РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БОЛЬШЕЕРБИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БОЛЬШЕЕРБИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
от « 30» декабря 2011г. с.Б-Ерба № 40
Об утверждении стандартов качества
бюджетных муниципальных услуг
в области культуры.
В соответствии с п. 16, 17, п. 18 ч. 1 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ,Устава муниципального образования Большеербинский сельсовет Боградского района Республики Хакасия, руководствуясь Постановлением Главы МО Большеербинский сельсовет от 13.12.2011 №35 "Об утверждении Перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых( выполняемых) муниципальными учреждениями сферы культуры", Постановляю:
1. Утвердить Стандарты качества бюджетных муниципальных услуг в области культуры для учреждений культуры Большеербинского сельсовета СДК с.Большая Ерба и СК д.Карасук, д. Верх-Ерба: согласно приложению N 1;
Верх -Ербинская и Большеербинская библиотека согласно приложению N 2;
2. Опубликовать настоящее Постановление на доске объявление и разместить на официальном сайте Администрации Большеербинского сельсовета.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его обнародования.
5. Контроль над выполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава МО Большеербинского сельсовета М.М.Байтуяков
Приложение N 1
к Постановлению Главы
МО Большеербинского сельсовета
от 30.12.2011 N 41
СТАНДАРТЫ
КАЧЕСТВА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ
I. Общие положения
1. Разработчик Стандарта качества предоставления бюджетных (муниципальных) услуг в области культуры (далее - Стандарт): Администрация МО Большеербинского сельсовета.
2. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на услуги в области культуры, предоставляемые населению муниципальными учреждениями культуры, оплачиваемые (финансируемые) из средств бюджета, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления следующих услуг в области культуры, в том числе:
2.1. На предоставление культурного досуга и развитие творческих способностей населения (на базе учреждений клубного типа).
3. Термины и определения, применяемые в Стандарте.
Услуга - результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.
Бюджетные услуги в области культуры - муниципальные услуги в области культуры, оказываемые населению Большеербинского поселения (далее - получателям услуг) органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями и иными организациями культуры за счет средств бюджета поселения.
Услуги учреждений (организаций) культуры (в том числе рекреационные услуги) - деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления культурной, творческой и досуговой деятельности учреждения культуры.
Получатели услуги - население с.Большая Ерба,д.Карасук, д.Верх-Ерба, имеющие желание и возможность посетить (посещающие) муниципальные учреждения культуры с целью культурного развития и духовного обогащения, развития творческих, интеллектуальных, нравственных способностей.
Предоставление услуги - деятельность исполнителя услуги, необходимая для обеспечения выполнения услуги.
Ресурсы - средства, материальные запасы, возможности учреждения.
Учреждения клубного типа - учреждение, основными видами деятельности которого являются проведение культурно-массовых мероприятий, организация студий, творческих самодеятельных коллективов, любительских объединений и клубов по интересам и иная деятельность по организации досуга населения.
4. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления бюджетных услуг в области культуры и искусства:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка, ратифицированная Российской Федерацией от 20.11.1989;
- Конвенция о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности от 14.11.1970;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с внесенными изменениями и дополнениями;
- "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.1992 N 3612-1;
- Федеральный закон от 06.01.1999 N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах";
- Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ (ред. от 18.10.2007) "Об автономных учреждениях" (далее - Закон N 174-ФЗ);
- Федеральный закон от 03.11.2006 N 175-ФЗ (ред. от 26.04.2007) "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об автономных учреждениях", а также в целях уточнения правоспособности государственных и муниципальных учреждений";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях";
- Федеральный закон от 09.07.1993 N 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах";
- Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.1999 N 329 "О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации";
- Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 609 "Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
- Постановление Секретариата ВЦСПС, коллегии Минкультуры СССР от 15.09.1978 N 24-10 "О положении о народных самодеятельных коллективах";
- Примерное положение о коллективах художественной самодеятельности и технического творчества, утвержденное Постановлением коллегии Министерства культуры СССР от 24.05.1978 N 121;
- решение коллегии Минкультуры России от 29.05.2002 N 10 "О некоторых мерах по стимулированию деятельности муниципальных учреждений культуры" (вместе с Примерным положением о государственном и муниципальном учреждении культуры клубного типа, Примерным положением о клубном формировании культурно-досугового учреждения);
- приказ МЧС России от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ-03)";
- ГОСТ 7.32-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления;
- ГОСТ 7.1-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления;
- ГОСТ 7.60-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды, термины и определения;
- Закон Республики Хакасия от 28.06.2006 N 30-ЗРХ "О культуре";
- Постановление Правительства Республики Хакасия от 28.04.2005 N 142 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры Республики Хакасия";
- Устав муниципального образования Большеербинский сельсовет, Боградского района Республики Хакасия утвержденный решением Совета депутатов Большеербинского сельсовета от 12.01.2006 N 2/2с учетом изменений и дополнений;
5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления услуг в области культуры:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение культуры;
2) условия размещения и режим работы учреждения культуры;
3) наличие специального технического оснащения учреждения культуры;
4) укомплектованность учреждения культуры специалистами и их квалификация;
5) наличие требований к технологии, показателям качества оказания услуги в области культуры (стандарт услуги);
6) наличие информационного сопровождения деятельности учреждения культуры, порядка и правил услуг в области культуры;
7) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля над деятельностью учреждения, за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг требованиям настоящего Стандарта.
