РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БОЛЬШЕЕРБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
РЕШЕНИЕ
от 26 июля 2012 г. с.Большая Ерба № 55
Об утверждении Положения «О порядке
организации работ по содержанию объектов
улично-дорожной сети Большеербинского сельсовета»
Руководствуясь п/п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Устава администрации Большеербинского сельсовета Совет депутатов Большеербинского сельсовета РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение "О порядке организации работ по содержанию объектов улично-дорожной сети Большеербинского сельсовета" (Приложение 1).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования
Глава Большеербинского сельсовета М.М. Байтуяков
Приложение 1
Об утверждении Положения «О порядке
организации работ по содержанию объектов
улично-дорожной сети Большеербинского сельсовета»
№ 55 от 26.07.2012 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТ ПО СОДЕРЖАНИЮ ОБЪЕКТОВ
УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ БОЛЬШЕЕРБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и правила организации работ по содержанию объектов дорожного хозяйства городской улично-дорожной сети (ОДХ) и требования к их санитарно-техническому и транспортно-эксплуатационному состоянию на территории муниципального образования Большеербинского сельсовета.
1.2. В настоящем Положении применены следующие термины с соответствующими определениями:
1.2.1. Объекты дорожного хозяйства (ОДХ) - улицы, проезды, площади, а также дорожные покрытия инженерных сооружений (мостов).
1.2.2. Структурные элементы ОДХ - проезжая часть, разделительные полосы, тротуары, остановки общественного транспорта, отстойно-разворотные площадки общественного транспорта, парковки, обочины.
1.2.3. Конструктивные элементы ОДХ - дорожное покрытие (верхние и нижние слои), дорожное основание, подстилающий слой дорожной одежды, бортовой камень (бордюр), люки смотровых и других колодцев, решетки колодцев дождевой канализации, покрытие обочин, откосов.
1.2.4. Элементы обустройства ОДХ - урны на остановках общественного транспорта, откосы, зеленые насаждения, водоотводные сооружения открытого типа.
1.2.5. Технические средства организации дорожного движения (ТСОДД): дорожные знаки, информационные щиты и указатели, дорожная разметка, светофорные объекты, металлические направляющие пешеходные ограждения, тротуарные столбики, искусственные дорожные неровности (ИДН).
1.2.6. Дефекты элементов ОДХ - повреждения, разрушения, деформации и прочие дефекты конструктивных элементов и элементов обустройства ОДХ, ТСОДД.
1.2.7. Повреждения элементов ОДХ - нарушения конструкции элементов ОДХ и ТСОДД, возникающие в результате аварийных ситуаций, как правило - дорожно-транспортных происшествий в ходе эксплуатации ОДХ.
1.2.8. Разрушения элементов ОДХ - нарушения целостности элементов ОДХ и ТСОДД, возникающие в результате их износа в ходе эксплуатации ОДХ.
1.2.9. Деформации дорожных покрытий ОДХ - образующиеся на поверхности дорожного покрытия плавные впадины и выступы (бугры) в ходе эксплуатации ОДХ.
1.2.10. Заказчик – администрация Большеербинского сельсовета.
1.2.11. Подрядные организации - любые юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения, места происхождения капитала или любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, выполняющие работы по муниципальному заказу в рамках договора с заказчиком, заключенного на основании результатов конкурсного отбора.
1.2.12. Органы контроля – администрация Большеербинского сельсовета, Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения, Отдел полиции по Боградскому район МОМВД России «Ширинский», Управление государственного автодорожного надзора по Республике Хакасия, а также их структурные подразделения, осуществляющие контроль за состоянием ОДХ.
II. Полномочия органов местного самоуправления
в сфере дорожного хозяйства:
2.1. Совет депутатов Большеербинского сельсовета:
1) утверждение основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
2) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения и о прекращении такого использования;
3) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
2.2. Глава Большеербинского сельсовета:
1) разработка проекта основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;
2) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения;
3) присвоение наименований дорогам общего пользования местного значения (по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации);
4) присвоение идентификационных номеров автомобильным дорогам местного значения;
5) принятие решений об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог местного значения или об изменении границ таких придорожных полос;
6) принятие решений об установлении границ придорожных полос частных автомобильных дорог или об изменении границ таких придорожных полос в отношении частных автомобильных дорог, которые расположены в границах городского округа или строительство которых планируется осуществлять в границах городского округа;
7) определение порядка установления и использования полос отвода автомобильных дорог местного значения.
