РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
БОЛЬШЕЕРБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕЕРБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
От « 07» сентября 2012 г с. Б-Ерба № 27
Т: 9-21-48
О совершенствовании бюджетного процесса
Большеербинского сельсовета
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в целях обеспечения результативного и эффективного расходования средств местного бюджета поселения, повышения ответственности получателей бюджетных средств в эффективном расходовании финансовых ресурсов, совершенствования методов планирования бюджетных расходов на основе учета планируемых результатов деятельности субъектов бюджетного планирования, постановляю:
1. Утвердить Методические рекомендации по подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности Большеербинского сельсовета (приложение 1).
2. Ежегодно до 1 апреля представлять в Управление финансов администрации Боградского района доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления, подготовленные в соответствии с Методическими рекомендациями, указанными в пункте 3 настоящего Постановления;
3. Обеспечить включение в доклады о результатах и основных направлениях деятельности анализа достижения результатов в соответствии с показателями, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", и Перечнем дополнительных показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденным Комиссией при Президенте Российской Федерации по вопросам совершенствования государственного управления и правосудия.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава Большеербинского сельсовета М.М. Байтуяков
Приложение 1
к Постановлению Администрации
Большеербинского сельсовета
от 11 января 2012 г. N 1а
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ
И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
БОЛЬШЕЕРБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
1. Общие положения
Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях методического обеспечения подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств поселения (далее - доклады) при формировании проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Непосредственной задачей подготовки докладов является обеспечение органа местного самоуправления информацией о результатах выполнения и достижения целей бюджетной политики, формирования бюджета муниципального образования Большеербинского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, муниципальных заданий исходя из наиболее эффективного использования средств бюджета поселения для достижения планируемых результатов проведения государственной политики в целом и в сферах деятельности соответствующих органов исполнительной власти муниципального образования Боградского района.
Доклады для рассмотрения представляются главными распорядителями средств районного бюджета в Управление финансов администрации Большеербинского сельсовета в установленные сроки.
Дополнительные материалы, расчеты и обоснования, а также таблицы по формам, в соответствии с которыми готовятся доклады, представлены в виде отдельных приложений к настоящим Методическим рекомендациям.
Понятия, используемые в настоящих Методических рекомендациях:
отчетный период - период, составляющий 2 года, предшествующий текущему году;
текущий год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета поселения;
очередной год - год, следующий за текущим финансовым годом;
плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
стратегическая цель - краткое описание ожидаемого конечного общественно значимого результата реализации одной или нескольких основных функций в сфере деятельности главного распорядителя средств бюджета;
тактическая задача - краткое описание ожидаемых конечных количественно измеримых общественно значимых результатов деятельности главного распорядителя средств бюджета по конкретным направлениям достижения одной из стратегических целей;
результативность бюджетных расходов - соотношение между результатами деятельности и расходами на их достижение, а также степень достижения планируемых результатов деятельности.
В докладе должны быть представлены следующие разделы:
I. Цели, задачи и результаты деятельности.
II. Расходные обязательства и формирование доходов (в том числе доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности).
III. Распределение расходов по целям, задачам, программам, функциям и мероприятиям.
IV. Результативность бюджетных расходов.
2. Общие требования к Регламенту (порядку)
подготовки доклада
Регламент (порядок) подготовки докладов содержит следующие разделы:
- общие положения;
- требования к порядку подготовки доклада;
- административные процедуры.
В раздел "Требования к порядку подготовки доклада" включаются:
- сроки подготовки доклада;
- ведение мониторинга реализации тактических задач с учетом значений утвержденных основных показателей деятельности в течение текущего года;
- проведение анализа причин отрицательных результатов комплексной оценки достижения цели;
- подотчетность и ответственность за реализацию тактических задач в соответствии с функциями и т.д.
В раздел "Административные процедуры" включаются:
- описание последовательности действий при осуществлении подготовки доклада с обязательными элементами;
- должностное лицо, ответственное за выполнение действия;
- максимальный срок выполнения действия;
- права и обязанности должностного лица, в том числе и решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом;
- формы и порядок контроля за совершением действий и принятием решений и т.д.