II. Стандарты качества по предоставлению муниципальных услуг в сфере культуры
Паспорт муниципальной услуги
Раздел паспорта |
Пояснения |
Полное (если |
Предоставление культурного досуга и развитие творческих |
Наименование |
Муниципальное учреждение культуры |
СДК с.Большая Ерба |
|
СК д.Карасук, СК д. Верх -Ерба |
|
СК д. Верх -Ерба |
|
Содержание |
Обеспечение права граждан на приобщение к культурным |
- Организация и проведение различных форм культурно- |
|
- Проведение театральных, концертно-зрелищных |
|
- Организация работы клубных формирований: коллективов и |
|
- Проведение выставок, смотров, конкурсов, фестивалей, |
|
- Оказание услуг проката костюмно-реквизитных |
|
- Обеспечение прав граждан на культурную деятельность: |
|
- Создание клубных формирований по запросам населения |
|
- Создание и работа коллективов, студий, кружков, |
|
|
|
Получатель |
Население муниципального образования Большеербинского сельсовета |
Условия |
Место оказания услуги - культурно-досуговые |
Стандарт оказания услуги - в соответствии со стандартами |
|
Техническая оснащенность: |
|
- наличие специально предназначенных зданий, помещений и |
|
- обеспечение специальным оборудованием и аппаратурой, |
|
График оказания услуги - рабочие дни культурно-досуговых |
|
Описание показателей результативности и эффективности: |
|
Показатели конечного результата: |
|
Привлечение различных групп населения к культурному |
|
Показатели непосредственного результата: |
|
Соотношение к предыдущему году в ед. измерения: |
|
- число культурно-досуговых мероприятий (ед.) |
|
- число посетителей мероприятий (чел.) |
|
- число клубных объединений (ед.) |
|
- количество участников в объединениях (чел.) |
|
Показатели эффективности: |
|
- число посетителей культурно-досуговых мероприятий на |
|
- коэффициент укомплектованности специалистами (К) |
|
Персонал, |
Штатная численность работников - по штатному расписанию |
1) художественный персонал, специалисты ( |
|
2) административно-управленческий персонал, руководители |
|
3) технические исполнители |
|
4) Физические лица на основе гражданско-правовых |
|
Квалификационные требования к основному персоналу - |
|
Нормы |
Нормы предоставления услуги |
- сельское население |
|
- количество мероприятий клубных учреждений должно |
|
- количество мероприятий клубных учреждений должно |
|
- количество клубных формирований должно составлять не |
|
- количество клубных формирований должно составлять не |
|
Оказание услуг в муниципальных культурно-досуговых |
|
- мероприятия для детей - от 45 минут до 2 часов 20 |
|
- мероприятия для взрослых - не менее 90 минут (одно |
|
|
|
- Объем бюджетных средств на одного посетителя |
|
Контактная |
Должностное лицо, отвечающее за качество услуги, - |
- Сельский Дом культуры: с.Большая Ерба 2, |
|
- сельский клуб д.Карасук |
|
- сельский клуб д.Верх-Ерба |
1. Цель оказания услуги
Муниципальная услуга по предоставлению культурного досуга и развитию творческих способностей населения осуществляется с целью обеспечения необходимых условий для реализации конституционных прав жителей города на свободу творчества и участие в культурной жизни, доступа к учреждениям культуры (в том числе "городским аттракционам) и искусства, сохранение культурного наследия Большеербинского поселения.