2.3. администрация Большеербинского сельсовета:
1) осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;
2) планирование и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;
3) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
4) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;
5) принятие мер по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов, в случае принятия решений о временных ограничениях или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам;
6) выдача специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае, если маршрут, часть маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, проходят по автомобильным дорогам местного значения городского округа и не проходят по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального значения, участкам таких автомобильных дорог;
7) определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, в случае движения таких транспортных средств по автомобильным дорогам местного значения.
2.4. Содержание ОДХ - это выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) комплекс работ, в результате которых поддерживается надлежащее санитарно-техническое и транспортно-эксплуатационное состояние ОДХ в соответствии с требованиями настоящего Положения.
Органом местного самоуправления, уполномоченным на содержание ОДХ в границах муниципального образования, является администрация Большеербинского сельсовета.
Ответственность за состояние объектов дорожного хозяйства возлагается на подрядную организацию, заключившую муниципальный контракт с администрацией Большеербинского сельсовета на выполнение работ по содержанию ОДХ муниципального образования.
2.5. Основными целями содержания ОДХ являются:
- обеспечение непрерывного и безопасного движения автотранспорта и пешеходов;
- поддержание надлежащего санитарно-технического состояния улично-дорожной сети и элементов ее обустройства;
- соблюдение межремонтных сроков службы дорожных покрытий, которые достигаются выполнением таких задач, как:
- оперативное устранение незначительных разрушений и деформаций дорожных покрытий ОДХ;
- незамедлительное устранение посторонних предметов с проезжей части и ограждение аварийных участков ОДХ;
- своевременная уборка и вывоз снега с ОДХ, устранение скользкости с применением противогололедных материалов (далее - ПГМ) в зимний период;
- уборка ОДХ от пыли и грязи в летний период и круглогодично - от мусора;
- поддержание в исправном состоянии и покраска отдельных видов элементов обустройства ОДХ и технических средств обеспечения дорожного движения;
- проведение профилактических работ по устранению дефектов дорожных покрытий с целью предупреждения их преждевременного разрушения и износа.
2.6. Содержание ОДХ включает в себя:
- санитарное содержание ОДХ - комплекс работ по летней и зимней уборке всех структурных элементов ОДХ, урн на остановках общественного транспорта, дорожных ограждений, дорожных знаков и указателей со стойками и креплениями, включая работы по удалению (погрузка и вывоз, роторная перекидка) и утилизации снега с ОДХ, ликвидации зимней скользкости с применением песочно-гравийных материалов в зимний период;
- техническое содержание ОДХ - комплекс работ по устранению (ремонту) постоянно возникающих незначительных повреждений и дефектов дорожных покрытий, бортовых камней (бордюров), покрытий на обочинах, урн на остановках общественного транспорта, металлических направляющих пешеходных ограждений и тротуарных столбиков, выполняемых для обеспечения безопасности дорожного движения, а также профилактических работ по уходу за дорожными покрытиями, выполняемых для предупреждения образования на них дефектов, работ по мониторингу и техническому учету ОДХ.
2.7. Работы по содержанию ОДХ не требуют составления проектной документации и выполняются на основе дефектных ведомостей, нормативов, технологических карт и расценок.
2.8. Работы по содержанию ОДХ осуществляются систематически с учетом сезона года на всем протяжении ОДХ, по элементам ОДХ и ТСОДД в соответствии с настоящим Положением.
III. Санитарное содержание ОДХ
3.1. Летняя уборка ОДХ. Общие положения
3.1.1. Основная задача летней уборки заключается в удалении загрязнений, скапливающихся на поверхности проезжей части, тротуаров остановок общественного транспорта, бордюров, обочин и элементов обустройства ОДХ, которые являются источником запыленности воздуха, замусоривания городских территорий и ухудшают эстетичный вид города.