3. Подготовка раздела I
"Цели, задачи и результаты деятельности"
В первом разделе доклада должна быть представлена структура целей и задач (далее - программно-целевая структура), дающая ясное представление об основных, значимых для общества, целях деятельности главного распорядителя средств бюджета и подведомственных организаций, направлениях и механизмах реализации этих целей. Основными уровнями программно-целевой структуры являются цели главного распорядителя средств бюджета (подведомственной организации), тактические задачи и цели бюджетных целевых программ.
Цели главного распорядителя средств бюджета должны соответствовать приоритетам политики муниципального района и являться подцелями стратегических целей развития муниципального образования в предстоящем периоде (социально-экономического развития муниципального образования). Сформулированные главным распорядителем цели доводятся до подведомственных организаций для формулировки тактических задач и системы показателей оценки результативности своей деятельности.
Для каждой цели развития поселения, достижение которой лежит в сфере компетенции или связано с деятельностью и (или) выполнением функций главного распорядителя средств бюджета, должна быть сформулирована соответствующая цель (возможно - группа целей) главного распорядителя средств бюджета.
В докладе должен быть проведен краткий анализ взаимосвязи между отдельными целями и указаны взаимодополняющие цели. Совокупность целей должна охватывать все направления деятельности главного распорядителя средств бюджета. В силу большого числа сфер ответственности и функций, выполняемых главным распорядителем средств бюджета, их непосредственной или косвенной связи с уровнем достижения значительного числа целей развития муниципального образования количество целей главного распорядителя средств бюджета может быть значительным. В этом случае необходимо определить приоритетные цели для планового периода исходя из нормативных правовых актов и иных официальных документов, определяющих основные задачи и принципы политики муниципального образования в сфере компетенции главного распорядителя средств бюджета: распоряжений администрации Большеербинского сельсовета, направлений бюджетной и налоговой политики поселения, прогноза социально-экономического развития муниципального образования Большеербинского сельсовета, Программы социально-экономического развития муниципального образования. Приоритетные цели должны быть выделены при заполнении соответствующих форм.
При определении целей рекомендуется исходить из следующих критериев:
- специфичность (цели должны соответствовать области компетенции главного распорядителя средств бюджета);
- измеримость (достижение цели можно проверить с помощью количественных индикаторов);
- наличие четкой связи цели с основной деятельностью главного распорядителя средств бюджета;
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы).
Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать:
- специальных терминов, затрудняющих ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;
- терминов, понятий и выражений, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;
- указаний на иные цели, задачи, эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой стратегической цели;
- описания путей, средств и методов достижения цели.
Правильно сформулированная система целей должна отражать набор актуальных потребностей общества и не должна зависеть от средств их достижения. Такой подход к построению целей предполагает высокую степень свободы в выборе возможных способов и средств их достижения (т.е. подразумевает множественность способов достижения каждой цели). Выбор конкретных путей, средств и методов достижения целей осуществляется на последующих стадиях планирования деятельности главного распорядителя средств бюджета и подведомственной организации - при формировании тактических задач и подготовке бюджетных целевых программ.
Задачи, предлагаемые к решению в рамках бюджета Большеербинского сельсовета, формируются в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Основным принципом формирования тактических задач является конкретизация отдельных направлений достижения цели, в рамках которых предусматривается получение количественно измеримых, общественно значимых результатов в течение определенного периода времени или к определенному сроку. Достижение цели может быть обеспечено решением различных, иногда альтернативных, тактических задач. Деятельность главного распорядителя средств бюджета (подведомственной организации) по решению тактических задач является необходимой только в силу ее ориентации на получение результатов, непосредственно связанных с достижением сформулированных целей (подцелей). Следует избегать постановки задач, направленных на обеспечение деятельности главного распорядителя средств бюджета (подведомственной организации).
Сроки решения каждой из тактических задач или период времени, за который планируется получение соответствующих общественно значимых результатов, не должны превышать срока достижения цели.
Совокупность тактических задач (как правило, от 3 до 7 для каждой цели) должна охватывать все направления деятельности главного распорядителя бюджетных средств (подведомственной организации) по достижению соответствующей стратегической цели. Выделение тактических задач должно производиться с учетом необходимости обеспечения подотчетности и ответственности за их реализацию в рамках установленной структуры органов исполнительной власти и в соответствии с возложенными на них функциями. Для каждой тактической задачи должно быть приведено обоснование ее соответствия определенной цели, а также сферам деятельности и функциям органа местного самоуправления, подведомственных ему учреждений.