1. Обеспечение права граждан на приобщение к нематериальным культурным ценностям и реализация права на сохранение и развитие культурно-национальной самобытности народов:
- проведение массовых театрализованных праздников и представлений;
- проведение театральных, концертно-зрелищных мероприятий, дискотек, вечеров отдыха, праздничных шоу, программ и мероприятий;
- организация работы клубных формирований: коллективов и кружков народного творчества, любительских творческих объединений и студий, курсов, клубов по интересам;
- проведение выставок, смотров, конкурсов, фестивалей, ярмарок и других форм культурной деятельности;
- оказание услуг проката костюмно-реквизитных принадлежностей, организация кино-, видеопроката;
- оказание услуг по организации досуга населения.
2. Обеспечение права граждан на культурную деятельность:
- создание клубных формирований по запросам населения;
- создание и работа коллективов, студий, кружков, народных театров.
3. Оказание платных услуг в соответствии с утвержденным Положением .
2. Характеристика потенциальных потребителей услуги
Все население муниципального образования Большеербинского сельсовета.
3. Показатели оценки качества оказания муниципальной услуги
Показатели конечного результата:
Привлечение различных групп населения к культурному досугу и развитию их творческих способностей (численность): хореография; вокал, театральные способности, искусство речи, овладение музыкальным инструментом.
Показатели непосредственного результата:
Соотношение к предыдущему году в ед. измерения:
- число культурно-досуговых мероприятий (ед.);
- число посетителей культурно-досуговых мероприятий (чел.);
- число клубных объединений (ед.);
- количество участников в клубных объединениях (чел.).
Показатели эффективности:
- число посетителей культурно-досуговых мероприятий на 1000 населения МО (%);
- коэффициент укомплектованности специалистами (К).
4. Характеристика правовых основ оказания муниципальной услуги
1. Основные документы, в соответствии с которыми функционирует культурно -досуговое учреждение:
- Конституция Российской Федерации;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.1999 N 329 "О государственной поддержке театрального искусства в Российской Федерации";
- Устав Большеербинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия;;
- другие нормативные документы, определяющие порядок и условия проведения культурно-досуговых мероприятий (руководства, правила, методики, инструкции и др.).
5. Порядок оказания муниципальной услуги культурно-досуговых учреждений
1. Культурно-досуговые мероприятия проводятся в специально предназначенных зданиях и помещениях, на сооружениях, доступных для населения.
Каждое учреждение культуры составляет план работы на очередной финансовый год с указанием перечня планируемых мероприятий.
План работ проверяется руководителем организации и утверждается.
Ежемесячно ведется учет планов с точным указанием даты и времени проведения мероприятий.
2. В состав бюджетной услуги культурно-досуговых учреждений (в том числе "городских аттракционов"), предоставляемых на основе бюджетного заказа, договоров с юридическими лицами и реализации заказов населения, входит следующий перечень услуг:
- тематический концерт;
- спектакль;
- театрализованное представление;
- концертная программа;
- выставка;
- вечер отдыха;
- народное гулянье;
- конкурс, смотр;
- дискотека;
- праздники (национальные, государственные, традиционные, профессиональные и др.);
- вечер-чествование;
- выставка-ярмарка;
- обряд;
- шоу-программа;
- литературно-музыкальный вечер;
- торжественное собрание;
- презентация;
- игровая программа;
- костюмированный бал-карнавал, шествие;
- показ кинофильма, организация кинолектория;
- создание условий для занятия в кружках, клубных формированиях и любительских объединениях;
- издание материалов художественно-эстетического направления, альбомов;
- фото-, видеосъемка;
- художественно-оформительские работы;
- организация культурно-массовых мероприятий для детей, посещающих пришкольные лагеря в каникулярное время;
- культурное обслуживание на дому для лиц с ограниченными возможностями;
- другие виды услуг
Данный перечень не является исчерпывающим.
Услуги культурно-досугового учреждения носят интегрированный характер и могут быть представлены в различной форме:
- массовой;
- камерной;
- индивидуальной;
- интерактивной.