3.1.2. Основными технологическими операциями летней уборки ОДХ являются:
- мойка и полив проезжей части;
- подметание осевых и резервных полос;
- подметание, зачистка лотков и проезжей части;
- уборка тротуаров, газонов;
- очистка и мойка элементов обустройства, ливневой канализации, водопоглощающих колодцев.
3.1.3. Период летней уборки устанавливается с 16 апреля по 31 октября. В случае существенного изменения погодных условий сроки проведения летней уборки могут изменяться по указанию Главы администрации Большеербинского сельсовета.
3.1.4. Летняя уборка ОДХ осуществляется подрядными организациями по содержанию ОДХ в круглосуточном режиме с перерывами на отдых и прием пищи. В течение смены представителем администрации должно быть выполнено не менее одного контрольного объезда всех обслуживаемых ОДХ.
3.2. Летняя уборка ОДХ по отдельным элементам
3.1.1. Прилотковые зоны проезжей части и обочины
Требования к качеству работ.
Прилотковые зоны не должны иметь грунтово-песчаных наносов, загрязнений различным мусором и инородными предметами (бумага, картон, обломки досок, кирпича, щебень и т.п.). Допускаются незначительные загрязнения песчаными частицами и различным мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между проходами уборочных машин и циклами ручной уборки. Обочины должны быть очищены от крупногабаритного и другого мусора.
Особенности проведения работ.
Подметание прилотковых зон ОДХ осуществляется согласно утвержденному графику, при необходимости - с предварительным увлажнением дорожных покрытий.
Сроки уборки грунтовых наносов:
- межсезонные - удаляются в течение двух недель после возможного начала работ;
- намытые ливнем - удаляются в течение 2 суток.
3.2.3. Тротуары и остановки общественного транспорта
Требования к качеству работ.
Тротуары и посадочные площадки остановок общественного транспорта должны быть полностью очищены от грунтово-песчаных наносов и различного мусора. Допускаются небольшие отдельные загрязнения песком и мелким мусором, которые могут появиться в промежутках между циклами уборки. На каждой остановке общественного транспорта должны быть установлены урны для сбора мусора. Количество урн определяется объемом накопления мусора, но не менее 2 урн на каждой посадочной площадке. Переполнение урн мусором не допускается.
Особенности проведения работ.
Работы по уборке тротуаров и остановок должны быть завершены до 9.00.
Очистка урн от мусора производится ежедневно по мере накопления мусора.
3.2.4. Обстановка пути и технические средства обеспечения дорожного движения
Требования к качеству работ.
Металлические направляющие пешеходные ограждения, металлические барьерные ограждения, парапеты, дорожные знаки и указатели со стойками и креплениями должны быть промыты и очищены от грязи и пыли.
Все надписи на дорожных знаках и указателях должны быть четко различимы.
Особенности проведения работ.
Металлические направляющие пешеходные ограждения на всех ОДХ, металлические барьерные ограждения, дорожные знаки, щиты и информационные указатели со стойками и креплениями должны полностью очищаться по мере необходимости.
3.3. Зимняя уборка ОДХ. Общие положения
3.3.1. В зимнее время состояние проезжей части должно обеспечивать безопасное и беспрепятственное движение всех видов транспортных средств, а состояние тротуаров - безопасное и удобное движение пешеходов.
3.3.2. Период зимней уборки устанавливается с 1 ноября по 15 апреля. В случае существенного изменения погодных условий сроки проведения зимней уборки могут изменяться по указанию Главы администрации Большеербинского сельсовета
3.3.3. Организация работ по зимней уборке предусматривает:
- взаимодействие с метеорологической службой;
- наличие специализированных машин с автоматическим или механическим регулированием плотности распределения противогололедных материалов;
- наличие баз хранения противогололедных материалов;
- наличие маршрутных графиков с определением мест первоочередной обработки наиболее опасных участков для движения транспорта (мосты, эстакады, тоннели и другие участки), согласованных с ГИБДД;
- наличие перечней ОДХ первоочередной уборки и вывоза снега.