Для осуществления мониторинга, оценки реализации программ и степени решения тактических задач с целью информирования населения и органа местного самоуправления о результатах деятельности главного распорядителя бюджетных средств (подведомственной организации) в первом разделе доклада по форме, указанной в приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям, представляется система основных показателей деятельности указанного главного распорядителя бюджетных средств.
По каждому показателю приводятся:
- плановые и фактические значения за два отчетных года;
- плановые значения на текущий год;
- целевые (планируемые) значения.
При обосновании целевых значений показателей необходимо по возможности сопоставлять их не только с текущим значением, но и с прогнозируемым уровнем, определенным исходя из предположения о сохранении сложившихся тенденций (соотношений).
Главные распорядители бюджетных средств отражают в докладах результаты проведенной работы по разработке и установлению стандартов качества муниципальных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам в Большеербинском сельсовете, оценке выполнения муниципального задания за отчетный период.
Каждая цель, тактическая задача или программа могут описываться более чем одним показателем. Количество показателей для одной цели (задачи, программы), как правило, не должно превышать 3 - 5 (в случае использования большего количества показателей рекомендуется разделить их на основные и дополнительные).
Основными показателями, используемыми для проведения мониторинга и оценки, являются:
- непосредственные результаты деятельности, характеризующие объем и качество муниципальных услуг, оказываемых физическим и (или) юридическим лицам в Большеербинском сельсовете (далее - муниципальных услуг);
- конечные результаты деятельности главного распорядителя средств бюджета (подведомственной организации), характеризующие эффект для потребителей от муниципальных услуг.
В качестве показателей, характеризующих степень решения тактической задачи, используются исключительно показатели конечных общественно значимых результатов.
При разработке системы показателей (индикаторов) следует руководствоваться принципом минимизации количества отчетных показателей при сохранении полноты информации и своевременности ее предоставления.
При выборе показателей для проведения мониторинга и оценки программ предпочтение также должно отдаваться показателям конечных результатов деятельности, при обосновании невозможности их использования - показателям непосредственных результатов. В случае невозможности определения достоверных показателей непосредственных результатов или в случае невозможности получения данных по ним в сроки, установленные для предоставления отчетности о мониторинге, и при приведении соответствующих обоснований для характеристики процесса реализации программ допускается использование:
- показателей процесса, описывающих суть проводимых мероприятий и их существенные количественные и качественные характеристики;
- показателей ресурсов, описывающих количество и качество материальных и нематериальных активов, используемых для реализации программ.
Включаемые в систему мониторинга и оценки деятельности показатели должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:
- адекватность отражения происходящих социально-экономических изменений: отчетные данные должны быть достаточно точными, погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности главного распорядителя бюджетных средств (подведомственной организации);
- объективность: показатели не должны приводить к искажению деятельности организации, когда формальное выполнение функций ведет к улучшению отчетности и ухудшению реального положения дел;
- достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки программы;
- прозрачность: следует избегать излишне сложных показателей, определение показателя должно обеспечивать однозначность его интерпретации как специалистами, так и конечными потребителями муниципальных услуг, включая индивидуальных потребителей;
- экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;
- сопоставимость: выбор показателей следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач;
- своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным шагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны представляться не реже 1 раза в год и не более чем через 2 - 3 месяца после окончания отчетного периода);
- полнота: отчетные показатели не должны приводить к искажениям значимости отдельных функций.
Степень достижения запланированных результатов и намеченных целей оценивается на основе сопоставления фактически достигнутых результатов с их плановыми значениями, определяемыми в процессе разработки программы.
Планируемые (прогнозируемые) целевые значения могут устанавливаться для показателей конечных и непосредственных результатов с учетом и на основе:
- значений показателя за прошлые периоды;
- сложившихся тенденций, факторов и условий, определяющих динамику показателей;
- показателей аналогичных программ;
- показателей, являющихся примерами "лучшей практики".