Услуги культурно-досугового учреждения могут организовываться на любой демонстрационной площадке и предоставляться как безвозмездно, так и на платной основе:
- в зрительном, танцевальном, выставочном залах;
- на площади, стадионе, поляне, в учебном заведении;
- в парковой зоне и т.д.
6. Требования к материально-техническому обеспечению культурно-досуговых учреждений
1. Юридический адрес: 655361 Республика Хакасия, Боградский район, с.Большая Ерба ул.Понаморева 1.
2. Оснащение учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.
Оснащено специальным оборудованием и аппаратурой в соответствии:
- с назначением помещений, отвечающим требованиям стандартов;
- с техническими условиями, обеспечивающими качество предоставляемых услуг.
В зависимости от типа культурно-досугового учреждения наличие технического оснащения.
1. В зрительных залах:
а) световое оборудование;
б) оборудование сцены (механизмы сцены, раздвижной занавес);
в) звуковое оборудование.
2) В фойе, репетиционных, вспомогательных (служебных) помещениях:
а) система освещения;
б) теплоцентраль;
3) и иное оснащение в зависимости от вида деятельности культурно-досугового учреждения.
4) На городских аттракционах:
а) механическое оборудование;
б) электротехническое оборудование;
в) ограждение.
Для качественного оказания культурно-досуговой услуги необходимо обеспечение следующих норм (объемов) услуг:
1) сеьское поселение с числом жителей от 1 тыс. чел. до 1,5 тыс. чел. - зрительских мест на 1 тыс. жителей - 50 мест;
2) в год:
- количество мероприятий клубных учреждений должно составлять не менее 80 в год для ДК с числом зрительских мест 300 ,
- количество мероприятий клубных учреждений должно составлять не менее 60 в год для ДК с числом зрительских мест 100;
- количество клубных формирований должно составлять не менее 10 для ДК с числом зрительских мест 300 ;
- количество клубных формирований должно составлять не менее 5 для ДК с числом зрительских мест 100;
3) оказание услуг в культурно-досуговых учреждениях осуществляется в следующие сроки:
- мероприятия для детей - от 45 минут до 2 часов 20 минут;
- мероприятия для взрослых - не менее 90 минут;
7. Требования к законности и безопасности оказания услуги
Предоставление муниципальной услуги культурного досуга и развитие творческих способностей населения осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Руководства, правила, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления услуги, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
В культурно-досуговом учреждении используются следующие основные руководства и правила:
- "Правила внутреннего трудового распорядка учреждения культуры";
- "Коллективный договор";
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Устав муниципального образования Большеербинский сельсовет утвержденный решением Совета депутатов от 12.01.2006 N 2/2 с учетом изменений и дополнений;
- распоряжения и постановления Главы МО Большеербинского сельсовета в области предоставления услуги;
- иные руководства и правила учреждения культуры.
Безопасность оказания муниципальной услуги определяется требованиями санитарных норм и правил внутреннего распорядка, безопасности жизни:
- "Инструкции по эксплуатации оборудования" (паспорта техники);
- "Инструкции по охране труда в учреждении";
- "Инструкции о мерах пожарной безопасности в учреждении";
- журналы проведения вводных и иных инструктажей по ТБиПБ.
Помещения, концертные площадки, предоставляемые для организации мероприятий учреждениями культуры, по размерам и расположению должны обеспечивать проведение в них всех мероприятий с учетом специфики их вида.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарных норм и правил, безопасности труда, правил противопожарной безопасности и быть защищены от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала и населения и на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и т.п.).
8. Требования, обеспечивающие доступность услуги для потребителей
Свободное посещение мероприятий получателями услуги (может быть на основании пригласительных билетов и на платной основе). Оказываемые услуги могут быть платными в соответствии с:
Услуги в сфере обеспечения жителей услугами творческих самодеятельных коллективов, студий, клубов, кружков предоставляются в удобное для потребителей время.
Основанием принятия в состав творческих самодеятельных коллективов, студий, клубов является заявление в письменной форме.
Режим работы учреждений культурно-досугового типа определяется документами учреждения (приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка), а также в режиме скользящего графика (с 7.00 до 23.00 час.) Допускается работа в праздничные и выходные дни (в соответствии с законодательством РФ). Режим работы размещается на информационном стенде в фойе культурно-досуговых учреждений.
9. Требования к кадровому обеспечению предоставления услуги
Муниципальная услуга предоставляется персоналом культурно-досуговых учреждений МУК "Абазинский Культурный центр", имеющим специальную подготовку или достаточный опыт работы в этой сфере.