3.3.4. Технология производства основных операций зимней уборки городских дорог основана на комплексном применении средств механизации и противогололедных материалов. Основой качества работ при зимнем содержании является своевременное выполнение операций зимней уборки.
Основные и первоочередные операции зимней уборки:
- сгребание снега и подметание покрытия проезжей части;
- обработка проезжей части и тротуаров ОДХ противогололедными материалами;
- раздвижка снежных валов на перекрестках и примыканиях, на остановках общественного транспорта, на подъездах к административным зданиям, на выездах из дворов и т.п.
К операциям второй очереди относятся:
- формирование снежного вала;
- погрузка и вывоз снежной массы;
- зачистка дорожных лотков после удаления снега;
- скалывание и удаление снежно-ледяных образований.
3.3.5. При выполнении работ по зимней уборке ОДХ подрядные организации, выполняющие работы по содержанию ОДХ, должны руководствоваться настоящим Положением.
3.4. Зимняя уборка улиц и проездов по отдельным элементам
3.4.1. Проезжая часть
А. В периоды снегопадов, гололеда
Требования к качеству работ.
Проезжая часть ОДХ должна быть обработана противогололедными материалами и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств со скоростью, разрешенной Правилами дорожного движения.
Особенности проведения работ.
Плотность распределения противогололедных материалов определяется интенсивностью снегопада, температурой воздуха и видом применяемых материалов.
Механизированное сгребание и подметание снега с проезжей части должно начинаться сразу после окончания очередного снегопада. При длительных интенсивных снегопадах (свыше 5 см) очередное сгребание и подметание проезжей части должно производиться после выпадения каждых 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега с последующей обработкой дорожного полотна ПГМ. Временной разрыв между технологическими операциями "сгребание-подметание" и "противогололедная обработка" не допускается. Циклы сгребания-подметания и противогололедной обработки повторяют необходимое количество раз до полной уборки снега с покрытия проезжей части.
При получении информации о возможном возникновении гололеда проводится предупредительная обработка проезжей части твердыми ПГМ. Если обледенение дорожного покрытия уже произошло, в кратчайшие сроки производится обработка щебнем фракции 2 - 5 мм при плотности распределения не менее 240 гр./кв. м. В первую очередь производится обработка особо опасных участков ОДХ (спуски, подъемы, мостовые сооружения и т.п.), а также ОДХ, по которым проходят маршруты общественного транспорта.
Б. После окончания снегопада
Требования к качеству работ.
После завершения механизированного подметания проезжая часть ОДХ должна быть полностью очищена от снежных накатов и наледей.
При необходимости проезжая часть ОДХ должна быть обработана ПГМ и обеспечивать беспрепятственное движение всех видов транспортных средств со скоростью, разрешенной Правилами дорожного движения.
Особенности проведения работ.
Срок ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки - не более 16 часов. Срок ликвидации зимней скользкости принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.
В отсутствие снегопадов на проезжую часть может заноситься снег со снежного вала, переноситься ветром с газонов, крыш, колесами транспортных средств. Для обеспечения чистоты покрытия в таких случаях производится патрульное подметание.
В. В периоды длительного отсутствия снегопадов и потеплений
Требования к качеству работ.
Проезжая часть, обозначенная линиями дорожной разметки, а также прилотковые зоны должны быть очищены от всякого вида загрязнений, песка, мусора и не вызывать пыления.
Особенности проведения работ.
В зимний период в периоды длительного отсутствия снегопадов и потеплений в сухую погоду производится механизированное подметание прилотковых зон..
3.4.2. Тротуары, пешеходные дорожки и посадочные площадки на остановках общественного транспорта
А. В периоды снегопадов
Требования к качеству работ.
Покрытие тротуаров, посадочных площадок остановок городского пассажирского транспорта (далее - остановки) и прочих пешеходных зон в местах, где производится механизированная уборка, на отдельных участках может иметь снежный накат, обработанный щебнем фракции 2 - 5 мм.