4. Подготовка раздела II
"Расходные обязательства и формирование доходов"
Во втором разделе доклада и соответствующих приложениях приводятся сведения об общем объеме исполняемых расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета (подведомственной организации) и приводится анализ изменения их структуры за отчетный, текущий и плановые годы.
Для каждого исполняемого расходного обязательства приводится ссылка на конкретные положения нормативных правовых актов и решений (название, номер, дата принятия или утверждения, номер статьи, пункта, подпункта, абзаца или раздела) и указывается один из следующих методов оценки объема затрат на его исполнение:
- нормативный, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется исходя из удельных нормативов и числа физических или юридических лиц, учреждений, имеющих право на получение бюджетных средств;
- индексации расходов, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе индексации расходов прошлых лет (на уровне не выше темпов инфляции);
- плановый, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе ранее определенного плана, графика, в том числе - с возможной корректировкой для разных лет;
- формульный, при котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе нормативно закрепленной или сложившейся формулы расчетов;
- иной, для которого должно быть приведено краткое описание применяемого метода оценки.
Данные об исполняемых расходных обязательствах представляются по форме согласно приложению 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
Главные распорядители средств бюджета, осуществляющие функции по администрированию платежей в бюджет Большеербинского сельсовета, муниципальные учреждения, имеющие право на предоставление платных услуг, предоставляют данные о фактических и планируемых объемах соответствующих видов доходов в бюджет поселения, включая налоговые и неналоговые доходы, в том числе доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования, доходы от платных услуг и другие виды доходов, по форме согласно приложению 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
Для каждого вида доходов приводится сопоставление плановых и фактических показателей за первые два года отчетного периода, и, в случае значительных расхождений между ними, проводится анализ причин указанных расхождений.
5. Подготовка раздела III
"Распределение расходов по целям, задачам,
программам, функциям и мероприятиям"
В третьем разделе доклада содержится краткая характеристика программ главного распорядителя бюджетных средств (подведомственной организации) с указанием по каждой программе ее статуса (муниципальная целевая программа, подпрограмма муниципальной целевой программы, межведомственная целевая программа, ведомственная программа), сроков реализации, целей, функций, мероприятий, перечня показателей, характеризующих результаты реализации программы (уровень достижения целей), бюджета программы в отчетном и плановом периоде, по форме согласно приложению 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
В соответствующем приложении к докладу приводится аналитическое распределение расходов главного распорядителя бюджетных средств (подведомственной организации) по целям, задачам и бюджетным целевым программам. При отсутствии данных для полного распределения отчетных и (или) планируемых расходов могут приводиться выборочные данные по отдельным целям, задачам и (или) бюджетным целевым программам с указанием объема (доли) нераспределенных в соответствующем году расходов. Для подготовки аналитического распределения расходов по программам для каждой тактической задачи формируется перечень мероприятий, осуществление которых должно обеспечить ее решение, и относится к компетенции главного распорядителя бюджетных средств (подведомственной организации).
Соответствующие мероприятия группируются по администрируемым главным распорядителем бюджетных средств программам или их подпрограммам. Для каждой программы необходимо указать тактические задачи и цели главного распорядителя бюджетных средств (подведомственной организации), вклад в решение которых она обеспечивает, а также сроки реализации и затраты.
Поскольку реальные программы (подпрограммы) могут обеспечивать достижение нескольких, иногда существенно различающихся целей, одна и та же программа может фигурировать в описании различных тактических задач и целей главного распорядителя бюджетных средств (подведомственной организации).
Основой для объединения проводимых в процессе деятельности главного распорядителя бюджетных средств (подведомственной организации) мероприятий в программы является их направленность на оказание определенной муниципальной услуги (или ряда услуг) потребителям для решения тактической задачи и достижения соответствующего конечного общественно значимого результата.
В условиях расширения применения методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты, при аналитическом выделении программ в существующей структуре расходов главного распорядителя бюджетных средств (подведомственной организации) основной подход к оценке объема финансовых затрат на их реализацию состоит в выделении (группировке) кодов классификации расходов, которые могут быть увязаны (полностью или частично) с достижением целей программ, указанных в первом разделе доклада. За исходное значение при определении объема финансирования, необходимого для реализации программы, принимается текущий уровень финансирования по тем статьям бюджета, на основе которых формируются расходные статьи новой программы.