Порядок комплектования персонала культурно-досугового учреждения регламентируется его Уставом.
Численность специалистов - в соответствии со штатным расписанием учреждения, соответствует типу и виду учреждения. Регламентируется штатным расписанием МО Большеербинского сельсовета.
Предоставление культурно-досуговой услуги осуществляют следующие виды персонала:
1) художественный персонал, специалисты ( художественные руководители, руководители самодеятельных коллективов, и так далее);
2) руководители;
3) технические исполнители сторожа, уборщики служебных помещений, другие категории работников);
4) физические лица на основе гражданско-правовых договоров.
Повышение уровня квалификации творческих и других работников осуществляется за счет бюджетных средств согласно утвержденному графику аттестации работников.
Содействие в повышении культурного уровня населения, в расширении кругозора обеспечивается путем обновления репертуара программ и концертов.
10. Требования к уровню информационного обеспечения услуги культурно-досугового учреждения
1. Размещение информации о культурно-досуговых учреждениях о предоставляемых услугах, в том числе о творческих самодеятельных коллективах и планируемых к проведению культурно-массовых мероприятиях в средствах массовой информации;
2. Размещение информационных стендов (уголков получателей услуг) в каждом культурно-досуговом учреждении
3. Информационное сопровождение обеспечивается за счет размещения информации в СМИ.
4. Анонс о планируемых мероприятиях осуществляется путем размещения информации на баннерах, рекламных щитах, афишах, в средствах массовой информации, в электронном виде на сайте Администрации МО Большеербинский сельсовет .Информация должна быть размещена заранее.
5. Наличие информационных уголков, содержащих сведения о бесплатных и платных услугах, требования к получателю услуг, правила пользования культурно-досуговым учреждением, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант услуг, настоящий Стандарт.
Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
До получателей услуг доводится информация о местонахождении учреждения, режиме его работы.
11. Порядок контроля по соблюдению качества услуги и требования по организации учета мнения потребителей о качестве муниципальной услуги культурно-досугового учреждения
1. Контроль над деятельностью культурно-досугового учреждения осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Внутренний контроль подразделяется:
- количественный контроль (соотношение посетителей на разные промежутки времени: квартал, полугодие, год);
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг).
1.2. Внешний контроль осуществляет учредитель за деятельностью культурно-досугового учреждения в части соблюдения качества бюджетной услуги в соответствии с утвержденным порядком.
Потребители услуги имеют право на обращение за разъяснениями о порядке и полноте предоставления муниципальной услуги, а также с жалобами и заявлениями на некачественное предоставление культурно-досуговой услуги:
- Главе администрации МО Большеербинский сельсовет, контактный телефон 9-21-48.
Изучение мнения населения о качестве муниципальной услуги, оказываемой культурно-досуговыми учреждениями культуры МО Большеербинский сельсовет:
- с помощью анкетирования 1 раз в год (по истечении отчетного периода);
- с помощью анализа плановой деятельности культурно-досуговых учреждений;
- с учетом пожеланий, поступивших от населения поселения через журнал отзывов и предложений;
- с учетом выполнения муниципального задания, на основании ежеквартальных отчетов;
- с учетом замечаний, отраженных в журнале контроля.
Результаты изученного мнения населения включаются в ежегодные доклады о результатах деятельности за отчетный период и при планировании работы на текущий период.
Приложение 2
к Постановлению Главы
МО Большеербинский сельсовет №40 от 30.12.2011
СТАНДАРТЫ
КАЧЕСТВА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТНЫХ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ
I. Общие положения
1. Разработчик Стандарта качества предоставления бюджетных (муниципальных) услуг в области культуры (далее - Стандарт): МО Администрация Большеербинского сельсовета.
2. Область применения Стандарта: настоящий Стандарт распространяется на услуги в области культуры, предоставляемые населению муниципальными учреждениями культуры, оплачиваемые (финансируемые) из средств бюджета, и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления следующих услуг в области культуры, в том числе:
2.1. Предоставление библиотечных ресурсов и создание условий для получения информации (на базе городских библиотек).
3. Термины и определения, применяемые в Стандарте.