Особенности проведения работ.
Циклы механизированного подметания и ручная уборка тротуаров, остановок и прочих пешеходных зон должны начинаться с началом снегопада и продолжаться в непрерывном режиме (независимо от интенсивности и продолжительности снегопада) до их полной очистки после его окончания.
Противогололедная обработка щебнем фракции 2 - 5 мм на тротуарах, пешеходных дорожках и остановках должна начинаться сразу после их очистки от снега. Применение химических реагентов в ходе противогололедной обработки тротуаров, остановок и прочих пешеходных зон не допускается.
Время ликвидации снежных накатов не должно превышать 12 часов после окончания снегопада.
Б. В периоды гололедицы
При обледенении покрытия тротуаров, остановок и прочих пешеходных зон должны быть обработаны щебнем фракции 2 - 5 мм плотностью не менее 100 гр./кв. м, исключающим скольжение во время движения пешеходов.
3.4.3. Лотковая часть объектов дорожного хозяйства
Снег, счищаемый с проезжей части и тротуаров, сдвигается в лотковую часть ОДХ для временного складирования до его вывоза.
В ходе механизированного подметания проезжей части валы снега должны быть максимально сдвинуты в лотковую часть и при необходимости дополнительно обработаны для обеспечения беспрепятственного движения автотранспорта транспорта. Ширина валов снега в лотковой части улиц не должна превышать 1,5 метра.
При формировании снежных валов в лотках не допускается перемещение снега на тротуары.
После формирования снежных валов должна быть произведена расчистка решеток колодцев дождевой канализации от снега для обеспечения пропуска талых вод.
В первую очередь после выполнения механизированного сгребания-подметания проезжей части должны быть сделаны разрывы:
- на пересечениях улиц в одном уровне, железнодорожных переездах и за 100 м до них;
- на пешеходных переходах и ближе 5 м от них;
- на остановках общественного транспорта и ближе 20 м от них;
- на тротуарах и газонах.
Установленное время на устройство разрывов в валах снега и расчистку водосточных решеток - 16 часов после окончания очередного снегопада.
Вслед за проходом снегопогрузчиков или роторной техники лотки должны быть зачищены от остатков снега.
На ОДХ с разделительной полосой в виде скверов, газонов с разделительными бетонными и металлическими ограждениями, на ОДХ с односторонним движением транспорта двухметровые прилотковые зоны, со стороны которых начинается подметание проезжей части (левые лотки), должны быть в течение всего зимнего периода постоянно очищены от снега и наледи до бортового (бордюрного) камня.
3.4.4. Вывоз снега
Вывоз снега с ОДХ осуществляется в два этапа.
В ходе первоочередного этапа осуществляется выборочный вывоз снега:
- от остановок общественного транспорта;
- на пешеходных переходах;
- с мостов, путепроводов, эстакад, из тоннелей.
Время для первоочередного вывоза снега не должно превышать 12 часов с момента окончания снегопада.
После завершения работ по первоочередному вывозу снега осуществляется сплошной вывоз снега.
При длительных интенсивных снегопадах (свыше 5 см) после выпадения первых 5 см свежевыпавшего неуплотненного снега с целью обеспечения бесперебойного движения транспорта должен начинаться вывоз снега с ОДХ, подлежащих первоочередному вывозу снега.
Вывоз снега осуществляется в специально отведенные места (полигоны). Выгрузка снега на территории города и роторная перекидка свежевыпавшего снега производятся только в случаях экстремальных погодных условий.
После вывоза снега производится зачистка лотков от снега и снежно-ледяных образований с последующим вывозом.
3.4.5. Обочины и обстановка пути
Снег, сдвигаемый в процессе снегоуборочных работ с проезжей части на обочины, должен быть перемещен с обочин на откосы насыпи либо перекинут ротором в полосу отвода, а при невозможности выполнения названных операций погружен в самосвалы и вывезен на снегосвалки.
