РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БОЛЬШЕЕРБИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БОЛЬШЕЕРБИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
От « 29 » декабря 2011 г. Б-Ерба № 36в
О порядке ведения реестра расходных
обязательств муниципального образования
Большеербинский сельсовет
В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 87 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 47 Устава муниципального образования Большеербинский сельсовет ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Большеербинский сельсовет.
2. Централизованной бухгалтерии обеспечивать:
- ведение реестра расходных обязательств муниципального образования Большеербинский сельсовет;
- представление в Управление финансов администрации Боградского района реестра расходных обязательств муниципального образования Большеербинский сельсовет по формам, срокам и в порядке, установленном Министерством финансов Республики Хакасия.
3. Главным распорядителям (получателям) средств из бюджета муниципального образования Большеербинский сельсовет обеспечивать формирование соответствующих разделов реестра расходных обязательств муниципального образования Большеербинский сельсовет и их представление в Управление финансов администрации Боградского района.
4. При разработке реестра расходных обязательств рекомендовано руководствоваться Порядком ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Большеербинский сельсовет, утвержденным настоящим Постановлением.
5. Специалисту администрации муниципального образования разместить настоящее Постановление в сети Интернет на официальном сайте Администрации муниципального образования Большеербинский сельсовет.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава администрации М.М. Байтуяков
Приложение
к Постановлению Главы
администрации муниципального
образования Большеербинский сельсовет
от « » 20 г. №
ПОРЯДОК
ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОЛЬШЕЕРБИНСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает основные принципы и правила ведения реестра расходных обязательств муниципального образования Большеербинский сельсовет.
2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:
2.1. Расходные обязательства муниципального образования Большеербинский сельсовет - расходы, обусловленные нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования Большеербинский сельсовет по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий), а также заключенными Администрацией муниципального образования Большеербинский сельсовет договорами (соглашениями) по вопросам местного значения, обязанности Администрации муниципального образования Большеербинский сельсовет по предоставлению физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, Министерству финансов Республики Хакасия средств местного бюджета;
2.2. Реестр расходных обязательств муниципального образования Большеербинский сельсовет - свод (перечень) нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования Большеербинский сельсовет, принятых по вопросам местного значения, по вопросам осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий (делегированных полномочий) и заключенных органами местного самоуправления муниципального образования Большеербинский сельсовет договоров (соглашений) по вопросам местного значения, предусматривающих возникновение расходных обязательств муниципального образования Большеербинский сельсовет, подлежащих исполнению за счет собственных средств бюджета муниципального образования Большеербинский сельсовет, а в части делегированных полномочий - за счет субвенций;
2.3. Действующие обязательства муниципального образования Большеербинский сельсовет - расходные обязательства муниципального образования Большеербинский сельсовет, возникшие в результате принятия нормативных правовых актов муниципального образования Большеербинский сельсовет, включенные в реестр расходных обязательств муниципального образования и подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета муниципального образования Большеербинский сельсовет, а в части делегированных полномочий - за счет субвенций;
2.5. Бюджет действующих обязательств муниципального образования Большеербинский сельсовет - объем ассигнований, необходимый для исполнения действующих обязательств муниципального образования Большеербинский сельсовет в плановом периоде (с распределением по годам);
2.6. Плановый период - период, составляющий три года, в том числе год, на который разрабатывается проект бюджета муниципального образования Большеербинский сельсовет, и последующие два года.
3. Реестр расходных обязательств муниципального образования Большеербинский сельсовет представляет собой единую информационную базу данных, содержащую в бумажной и электронной форме сведения, перечисленные в пункте 8 настоящего Порядка.
Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования Большеербинский сельсовет осуществляется путем внесения в единую информационную базу данных сведений о расходных обязательствах муниципального образования Большеербинский сельсовет, обновления и (или) исключения этих сведений.
4. Каждый вновь принятый нормативный правовой акт муниципального образования Большеербинский сельсовет, предусматривающий возникновение расходного обязательства муниципального образования Большеербинский сельсовет, подлежит обязательному включению в реестр расходных обязательств муниципального образования Большеербинский сельсовет.
5. Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования Большеербинский сельсовет осуществляется централизованной бухгалтерией.
9. Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования Большеербинский сельсовет осуществляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
При заполнении формы свода реестра расходных обязательств муниципального образования Большеербинский сельсовет, приведенной в Приложении к Порядку, необходимо учитывать следующее.
Дополнительные сведения в графу 1, помимо уже указанных в форме свода реестра расходных обязательств муниципального образования Большеербинский сельсовет, приведенной в Приложении к Порядку, не вносятся (за исключением случаев, предусмотренных настоящими Рекомендациями).
10. Обязательства, связанные с финансированием органов местного самоуправления, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности структурных подразделений органа местного самоуправления и содержания обязательства, за исключением предусмотренного настоящим пунктом случая.
Если обязательства, связанные с финансированием органа местного самоуправления, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности, и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами, подобные обязательства следует отражать в своде реестра расходных обязательств муниципального образования Большеербинский сельсовет как "Функционирование органов местного самоуправления...".
11. Обязательства, связанные с финансированием бюджетных учреждений, отражаются по соответствующему расходному обязательству в зависимости от отраслевой принадлежности структурных подразделений бюджетного учреждения и содержания обязательства.
Если обязательства, связанные с финансированием муниципальных учреждений, относятся сразу к нескольким расходным обязательствам, в том числе разной отраслевой принадлежности (например, деятельность некоторых централизованных бухгалтерий), и не могут быть однозначно распределены между соответствующими расходными обязательствами, подобные обязательства следует отражать в своде реестра расходных обязательств муниципального образования Большеербинский сельсовет как "Финансирование муниципальных учреждений".
12. В графе 3 указываются коды раздела и подраздела классификации расходов бюджета.
13. В графах 4 - 6 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о федеральных нормативных правовых актах, договорах, соглашениях (далее - федеральные НПА), являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства.
В случае если к одному расходному обязательству относится несколько федеральных НПА, информация по всем ним приводится в одной строке таблицы, касающейся соответствующего расходного обязательства. При этом необходимо обеспечить визуальную соотносимость данных об одном федеральном НПА во всех трех графах.
Например:
Нормативные правовые акты, договоры, соглашения Российской Федерации |
||
Наименование и реквизиты нормативного правового акта |
Номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца |
Дата вступления в силу и срок действия |
Гр. 4 |
Гр. 5 |
Гр. 6 |
Федеральный закон от 01.01.2001 N 1-ФЗ "О..." |
Абз. 1 п. 1 ст. 1 |
01.02.2001, не установлен |
Федеральный закон от 02.02.2002 N 22-ФЗ "О..." |
п. 2 ст. 2 |
02.03.2002 - 01.01.03 |
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2003 N 222 |
п. 3 |
15.03.2003, не установлен |
По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 3 - 4 федеральных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о федеральных НПА:
1) ссылка на Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
2) ссылка на Закон Российской Федерации (федеральный закон, основы законодательства Российской Федерации) и/или Указ Президента Российской Федерации, регулирующие правоотношения в соответствующей отрасли (Закон Российской Федерации "Об образовании", Основы законодательства Российской Федерации о культуре и т.д.);
3) ссылка на 1 - 2 постановления Правительства Российской Федерации, регулирующие процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых).
14. Для всех расходных обязательств, связанных с реализацией вопросов местного значения, в графах 4 - 6 приводится информация о соответствующем подпункте пунктов 1 статей 14, 15, 16, 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которым устанавливается расходное обязательство.
15. В графе 4 необходимо последовательно указать:
- тип федерального НПА (например, федеральный закон, постановление Правительства Российской Федерации);
- дату принятия федерального НПА;
- номер федерального НПА;
- полное официальное название федерального НПА.
16. В графе 5 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью федерального НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства (например, для расходного обязательства с наименованием "организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений" в графе 6 формы по строке, относящейся к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", должно быть указано - "подп. 4 п. 1 ст. 15").
17. В графе 6 необходимо указать дату вступления в силу федерального НПА, которую следует определять:
- для федеральных законов в соответствии с Федеральным законом от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания";
- для нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".
Кроме того, в графе 6 необходимо указать срок действия федерального НПА, а именно дату прекращения действия федерального НПА.