Библиотека - учреждение, располагающее организованным фондом тиражированных документов и предоставляющее их во временное пользование физическим и юридическим лицам; библиотеки могут оказывать услуги по организации досуга, вести просветительскую и образовательную деятельность.
Библиотечный фонд - упорядоченная совокупность документов, формируемая библиотекой для хранения и предоставления во временное пользование читателям и абонентам.
Библиотечное обслуживание - совокупность разных видов деятельности библиотеки по удовлетворению потребностей ее пользователей путем предоставления библиотечных услуг.
Услуга - результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребности потребителя.
Бюджетные услуги в области культуры - муниципальные услуги в области культуры, оказываемые населению города (далее - получателям услуг) органами местного самоуправления, бюджетными учреждениями и иными организациями культуры за счет средств бюджета города.
Услуги учреждений (организаций) культуры (в том числе рекреационные услуги) - деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления культурной, творческой и досуговой библиотечной деятельности учреждения культуры.
Получатели услуги – население Большеербинского поселения, имеющие желание и возможность посетить (посещающие) муниципальные учреждения культуры с целью культурного развития и духовного обогащения, развития творческих, интеллектуальных, нравственных способностей.
Предоставление услуги - деятельность исполнителя услуги, необходимая для обеспечения выполнения услуги.
Ресурсы - средства, материальные запасы, возможности учреждения.
4. Нормативно-правовые акты, регламентирующие качество предоставления бюджетных услуг в области культуры и искусства:
- Конституция Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Конвенция о правах ребенка, ратифицированная Российской Федерацией от 20.11.1989;
- Конвенция о мерах, направленных на запрещение и предупреждение незаконного ввоза, вывоза и передачи права собственности на культурные ценности, от 14.11.1970;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с внесенными изменениями и дополнениями;
- "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" от 09.10.1992 N 3612-1;
- Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ (ред. от 29.12.2006) "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";
- Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 09.07.1993 N 5351-1 "Об авторском праве и смежных правах";
- Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
- Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 609 "Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организации культуры и искусства";
- Постановление Минтруда и соцразвития Российской Федерации от 03.02.1997 N 6 "Об утверждении Межотраслевых норм времени на работы, выполняемые в библиотеках";
- приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 N 19 "Об утверждении Правил организации хранения, комплектования, учета и исполнения документов архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской Академии наук";
- приказ Министерства культуры Российской Федерации от 22.06.1998 N 341 "О формировании Государственной политики в области сохранения библиотечных фондов как части культурного наследия и информационного ресурса страны";
- приказ Министерства культуры Российской Федерации от 02.12.1998 N 590 "Об утверждении Инструкции об учете библиотечного фонда";
- приказ МЧС России от 18.06.2003 N 313 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ - 03)";
- ГОСТ 7.32-2001. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления;
- ГОСТ 7.1-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления;
- ГОСТ 7.60-2003. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды, термины и определения;
- ГОСТ 7.20-80 "СИБИД. Единицы учета фондов библиотек и органов научно-технической информации";
- ГОСТ 7.84-2002. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Обложки и переплеты. Общие требования и правила оформления;
- Закон Республики Хакасия от 25.09.1996 N 69 "О библиотечном деле в Хакасии";
- Закон Республики Хакасия от 28.06.2006 N 30-ЗРХ "О культуре";
- Постановление Правительства Республики Хакасия от 28.04.2005 N 142 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры Республики Хакасия";
- Устав муниципального образования Большеербинский сельсовет;
- постановления и распоряжения Главы;
- решения Большеербинского Совета депутатов;
- другие локальные учредительные акты.
5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления услуг в области культуры:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение культуры;
2) условия размещения и режим работы учреждения культуры;
3) наличие специального технического оснащения учреждения культуры;
4) укомплектованность учреждения культуры специалистами и их квалификация;
5) наличие требований к технологии оказания услуги в области культуры;
6) наличие информационного сопровождения деятельности учреждения культуры, порядка и правил услуг в области культуры;
7) наличие внутренней (собственной) и внешней системы контроля за деятельностью учреждения, за соблюдением качества фактически предоставляемых услуг требованиям настоящего Стандарта.
