РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
БОЛЬШЕЕРБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕЕРБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
от « 09 » августа 2012г. с. Б-Ерба № 19
О внесении изменений в Муниципальную целевую
Программу по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности в муниципальном
образовании Большеербинский сельсовет на 2011-2015 годы,
утв. постановлением главы Большеербинского сельсовета
от 12.01.2011г. №1/1
На основании протеста прокурора № 1/76712 от 03.07.2012 г., ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Внести изменению в Муниципальную целевую Программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальном образовании Большеербинский сельсовет на 2011-2015 годы, согласно Приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на специалиста 1 категории администрации Большеербинского сельсовета Доброхотову Светлану Александровну.
Глава Большеербинского сельсовета М.М. Байтуяков
Муниципальная целевая
Программа
по энергосбережению
и повышению энергетической
эффективности
в муниципальном образовании
Большеербинский сельсовет
На 2011-2015 годы
Приложение к Постановлению
главы администрации муниципального
образования Большеербинский сельсовет
«12» января 2011 г. № 1/1
Муниципальная целевая Программа
по энергосбережению и повышению энергетической эффективности
в муниципальном образовании Большеербинский сельсовет
на 2011- 2015 годы
1. Паспорт Муниципальной целевой Программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальном образовании Большеербинский сельсовет на 2011- 2015 годы.
Наименование программы |
Муниципальная целевая Программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальном образовании Большеербинский сельсовет на 2011-2015 годы. |
Основание для разработки Программы |
1. Федеральный закон от 23.11.2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; 2. Федеральный закон от 06.11.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 3. Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 года № 1225 «О требованиях к разработке региональных и муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»; 4. Указ Президента РФ от 04.06. 2008 года № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики»; 5. Постановление Правительства Республики Хакасия от 12.02.2010 года № 43 «О концепции по повышению эффективности энергетического сектора экономики Республики Хакасия на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года». |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования Большеербинский сельсовет
|
Цели Программы |
- Повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов за счет снижения удельных показателей энергоёмкости и энергопотребления предприятий и организаций, создание условий для перевода экономики и бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития; - Обеспечение энергетических потребностей поселения при целесообразно минимальном потреблении энергоресурсов из внешней среды; - Повышение эффективности существующих систем энергоснабжения поселения; - Снижение потребности в дополнительных энергоресурсах при развитии поселения; - Снижение потребности в энергоресурсах существующих потребителей; - Обеспечение потребности в энергоресурсах за счет возобновляемых источников. |
Задачи Программы |
- Проведение комплекса организационно- правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей, характеризующих энергетическую эффективность при производстве, передаче, и потреблении энергетических ресурсов; - Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов коммунального комплекса; - Введение энергетических паспортов, обеспечение учета объемов потребляемых энергетических ресурсов. |
Основной способ достижения целевой Программы |
Основным способом достижения поставленных в Программе задач и целей является стимулирование энергосбережения, то есть предложение органами местного самоуправления муниципального образования Большеербинский сельсовет участникам отношений в сфере энергопотребления экономически выгодных для них правил поведения, обеспечивающих эффективное использование энергетических ресурсов. |
Сроки реализации Программы |
2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем необходимых финансовых средств для реализации Программы составляет 1564,0 тыс.руб. Объем финансирования подлежит ежегодной корректировке в соответствии с уточнением бюджетных проектировок и изменений в налоговом законодательстве. |
Исполнитель Программы |
Администрация муниципального образования Большеербинский сельсовет. Координацию деятельности всех исполнителей Программы осуществляет администрация муниципального образования Большеербинский сельсовет: - обеспечивает реализацию программных мероприятий и координирует деятельность муниципальных заказчиков; - осуществляет мониторинг хода реализации Программы; - готовит заключения о результатах работы по энергосбережению; - планирует программные мероприятия на очередной финансовый год, готовит предложения по корректировке Программы; - готовит и согласовывает проекты нормативных правовых актов по вопросам энергоснабжения; - не реже двух раз в год размещает в сети Интернет основные сведения о результатах реализации Программы. В целях стимулирования выполнения программных мероприятий предусматривается осуществление комплекса мер, включающих систему ценообразования, льгот, дотаций, а так же использования высвобождаемых энергетических ресурсов, проведение эффективной тарифной, налоговой, бюджетной и кредитной политики. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
|
- Наличие в органах местного самоуправления, многоквартирных домах энергетических паспортов; - Сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования; - Снижение затрат местного бюджета на содержание тепловых сетей; - Полный переход на приборный учет расчетов с организациями коммунального комплекса; - Создание муниципальной нормативно- правовой базы по энергосбережению и стимулированию повышения энергоэффективности.