Аналогичный подход применяется при оценке объема финансовых затрат на решение тактических задач и достижение стратегических целей.
В случае если при реализации программы предполагается достижение результатов, которые будут одновременно способствовать решению нескольких тактических задач (достижению нескольких целей главного распорядителя бюджетных средств (подведомственной организации), расходы на реализацию указанной программы следует относить к задаче, в решение которой программа вносит наибольший вклад.
В случае если выделяемая в аналитических целях либо действующая (утвержденная) муниципальная целевая программа (подпрограмма, межведомственная целевая программа, ведомственная программа) предусматривает достижение ряда результатов, которые могут быть отнесены к различным тактическим задачам и целям главного распорядителя бюджетных средств (подведомственной организации), и в рамках указанной программы невозможно провести однозначное аналитическое (экспертное) распределение объема бюджетных расходов по указанным задачам и целям:
- наименование программы указывается для каждой тактической задачи, решению которой способствует реализация программы;
- при втором и последующих упоминаниях программы к ее названию добавляется слово "повторно";
- сумма расходов по программе отражается во всех строках, в которых упоминается программа (с выделением в общей сумме "повторного счета");
- при определении общей суммы программных расходов их объем учитывается один раз.
При определении объема расходов в плановом периоде текущий уровень финансирования корректируется с учетом основных факторов, влияющих в рамках рассматриваемой программы (задачи, цели) на объем потребности в муниципальной услуге. К таким факторам относятся изменения в демографической ситуации, законодательстве и т.д.
На основе выделения указанных факторов приводится анализ сложившейся и планируемой структуры расходов по целям, задачам и программам и тенденций ее изменения в отчетном и плановом периодах.
6. Подготовка раздела IV
"Результативность бюджетных расходов"
В четвертом разделе доклада производится сопоставление показателей затрат и результатов деятельности главного распорядителя бюджетных средств (подведомственной организации) в отчетном и плановом периоде на основе формы согласно приложению 5 к настоящим Методическим рекомендациям, а также представляется анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению.
На основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых показателей деятельности (непосредственных и конечных), а также затрат в разрезе программ, тактических задач (возможно мероприятий) производится оценка результативности деятельности главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных организаций).
Оценка производится по следующим направлениям:
1) степень достижения целей, решения тактических задач главного распорядителя бюджетных средств (подведомственной организации);
2) степень соответствия запланированному уровню затрат;
3) отклонение показателей деятельности и затрат на очередной финансовый год от плановых показателей предыдущих лет и аргументированное обоснование причин такого отклонения, включая обоснование ситуации, когда:
- показатели по целям выполнены, а по соответствующим им задачам или программам не выполнены, или наоборот;
- недостигнутые плановые показатели отчетного периода устанавливаются в качестве плановых показателей следующего периода;
- сочетается значительное недовыполнение одних задач и перевыполнение других;
- наблюдается значительное перевыполнение по большинству плановых показателей;
4) экономическая эффективность, под которой понимается соотношение непосредственных результатов деятельности, результатов, планируемых для достижения в рамках тактических задач, программ, программных мероприятий, с затратами на их достижение (например: затраты на строительство/ремонт 1 км автодороги; среднемесячный размер выплаты в рамках социальной поддержки на одного нуждающегося);
5) общественная эффективность, под которой понимается соотношение общественно значимого эффекта деятельности (показателя конечного результата деятельности или его изменения) по отношению к непосредственным показателям деятельности;
6) общественно-экономическая эффективность, под которой понимается соотношение величины достигнутого в результате реализации программы конечного общественно значимого результата и величины затрат на его достижение.
Для выявления степени достижения запланированных результатов и намеченных целей, уровня затрат фактически достигнутые результаты сопоставляются с их плановыми значениями с формированием абсолютных и относительных отклонений. По капитальным затратам оцениваются объемы ввода в действие основных фондов на "вложенный рубль" и сокращение объемов незавершенного строительства.
Для выявления показателей экономической эффективности осуществляется сопоставление показателей на плановый период с показателями прошлых лет, а также с доступными данными по другим главным распорядителям бюджетных средств (подведомственным организациям).