II. Стандарты качества по предоставлению
муниципальных услуг в сфере культуры
Паспорт бюджетной услуги
Раздел паспорта |
Пояснения |
1 |
2 |
Полное (если |
Предоставление библиотечных ресурсов и создание условий |
Наименование |
Верх-Ербинская библиотека Большеербинская библиотека |
Содержание |
- Организация библиотечного, информационного и |
Получатель |
Население муниципального образования Большеербинского сельсовета |
Условия |
Место оказания услуги – сельские библиотеки Стандарт оказания услуги - в соответствии со Стандартом |
Персонал, |
Штатная численность работников - по штатному расписанию
|
Нормы |
Нормы предоставления услуги: |
Контактная |
Должностное лицо, отвечающее за качество услуги, - |
1. Цель оказания услуги
Муниципальная услуга по предоставлению библиотечных ресурсов осуществляется с целью обеспечения права граждан приобщения к культурно-просветительной деятельности и реализации их прав на сохранение и развитие культурных, информационных и образовательных потребностей населения, получение информации:
- организации библиотечного, информационного и справочно-библиографического обслуживания пользователей библиотек;
- предоставления справочной и консультативной помощи в поиске и выборе источников информации;
- предоставления во временное пользование любого документа из библиотечного фонда; предоставление информации о возможностях удовлетворения запросов с помощью других библиотек;
- выставочной деятельности, проведения культурно-просветительских и образовательных мероприятий (организация книжных выставок, тематических вечеров и др.).
2. Характеристика потенциальных потребителей услуги
Население муниципального образования Большеербинского сельсовета.
3. Показатели оценки качества оказания муниципальной услуги
Показатели конечного результата:
приобщение населения к культурным и национальным ценностям общества, к удовлетворению информационных и образовательных потребностей читателей (численность).
Показатели непосредственного результата:
соотношение к предыдущему году, в ед. измерения:
- число зарегистрированных пользователей (чел.);
- число посещений (чел.);
- количество единиц хранения (экз.);
- количество выданных экземпляров (экз.);
- количество культурно-массовых мероприятий (ед.).
Показатели эффективности:
- число посетителей на 1000 населения МО (%);
- коэффициент укомплектованности специалистами.
4. Характеристика
правовых основ оказания муниципальной услуги
1. Основные документы, в соответствии с которыми функционируют библиотеки:
- Конституция Российской Федерации;
- Трудовой кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Закон Республики Хакасия от 25.09.1996 N 69 "О библиотечном деле в Хакасии";
Другие нормативные документы, определяющие порядок и условия библиотечного дела (правила, инструкции, руководства, методики).
5. Порядок оказания муниципальной услуги
Библиотечный фонд размещен в специально предназначенных зданиях, доступных для населения.
Каждое учреждение (согласно своему направлению) составляет план работы на очередной финансовый год с указанием перечня планируемых мероприятий.
План работ проверяется руководителем организации и утверждается.
Ежемесячно ведется учет планов с точным указанием даты и времени проведения мероприятий.
1. Перечень бюджетных услуг библиотек, предоставляемых получателям услуг:
- удовлетворение информационных запросов населения;
- предоставление справочной и консультативной помощи в поиске и выборе источников информации;
- предоставление во временное пользование любого документа из библиотечного фонда;
- предоставление информации о возможностях удовлетворения запросов с помощью других библиотек;
- организация культурно-массовой работы с населением;
- организация книжных выставок;
- тематические вечера.
6. Требования к материально-техническому
обеспечению предоставления услуги
1. Юридический адрес: 655361, Хакасия Респ. с.Большая Ерба, ул.Зеленая 2а,.
2. Оснащение учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, специальным оборудованием и аппаратурой в соответствии:
- с назначением помещений, отвечающим требованиям стандарта;
- техническими условиями, обеспечивающими качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
В здании библиотеки предусмотрены следующие помещения:
1) основные помещения:
а) абонементы;
б) читальные залы;
в) книгохранилища;
2) дополнительные помещения:
а) гардероб;
б) иные помещения.
Для качественного оказания услуги необходимо обеспечение следующих норм (объемов) услуг:
- на одну штатную единицу - 100 читателей;
- на одну штатную единицу - 10 тыс. книговыдач.
7. Требования к законности и безопасности оказания услуги
Предоставление муниципальной услуги библиотекой осуществляется в соответствии с нормативно-правовыми актами органов государственной власти и органов местного самоуправления.
Руководства, правила, методики, положения должны регламентировать процесс предоставления услуги, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения.