IV. Техническое содержание ОДХ
4.1. Организация технического содержания ОДХ
4.1.1. Для поддержания требуемого транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети подрядной организацией, выполняющей работы по содержанию ОДХ, должны быть организованы периодические (не реже одного раза в неделю) осмотры всех обслуживаемых ОДХ. В ходе проведения осмотров должны выявляться все дефекты элементов ОДХ. Все выявленные дефекты ОДХ должны регистрироваться в специально заведенных для этой цели журналах.
4.1.2. По результатам проведенных осмотров подрядная организация, выполняющая работы по содержанию ОДХ, самостоятельно, в соответствии с заключенным договором, либо по согласованию с УКХТ осуществляет выбор видов, технологий и способов производства ремонтных работ, а также объемы их выполнения, необходимые для полного и качественного устранения дефектов дорожных покрытий и элементов обустройства ОДХ: повреждений, разрушений, деформаций и прочих дефектов (далее - дефекты) с учетом сезона года и требований настоящего Положения.
4.1.3. Подрядной организацией по содержанию ОДХ выполняется устранение дефектов дорожных покрытий на ОДХ в соответствии с настоящим Положением, кроме дефектов, образовавшихся в период действия гарантийных обязательств подрядной организации, выполнявшей строительство, капитальный или текущий ремонт ОДХ, которые устраняются данной организацией или за ее счет в рамках гарантийных обязательств.
4.2. Виды дефектов конструктивных элементов и элементов обустройства ОДХ, подлежащих устранению в ходе выполнения работ по техническому содержанию ОДХ
4.2.1. По дорожным покрытиям проезжей части и тротуаров.
К дефектам в виде разрушений дорожных покрытий ОДХ, подлежащим устранению в ходе выполнения работ по техническому содержанию ОДХ, относятся:
- выбоины (ямы) - локальные нарушения целостности поверхности покрытия в виде углублений различной формы с резко очерченными краями глубиной более 50 мм;
- проломы (мелкие до 1 кв. м) - разрушения дорожной одежды на всю толщину, растрескивание покрытия на отдельные блоки с просадкой их части в результате резкого снижения прочности земляного полотна, недостаточной прочности дорожной одежды, воздействия ненормативной нагрузки.
К дефектам в виде деформаций дорожных покрытий ОДХ относятся:
- просадки (мелкие до 1 кв. м) - деформации дорожной одежды в виде плавной впадины без образования трещин как результат деформаций уплотнения грунтов земляного полотна и материалов конструктивных слоев дорожной одежды;
- пучины (мелкие до 1 кв. м) - образование бугров на проезжей части, вызванное накоплением влаги и последующим промерзанием земляного полотна;
- сдвиги - неровности, вызванные смещением материала покрытия в местах торможения транспорта (перекрестки, остановки);
- волны и гребенки - неровности в виде чередующихся поперечных гребней и впадин с пологими краями, вызванные смещением верхнего слоя, формируются, как и сдвиги, в местах торможения транспорта - на регулируемых перекрестках городских дорог.
Разрушения и деформации могут носить аварийный и неаварийный характер. Аварийными являются разрушения и деформации, размеры которых превышают по глубине (высоте) 5 см, по ширине - 60 см и по длине - 15 см, препятствующие непрерывному и безопасному движению транспорта с разрешенной скоростью. Неаварийные разрушения и деформации не влияют на безопасность дорожного движения, но снижают транспортно-эксплуатационное состояние дорожных покрытий и являются очагами образования аварийных дефектов дорожных покрытий.
К прочим видам дефектов дорожного покрытия относятся:
- трещины (продольные и поперечные) - дефекты в виде нарушения сплошности дорожного покрытия, которые провоцируют возникновение вторичных серповидных трещин и последующее появление выбоин;
- сетки трещин с мелкими (менее 30 см по длине или ширине) ячейками, возникающие на дорожном покрытии наиболее часто в местах полосы наката при недостаточной прочности основания;
- выкрашивание (шелушение) - отделение зерен минерального материала покрытия и образование мелких раковин на его поверхности глубиной 5 - 20 мм;
- сорная растительность - произрастание трав и древесно-кустарниковой растительности на проезжей части, в местах сопряжений покрытий тротуаров с бортовым (бордюрным) камнем.