|
Управление Программой
|
Программа энергосбережения по своему характеру является стратегическим пакетом проблемно ориентированных проектов развития, направленных на перевод сложной системы производства и потребления энергетических ресурсов из одного состояния, не удовлетворяющего современным требованиям, в другое, более эффективное. Совет депутатов муниципального образования Большеербинский сельсовет является коллегиальным органом, который принимает стратегические решения по реализации Программы, ив принятии решений, которого участвуют все заинтересованные стороны, а принятые решения являются обязательными для всех органов местного самоуправления поселения и участников Программы. Оперативное руководство Программой осуществляет администрация муниципального образования Большеербинский сельсовет. Основной задачей администрации муниципального образования Большеербинский сельсовет является разработка решений и предложений по реализации Программы. Администрация муниципального образования Большеербинский сельсовет в пределах своих полномочий осуществляет межсистемную координацию и организацию взаимодействия между всеми участниками, свод планов отдельных субъектов, контроль и анализ исполнения принятых решений. Администрация муниципального образования Большеербинский сельсовет по итогам своей работы готовит для Совета депутатов поселения необходимую информацию и предложения по решениям. Не реже одного раза в год Программа должна подвергаться ревизии и актуализироваться по итогам анализа выполнения запланированных ранее мероприятий.
|
Система организации контроля
|
Контроль по реализации Программы осуществляет в установленном порядке Совет депутатов муниципального образования Большеербинский сельсовет ( куратор – комиссия Совета депутатов по вопросам ЖКХ, благоустройства, связи, торговли, бытового обслуживания), Администрация муниципального образования Большеербинский сельсовет. |
2. Факторы, влияющие на процессы энергосбережения
в муниципальном образовании Большеербинский сельсовет
Энергосбережение – комплекс мер или действий, предпринимаемых для обеспечения более эффективного использования энергетических ресурсов.
Факторы, стимулирующие процессы энергосбережения:
- рост стоимости энергоресурсов;
- значительная доля частного бизнеса, заинтересованного в экономии;
- повышение качества и количества приборов учета энергоресурсов, весьма значительная
автоматизация процессов энергопотребления;
- повышение качества эксплуатации жилищного фонда;
В то же время к тормозящим процесс факторам можно отнести следующее:
- изношенность энергетической инфраструктуры (транспортировка, потребление);
- массовое использование технологий и оборудования уровня 70-80 годов прошлого века.
Стратегическая цель энергосбережения одна и следует из его определения- это повышение энергоэффективности во всех отраслях, во всех поселениях и в стране в целом.
Задача администрации муниципального образования Большеербинский сельсовет - определить, какими мерами и насколько можно осуществлять это повышение.
3. Основные направления энергосбережени.
1. Поведенческое энергосбережение – это укоренение у людей привычки к минимизации использования энергии, когда она им не нужна, что можно выразить привычным лозунгом: «Уходя - гасите свет». Необходимо осознание у людей положения, что энергосбережение – экономически выгодно. Достигается это информационной поддержкой, методами пропаганды, обучением со школьной скамьи энергосбережению.
То есть поведенческое энергосбережение подразумевает обеспечение потребностей при меньшем использовании энергоресурсов, и это в основном обеспечивается без совершенствования технологий. Как показывает опыт, поведенческое энергосбережение может составить 2-10% от всего потенциала энергосбережения.
2. Энергосбережение в зданиях и сооружениях, улучшение их конструкций. Большая часть этих мер актуальна в части тепловой энергии, а также в экономии электроэнергии, используемой для термических целей и на освещение (не только более эффективные лампочки, но и определенные требования к помещению, например, вплоть до использования светлой и светоотражающей окраски).
Энергосбережение должно быть превращено для потребителей энергоресурсов в доступный способ снижения расходов. Цели повышения энергоэффективности совпадают и с другими целями муниципальных образований, таких как экологии, задач повышения экономичности систем энергоснабжения и другое. Повышение энергоэффективности и, как следствие снижение издержек, должно стать основной задачей энергосберегающих предприятий.
3. Создание системы контроля потребления энергоресурсов. На сегодняшний день сложились все предпосылки для организации надежной и экономичной системы учета энергии. При этом целью установки счетчиков является не только экономия от разницы реальной и договорной величины энергетической нагрузки, но и налаживание приборного учета энергии для создания системы контроля должен быть положен документ, регистрирующий энергоэффективность объекта – энергетический паспорт. Главной мотивацией при введении энергетических паспортов на территории муниципального образования Сонский сельсовет должно стать наведение порядка в системе производства, транспортировки и потребления энергоресурсов. Что приведет к оптимизации контроля тарифов на услуги энергоснабжающих организаций за счет получения достоверной информации.
4. Схема взаимодействия участников процессов
энергоснабжения и энергосбережения
Участников процессов энергоснабжения и энергосбережения можно свести к 3 большим группам:
- энергоресурсоснабжающие предприятия;
- потребители;
- местная власть.