В библиотеках используются следующие основные руководства и правила:
- правила внутреннего трудового распорядка культурно-досугового учреждения;
- трудовой коллективный договор;
- распоряжения и постановления Главы в области предоставления услуги;
- иные руководства и правила культурно-досугового учреждения.
Безопасность оказания муниципальной услуги определяется требованиями санитарных норм и правил и правил внутреннего распорядка, безопасности жизни:
- "Инструкции по эксплуатации оборудования" (паспорт техники);
- "Инструкции по охране труда в учреждении";
- "Инструкции о мерах пожарной безопасности в учреждениях";
- "Журнал проведения вводного инструктажа и других видов инструктажей по ТБ и ПБ".
Помещения, предоставляемые для организации мероприятий учреждения культуры, по размерам и расположению должны обеспечивать проведение в них всех мероприятий с учетом специфики их вида.
По размерам и состоянию помещения библиотек отвечают требованиям санитарных норм и правил противопожарной безопасности, безопасности труда и защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенная температура воздуха, влажность воздуха, запыленность, загрязненность, шум, вибрация и так далее).
8. Требования,
обеспечивающие доступность услуги для потребителей
Режим работы учреждений определяется документами учреждения (приказами о режиме дня и правилами внутреннего трудового распорядка). Работа в праздничные и выходные дни осуществляется распоряжением директора библиотеки.
Свободное посещение библиотек получателями услуги - в часы работы - с 10.00 до 19.00. Услуги в сфере обеспечения жителей услугами оперативного доступа к информационным ресурсам: библиотечному фонду, фонду периодики, к культурно-массовым мероприятиям - предоставляются в часы работы библиотек.
9. Требования к кадровому обеспечению предоставления услуги
Муниципальная услуга предоставляется персоналом библиотечных учреждений МО, имеющим специальную подготовку.
Порядок комплектования персонала регламентируется его Уставом.
Предоставление библиотечных услуг осуществляют следующие виды персонала:
1) административно-управленческий персонал: директор, методист, заведующий;
2) специалисты: библиотекари, системный администратор;
3) технические работники: уборщики служебных помещений.
Повышение уровня квалификации библиотечных работников осуществляется за счет бюджетных средств по мере необходимости.
10. Требования к уровню
информационного обеспечения потребителей услуги
1. Размещение информации о библиотеках, о предоставляемых услугах, в том числе о планах культурно-массовых мероприятий на базе библиотек, в средствах массовой информации.
2. Размещение информационных стендов (уголков получателей услуг), размещаемых в каждой библиотеке.
3. Информационное сопровождение может обеспечиваться за счет освещения информации в СМИ.
4. Анонс о планируемых мероприятиях осуществляется путем размещения информации на рекламных щитах, афишах, в СМИ, в электронном виде на сайте Администрации.
4. Наличие информационных уголков, содержащих сведения о бесплатных и платных услугах, требования к получателю услуги, правила пользования библиотеками, соблюдение которых обеспечивает выполнение качественной услуги, порядок работы с обращениями и жалобами граждан, прейскурант платных услуг, настоящий Стандарт.
Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
11. Порядок контроля по соблюдению качества
услуги и требования к организации учета мнения
потребителей о качестве услуги
1. Контроль над деятельностью библиотек осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
1.1. Внутренний контроль осуществляется руководителем администарции.
Внутренний контроль подразделяется:
- количественный контроль (соотношение посетителей на разные промежутки времени: квартал, полугодие, год.);
- оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества предоставления услуг).
1.2. Внешний контроль за деятельностью культурно-досугового учреждения осуществляет учредитель в части соблюдения качества бюджетной услуги в соответствии с утвержденным порядком.
Потребители услуги имеют право на обращении за разъяснениями о порядке и полноте предоставления муниципальной услуги, а также с жалобами и заявлениями на некачественное предоставление культурно-досуговой услуги:
Изучение мнения населения о качестве муниципальной услуги, оказываемой библиотеками, проводится:
- с помощью анализа плановой деятельности культурно-досуговых учреждений;
- с помощью анкетирования 1 раз в год (по истечении отчетного периода);
- с учетом пожеланий, поступивших от населения города через журнал отзывов и предложений;
- с учетом выполнения муниципального задания на основании ежеквартальных отчетов;
- с учетом замечаний, отраженных в журнале контроля.
Результат изученного мнения населения включают в ежегодный доклад о результатах деятельности за отчетный период и при планировании работы на текущий год.