Прочие виды дефектов дорожного покрытия не влияют на безопасность дорожного движения и не снижают уровень транспортно-эксплуатационного состояния дорожных покрытий, но являются потенциальными очагами преждевременных разрушений дорожных покрытий.
4.2.2. Дефекты бортового камня (бордюров):
- отклонение от проектного положения;
- наличие разрушений более чем на 20% площади открытой поверхности или сколов на поверхности глубиной более 3 см;
- отсутствие бортового (бордюрного) камня.
4.2.3. К дефектам обочин относятся колеи и ямы.
4.2.4. Дефекты металлических направляющих пешеходных ограждений и тротуарных столбиков:
- наличие повреждений;
- отсутствие отдельных секций, элементов, деталей;
- отклонение от вертикального положения;
- сколы краски, ржавчина.
4.2.5. Дефекты урн на остановках общественного транспорта:
- деформации мусорной корзины и крепежного основания;
- отклонение от вертикального положения;
- неопрятный внешний вид (износ лакокрасочного покрытия, ржавчина и т.п.);
- отсутствие урны.
4.3. Состав работ и требования по техническому содержанию элементов ОДХ
4.3.1. По дорожным покрытиям проезжей части и тротуаров
Виды работ:
- выявление, регистрация и устранение всех разрушений и деформаций дорожных покрытий ОДХ с целью обеспечения требуемого уровня их транспортно-эксплуатационных свойств;
- устранение прочих дефектов дорожных покрытий с целью предупреждения их преждевременного разрушения и износа;
- учет выполненных работ.
Требования по качеству работ:
- отсутствие открытых выбоин (ям), в том числе на сопряжениях с железнодорожными путями, деформационными швами мостовых сооружений, люками колодцев и ливнесточными решетками, размеры которых превышают по глубине 3 см, по ширине и по длине - 10 см;
- отсутствие дефектов аварийного характера;
- отсутствие проломов и деформаций (мелких до 1 кв. м) глубиной более 30 мм, зон с образованием сетки трещин с подвижными ячейками, выкрашиваний на площади более 1 кв. м;
- отсутствие сорной растительности;
- отсутствие в период с 1 сентября по 1 октября открытых трещин шириной более 5 мм (ширина трещины принимается по максимальному зазору между кромками дорожного покрытия на ее протяженности).
Особенности проведения работ:
С целью устранения выбоин (ям), проломов, просадок, пучин, сдвигов, волн и гребенок, сетки трещин и выкрашиваний в летний период с 16 апреля по 15 октября производится ремонт дорожных покрытий проезжей части дорог и тротуаров картами размером до 100 кв. м с применением горячих асфальтобетонных смесей.
Для устранения выбоин (ям), проломов, просадок, пучин в осенний, зимний и весенний периоды с 16 октября по 15 апреля, а также для заделки в летний период выбоин (ям) на сопряжении с люками колодцев и ливнесточными решетками производится ремонт проезжей части дорог картами размером до 100 кв. м с применением литых асфальтобетонных смесей.
Для аварийной заделки выбоин (ям), образующихся на проезжей части дорог, деформационными швами мостовых сооружений, люками колодцев и ливнесточными решетками, и на тротуарах, круглогодично могут применяться холодные битумоминеральные смеси без разделки карт.
Выбоины (ямы) должны устраняться незамедлительно с момента их обнаружения, в т.ч. в ходе еженедельных осмотров ОДХ, или в течение 36 часов после получения предписания.
Аварийные проломы и деформации дорожных покрытий должны быть незамедлительно огорожены и устранены в течение 24 часов с момента их обнаружения или получения предписания.
Сетки трещин устраняются в случае наличия в них подвижных ячеек.
Выкрашивания устраняются в случае, если зона их образования по площади превышает 1 кв. м, т.е. составляет 2 кв. м и более.
Заделка продольных и поперечных трещин в дорожных покрытиях с применением битумных мастик и битума осуществляется по специальным технологиям в период с 16 апреля по 1 сентября. Заделке подлежат все трещины шириной более 2 мм.