По каждому направлению, в случае существенных различий (как положительных, так и отрицательных) данных между плановыми и фактическими значениями показателей, а также показателями разных лет, должен быть проведен анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом рекомендуется выделять две группы факторов:
- внутренние факторы, на которые главный распорядитель бюджетных средств (подведомственная организация) мог влиять;
- внешние факторы, на которые главный распорядитель бюджетных средств (подведомственная организация) не мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства.
Для внешних факторов указываются другие главные распорядители бюджетных средств (подведомственные организации), которые могли повлиять или повлияли на данный показатель (при пересечении целей деятельности главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных организаций).
Для каждой группы факторов по возможности оценивается ее влияние на отклонение полученных показателей от плановых (прогнозируемых) значений.
По результатам факторного анализа обосновывается изменение целей, тактических задач, целевых показателей (относительно показателей прошлых лет либо намеченных в прошлых бюджетных циклах), состава показателей, прекращение либо инициирование бюджетных целевых программ, а также изменение расходов по сравнению с предыдущими периодами.
В данном разделе доклада также приводятся предложения (планы) главного распорядителя бюджетных средств (подведомственной организации) по повышению результативности бюджетных расходов и качества управления бюджетными средствами.
7. Заключительные положения
Ответственными за подготовку докладов и представление их в установленные сроки в Управление финансов администрации Боградского района являются специалисты администрации и централизованная бухгалтерия.
Доклады публикуются в средствах массовой информации и (или) сети Интернет.
Приложение 1
к Методическим рекомендациям
по подготовке докладов о результатах
и основных направлениях деятельности
Большеербинского сельсовета
Основные показатели
деятельности Большеербинского сельсовета
Задачи |
Единица |
Отчетный период |
Текущий |
Очередной |
Плановый |
||||
1-й год |
2-й год |
1-й |
2-й год |
||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
план |
план |
план |
||
Задача 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 2
к Методическим рекомендациям
по подготовке докладов о результатах
и основных направлениях деятельности
Большеербинского сельсовета
Оценка
исполняемых расходных обязательств
N |
Наименование |
Наименование и |
Метод |
Код |
Объем средств на исполнение расходного обязательства |
||||||||||
Рз |
ПР |
ЦСР |
Вр |
Отчетный период |
Текущий |
Очередной |
1-й год |
2-й год |
|||||||
1-й год |
2-й год |
||||||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
план |
план |
план |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Методическим рекомендациям
по подготовке докладов о результатах
и основных направлениях деятельности
Большеербинского сельсовета
Оценка
администрируемых главным распорядителем доходов
в бюджет Большеербинского сельсовета
тыс. рублей
Вид |
Отчетный период |
Текущий год |
Очередной |
Плановый период |
||||
1-й год |
2-й год |
1-й год |
2-й год |
|||||
|
план |
факт |
план |
факт |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к Методическим рекомендациям
по подготовке докладов о результатах
и основных направлениях деятельности
Большеербинского сельсовета
Распределение
отчетных и планируемых расходов
главного распорядителя средств бюджета по целям,
задачам и бюджетным целевым программам
Цели, задачи и |
Отчетный период |
Текущий год |
Очередной год |
Плановый период |
||||||
1-й год |
2-й год |
1-й год (план) |
||||||||
(тыс. |
(процентов) |
(тыс. |
(процентов) |
(тыс. |
(процентов) |
(тыс. |
(процентов) |
(тыс. |
(процентов) |
|
Цель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Программа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
распределено |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого бюджет |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
|
100 |
Справочно: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 5
к Методическим рекомендациям
по подготовке докладов о результатах
и основных направлениях деятельности
Большеербинского сельсовета
Оценка
результативности бюджетных расходов
Большеербинского сельсовета
(тыс. руб.)
Наименование |
Единица |
Отчетный период |
Текущий |
Очередной |
Плановый |
||||||
1-й год |
2-й год |
1-й |
1-й |
||||||||
план |
факт |
(%) |
план |
факт |
(%) |
план |
план |
план |
план |
||
Стратегическая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Тактическая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Результаты: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Качественная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количественная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экономическая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общественная |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общественно- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|