мероприятий по обеспечению пропускного режима на территорию объекта (пропуск транспортных средств и граждан);
- наличие взаимодействия с органами внутренних дел по вопросам противодействия террористическим угрозам, нарушениям общественного порядка, и другим происшествиям на охраняемом объекте;
- отсутствие в течение года у ЧОП нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении негосударственной (частной) охранной деятельности;
- наличие в договоре на оказание охранных услуг объекту обязательств по выполнению ЧОП данных минимальных обязательных требований по обеспечению антитеррористической защищенности объекта.