Энергоснабжающие организации, являющиеся естественными монополиями без конкуренции различных способов самообеспечения энергетических потребностей потребителей и воздействия власти полностью инфантильны к вопросам повышения энергоэффективности. Власть двигается в сторону энергоэффективности для защиты потребителей- избирателей, болезненно воспринимающих рост стоимости энергоресурсов.
При всем разнообразии потребителей (бюджетные организации, управляющие жилищным фондом компании, предприятия и так далее), все они заинтересованы в снижении платежей, обеспечении качества и надежности энергоснабжения.
На местную власть потребители воздействуют через систему выборов, жалоб в верхние властные структуры, отказ от инвестиционных планов, неплатежи.
Власть воздействует на потребителей путем:
- особыми условиями конкурсов управляющих компаний;
- введение обязательных требований и организацией контроля их соблюдения;
- широкой пропагандой и обучением.
Набор методов воздействия на энергоснабжающие организации:
- разработка и организация осуществления программ развития и схем энергоснабжения;
- антимонопольные методы;
- ценовые методы;
-участие в управлении через собственность;
- тарифное регулирование естественных монополий;
- координация действий участников процесса энергоснабжения.
Из всех участников реально организовать процесс энергоснабжения может только власть. Потребители не объединены, а энергоснабжающие организации как продавцы не годятся по определению.
Таким образом, успех Программы энергосбережения администрации муниципального образования Большеербинский сельсовет, определяется способностью власти внутренне сорганизовываться и управлять процессом.
5. Энергосбережение в муниципальных учреждениях
- выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке, таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;
- организации управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами;
- установить и обеспечить соблюдение нормативов затрат топлива и энергии, лимитов потребления энергетических ресурсов;
- обеспечить приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии;
- обеспечить применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства за счет средств местного бюджета;
- повысить тепловую защиту зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, сооружений;
- сформировать систему муниципальных правовых актов, стимулирующих энергосбережение;
- автоматизировать потребление тепловой энергии зданиями, строениями, сооружениями;
- произвести тепловую изоляцию трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях;
- провести гидравлическую регулировку, автоматической/ручной балансировки распределительных систем отопления и стояков в зданиях, строениях, сооружениях;
- произвести закупку энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности;
- осуществлять контроль и мониторинг за реализацией энергосервисных контрактов.
6. Энергосбережение в жилых домах
Для создания условий выполнения энергосберегающих мероприятий необходимо:
- обеспечить в рамках муниципального заказа применение современных энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципального жилого фонда;
- сформировать систему муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих энергосбережение в жилищном фонде (в том числе установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов);
- создать условия для обеспечения жилищного фонда муниципального образования приборами учета коммунальных ресурсов и устройствами регулирования потребления тепловой энергии;
- обеспечить доступ населения муниципального образования к информации по энергосбережению.
- установка водосберегающей арматуры;
- и другое.
7. Система коммунальной инфраструктуры
Организационные мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности системы коммунальной инфраструктуры сельского поселения включает в себя:
- проведение энергетического аудита;
- анализ предоставления качества услуг электро-, тепло -, газо-, водоснабжения;
- анализ договоров электро-, тепло -, газо-, водоснабжения жилых многоквартирных домов на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности;
- оценка аварийности и потерь в тепловых, электрических и водопроводных сетях;
- переход на когенерацию электрической и тепловой энергии;
- оптимизация режимов работы энергоисточников, количества котельных и их установленной мощности с учетом корректировок схем энергоснабжения, местных условий и видов топлива.
Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры:
- разработка технико-экономических обоснований на внедрение энергосберегающих технологий в целях привлечения внебюджетного финансирования;
- применение типовых технических решений по использованию возобновляемых источников низкопотенциального тепла в системах теплоснабжения, а также для холодоснабжения;
- использование установок совместной выработки тепловой и электрической энергии на базе газотурбинных установок с котлом- утилизатором, газотурбинных установок, газопоршневых установок, турбодетандерных установок;
- вывод из эксплуатации муниципальных котельных, выработавших ресурс, или имеющих избыточные мощности;
- модернизация котельных и использование энергоэффективного оборудования с высоким коэффициентом полезного действия;
- строительство котельных с использованием энергоэффективных технологий с высоким коэффициентом полезного действия;
- внедрение систем автоматизации работы и загрузки котлов, общекотельного и вспомогательного оборудования, автоматизация отпуска тепловой энергии потребителям;
- снижение энергопотребления на собственные нужды котельных;
- строительство тепловых сетей с использованием энергоэффективных технологий;
- замена тепловых сетей с использование энергоэффективного оборудования, применение эффективных технологий по тепловой изоляции вновь строящихся тепловых сетей при восстановлении рузрушенной тепловой изоляции;
-использование телекоммуникационных систем центрального технологического управления системами теплоснабжения;
- установка регулируемого привода в системах водоснабжения и водоотведения;
- внедрение частотно- регулируемого привода электродвигателей тягодутьевых машин и насосного оборудования, работающего с переменной нагрузкой;
- мероприятия по сокращению потерь воды, внедрение систем оборотного водоснабжения;
- проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов наружного освещения и рекламы, в том числе направленных на замену светильников уличного освещения на энергоэффективные; замену неизолированных проводов на самонесущие изолированные провода, кабельные линии, установку светодиодных ламп;
- мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды;
-мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и затем признанию права муниципальной собственности на такие бесхозные объекты недвижимого имущества;
- мероприятия по организации управления бесхозными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию данных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами.