18. Не подлежат указанию в графах 4 - 6:
- Конституция Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий основы конституционного строя Российской Федерации, права и свободы человека и гражданина, а в части федеративного устройства - предметы ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Гражданский кодекс Российской Федерации, за исключением норм главы 59 "Обязательства вследствие причинения вреда" (как нормативный правовой акт, определяющий правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (интеллектуальной собственности), регулирующий договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Бюджетный кодекс Российской Федерации (как нормативный правовой акт, устанавливающий общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяющий основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, однако, не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (как нормативный правовой акт, регулирующий отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливающий единый порядок размещения заказов, однако не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- Федеральный закон от 15 августа 1996 г. N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (как нормативный правовой акт, не устанавливающий конкретных обязательств по осуществлению расходов из бюджетов);
- проекты нормативных правовых актов;
- нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (например, приказы министерств), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется и финансируется;
- акты ненормативного характера;
- договоры гражданско-правового характера.
19. В графах 7 - 9 по каждому расходному обязательству последовательно приводится информация о нормативных правовых актах, договорах, соглашениях Республики Хакасия (далее - региональные НПА).
В случае, если к одному расходному обязательству относится несколько региональных НПА, информация по всем ним приводится в одной строке таблицы, касающейся соответствующего расходного обязательства. При этом необходимо обеспечить визуальную соотносимость данных об одном НПА во всех трех графах.
Например:
Нормативные правовые акты, договоры, соглашения субъекта Российской Федерации |
||
Наименование и реквизиты нормативного правового акта |
Номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца |
Дата вступления в силу и срок действия |
Гр. 7 |
Гр. 8 |
Гр. 9 |
Закон субъекта Российской Федерации от 01.01.2001 N 1-ФЗ "О..." |
Абз. 1 п. 1 ст. 1 |
01.02.2001, не установлен |
Закон субъекта Российской Федерации от 02.02.2002 N 22-ФЗ "О..." |
п. 2 ст. 2 |
02.03.2002 - 01.01.2003 |
Постановление Администрации субъекта Российской Федерации от 03.03.2003 N 33 |
п. 3 |
15.03.2003, не установлен |
По каждому расходному обязательству рекомендуется приводить до 2 - 3 региональных НПА, являющихся основанием возникновения расходного обязательства и/или определяющих порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства. При этом рекомендуется по возможности соблюдать следующую последовательность приведения информации о региональных НПА:
1) ссылка на закон Республики Хакасия, регулирующий правоотношения в соответствующей отрасли;
2) ссылка на 1 - 2 правовых акта высшего исполнительного органа государственной власти Республики Хакасия, регулирующие процедуры распределения соответствующих средств (в случае наличия таковых).
20. В графе 7 необходимо последовательно указать:
- тип регионального НПА (например, республиканский закон, Постановление Правительства и т.д.);
- дату принятия регионального НПА;
- номер регионального НПА;
- полное официальное название регионального НПА.
21. В графе 8 необходимо указать абзац, подпункт, пункт, статью регионального НПА, в которых содержатся нормы, являющиеся основанием возникновения соответствующего расходного обязательства и/или определяющие порядок исполнения и финансового обеспечения расходного обязательства (например, для расходного обязательства с наименованием "организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений" в графе 6 формы по строке, относящейся к Федеральному закону от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", должно быть указано - "подп. 4 п. 1 ст. 15").
22. В графе 9 необходимо указать дату вступления в силу регионального НПА, которую следует определять в соответствии с Конституцией Республики Хакасия, иными нормативными правовыми актами Республики Хакасия, регламентирующими порядок опубликования и вступления в силу актов Республики Хакасия;
22. Не подлежат указанию в графах 7 - 9:
- Конституция Республики Хакасия;
- закон Республики Хакасия «О бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Республике Хакасия»;
- законы Республики Хакасия, устанавливающие структуру и полномочия органов государственной власти Республики Хакасия;
- законы Республики Хакасия о бюджете на тот или иной финансовый год (за исключением расходных обязательств по предоставлению межбюджетных трансфертов);
- подзаконные нормативные правовые акты, утверждающие положения об исполнительном органе государственной власти Республики Хакасия;
- проекты нормативных правовых актов;
- нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия (например, приказы департаментов), за исключением случаев, когда отсутствуют иные нормативные правовые акты, в соответствии с которыми расходное обязательство возникло, осуществляется, финансируется;
- акты ненормативного характера исполнительных органов государственной власти Республики Хакасия;
- договоры гражданско-правового характера.