8.Мероприятия по стимулированию производителей и потребителей
энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих
передачу энергетических ресурсов
- Мероприятия в области регулирования цен (тарифов), направленные на стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе переход к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, введение социальной нормы потребления энергетических ресурсов и дифференцированных цен (тарифов) на энергетические ресурсы в пределах и свыше социальной нормы потребления, введение цен (тарифов) дифференцированных по времени суток, выходным, рабочим дням;
- Мероприятия, направленные на содействие заключению и реализации энергосервисных договоров (контрактов) муниципальными бюджетными учреждениями;
- Предоставление поддержки организациям, осуществляющим деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;
- Содействие разработке и установке автоматизированных систем коммерческого учета электроэнергии;
- Стимулирование потребителей и теплоснабжающих организаций к снижению.
9.Мероприятия по увеличению использования в качестве источников
энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых
источников энергии
- Увеличение производства электрической энергии с применением установок по использованию энергии ветра и солнца и их комбинаций, содействие строительству малых гидроэлектростанций, а также геотермальных источников энергии в местах возможного их использования;
- Установка тепловых насосов и обустройство теплонасосных станций для отопления и горячего водоснабжения жилых домов и производственных объектов тепловой энергией, накапливаемой приповерхностным грунтом и атмосферным воздухом или вторично используемым, а также для оптимизации установленной мощности тепловых электростанций и котельных.
- Расширение использования биомассы, отходов лесопромышленного и агропромышленного комплексов, бытовых отходов, шахтного метана, биогаза для производства электрической и тепловой энергии.
10. Муниципальные закупки
- Отказ от закупок товаров для муниципальных нужд, имеющих низкую энергоэффективность;
- С 01 января 2011 года – соблюдение запрета закупок для муниципальных нужд всех типов ламп накаливания мощностью 100 Вт и выше.
11. Транспорт
- Мероприятия по замещению природным газом бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива.
12. Результаты от реализации Программы
Реализация Программы позволит:
Установить наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях:
- энергетических паспортов;
- топливно-энергетических обследований;
Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в системах коммунальной инфраструктуры;
Сокращение потерь энергетических ресурсов при их передаче, в то числе в системах коммунальной инфраструктуры;
Повышение уровня оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов;
Увеличение количества случаев использования объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность, объектов, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, и (или) объектов, использующих в качестве источников энергии вторичные энергетические ресурсы и (или) возобновляемые источники энергии;
Увеличение количества высокоэкономичных в части использования моторного топлива транспортных средств, транспортных средств, относящихся к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, а также увеличение количества транспортных средств, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом с учетом доступности использования природного газа, близости расположения к источникам природного газа и экономической целесообразности такого замещения;
Сокращения расходов бюджетов на обеспечение энергетическими ресурсами органом местного самоуправления, а также расходов бюджетов на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива, субсидий гражданам на внесение платы за коммунальные услуги с учетом изменений объема использования энергетических ресурсов указанных сферах;
Увеличение объема внебюджетных средств, используемых на финансирование мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Ускорить решение экологических и социальных проблем населения;
Повышение эффективности использования энергетических ресурсов в жилищном фонде.
13. Мероприятия энергосбережения в муниципальном образовании
Большеербинский сельсовет на период с 2011 по 2015 годы.
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Источник финансирования |
1 |
Организация учебы и пропаганды в сфере энергосбережения |
2011г. |
Местный бюджет 1,0 тыс. руб. |
2 |
Внедрение энергосберегающих технологий на объектах социальной сферы. |
2011-2015 годы |
Местный бюджет 100,0тыс. руб. |
3 |
Установка приборов учета холодной воды в жилищном секторе и на объектах социальной сферы. |
2011-2015 годы |
500,0 тыс. руб. |
4 |
Произвести ремонт уличного освещения |
2011-2015 годы
|
Местный бюджет 960,0 тыс. руб. |
5 |
Работа с работниками социальной сферы и частным сектором по вопросам экономии энергии |
2011-2015 годы
|
Местный бюджет 3.0 тыс. руб. |
ИТОГО: |
1564,0 тыс. руб. |