24. В графах 13 - 18 необходимо указать объем средств на исполнение расходного обязательства в тыс. рублей (с одним десятичным знаком), который определяется:
- для графы 13 - в соответствии с решением о местном бюджете за отчетный год;
- для графы 14 - в соответствии с муниципальным правовым актов об отчете об исполнении местного бюджета за отчетный год;
- для графы 15 - на основании объемов финансирования, предусмотренных в действующей редакции решения о местном бюджете на текущий год;
- для граф 16 - 18 - в соответствии с решением с решением о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период или одним из следующих методов:
1) нормативный метод - определение объема расходов в плановом периоде осуществляется исходя из нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах;
2) метод индексации - определение объема расходов в плановом периоде путем индексации объемов расходов текущего периода;
3) плановый метод - установление объема расходов в плановом периоде непосредственно в соответствующих нормативных правовых актах.
Допускается использование иных методов расчета объема средств на исполнение расходного обязательства в плановых периодах.
25. Централизованная бухгалтерия администрации муниципального образования Большеербинский сельсовет осуществляет закрепление данного состояния реестра расходных обязательств муниципального образования Большеербинский сельсовет и архивирование соответствующего состояния реестра в электронном и печатном форматах.
26. Порядок использования данных реестра расходных обязательств муниципального образования Большеербинский сельсовет при разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период определяется в нормативном правовом акте об организации бюджетного процесса в муниципальном образовании Большеербинский сельсовет
Приложение к Порядку представления реестров расходных
обязательств субъектов Российской Федерации и сводов
реестров расходных обязательств муниципальных образований,
входящих в состав субъекта Российской Федерации, утвержденному
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 сентября 2007 г. № 76н
I. Реестр расходных обязательств субъекта Российской Федерации | ||||||||||||||||
Наименование полномочия, расходного обязательства | Код бюджетной классификации (Рз, Прз) | Нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств | Объем средств на исполнение расходного обязательства (руб.) | Примечание | ||||||||||||
Нормативные правовые акты, договоры, соглашения Российской Федерации | Нормативные правовые акты, договоры, соглашения субъекта Российской Федерации | отчетный финансовый год | текущий | очередной | плановый период | |||||||||||
Наименование и реквизиты нормативного правового акта | Номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца | Дата вступления в силу и срок действия | Наименование и реквизиты нормативного правового акта | Номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца | Дата вступления в силу и срок действия | запланировано | фактически исполнено | финансовый год | финансовый год | финансовый год +1 | финансовый год +2 | |||||
гр.0 | гр.1 | гр.2 | гр.3 | гр.4 | гр.5 | гр.6 | гр.7 | гр.8 | гр.9 | гр.10 | гр.11 | гр.12 | гр.13 | гр.14 | гр.15 | гр.16 |
Приложение к Порядку ведения реестра
расходных обязательств муниципального образования
Большеерьинский сельсовет
II. Свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации | |||||||||||||||||||
Наименование полномочия, расходного обязательства | Код бюджетной классификации (Рз, Прз) | Нормативное правовое регулирование, определяющее финансовое обеспечение и порядок расходования средств | Объем средств на исполнение расходного обязательства (руб.) | Примечание | |||||||||||||||
Нормативные правовые акты, договоры, соглашения Российской Федерации | Нормативные правовые акты, договоры, соглашения субъекта Российской Федерации | Нормативные правовые акты, договоры, соглашения муниципальных образований | отчетный финансовый год | текущий | очередной | плановый период | |||||||||||||
Наименование и реквизиты нормативного правового акта | Номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца | Дата вступления в силу и срок действия | Наименование и реквизиты нормативного правового акта | Номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца | Дата вступления в силу и срок действия | Наименование и реквизиты нормативного правового акта | Номер статьи, части, пункта, подпункта, абзаца | Дата вступления в силу и срок действия | запланировано | фактически исполнено | финансовый год | финансовый год | финансовый год +1 | финансовый год +2 | |||||
гр.0 | гр.1 | гр.2 | гр.3 | гр.4 | гр.5 | гр.6 | гр.7 | гр.8 | гр.9 | гр.10 | гр.11 | гр.12 | гр.13 | гр.14 | гр.15 | гр.16 | гр.17 | гр.18 | гр.19 |