Профилактика поверхностных разрушений дорожных покрытий достигается обработкой дорожных покрытий пропитывающими герметизирующими составами.
Удаление трав и другой сорной растительности на проезжей части и в местах сопряжений покрытий тротуаров с бордюрным камнем должно проводиться в течение летнего сезона.
4.3.3. По обочинам
Виды работ: подсыпка и укрепление обочин (картами до 100 кв. м).
Требования к качеству работ: отсутствие дефектов, указанных в п. 4.2.3 настоящего Положения.
Особенности проведения работ.
Для устранения дефектов, указанных в п. 4.2.3, выполняются работы по подсыпке и укреплению участков обочин площадью до 100 кв. м.
Дефекты обочин должны быть устранены в течение 3 суток с момента их обнаружения по результатам ежедневных осмотров ОДХ.
4.3.4. По металлическим направляющим пешеходным ограждениям и тротуарным столбикам
Виды работ: сезонная покраска, поддержание в исправном состоянии (устранение повреждений).
Требования к качеству работ: отсутствие ржавчины, повреждений и отклонения от вертикального положения.
Особенности проведения работ.
Сезонная покраска металлических направляющих пешеходных ограждений осуществляется ежегодно по окончании зимнего сезона в период проведения месячника благоустройства (как правило, в апреле). Перед покраской ограждения должны быть отремонтированы, очищены от грязи, промыты и загрунтованы.
Покраска тротуарных столбиков осуществляется в случае отсутствия на них покрытия из эмали или других видов антикоррозионных покрытий.
После зимнего сезона ограждения и тротуарные столбики должны быть приведены в надлежащее состояние в срок до 1 июня.
Устранение повреждений металлических направляющих пешеходных ограждений производится по мере их возникновения с удалением поврежденных и монтажом новых секций, элементов или деталей, которые после монтажа должны быть окрашены в цвет, соответствующий цвету ограждения.
В зимний период подлежащие монтажу секции, элементы и детали должны быть заблаговременно окрашены в теплом помещении, а места сварных соединений окрашиваются с применением специальных лакокрасочных материалов, пригодных для использования при отрицательных температурах.
Поврежденные столбики подлежат замене, а отсутствующие - восстановлению.
Наклоненные ограждения и столбики должны быть приведены в вертикальное положение.
Повреждения ограждений и тротуарных столбиков должны устраняться в течение 5 суток с момента обнаружения.
4.3.5. По урнам на остановках общественного транспорта
Виды работ:
- установка, ремонт и покраска или замена урн на остановках общественного транспорта.
Требования по качеству: наличие требуемого количества урн.
Особенности проведения работ.
Приведение в порядок урн на остановках общественного транспорта осуществляется ежегодно по окончании зимнего сезона в период проведения месячника благоустройства (как правило, в апреле), а также по мере их износа в процессе эксплуатации. В зависимости от степени износа урны подлежат ремонту и покраске или замене. Перед покраской урны должны быть отремонтированы и очищены от загрязнений. Отсутствующие урны должны быть восстановлены.
После зимнего сезона урны должны быть приведены в надлежащее состояние в срок до 1 июня.
Дефекты урн должны устраняться в течение трех суток с момента обнаружения.
4.3.6. По недействующим (бесхозным) колодцам
Виды работ: ремонт недействующих (бесхозных) колодцев.
Требования по качеству: обеспечение ровности сопряжений с дорожным покрытием и отсутствие просадок колодцев.
Особенности проведения работ.
Ремонт недействующих (бесхозных) колодцев производится подрядными организациями, выполняющими работы по содержанию ОДХ, в сроки согласно предписаниям Управления коммунального хозяйства с. Боград, выдаваемым на основании актов, составленных с участием представителей балансодержателей всех подземных коммуникаций, расположенных в непосредственной близости от бесхозного колодца.
4.4. Обеспечение безопасности и организации движения при производстве работ
При проведении работ по ликвидации дефектов по элементам ОДХ подрядные организации, выполняющие работы по содержанию ОДХ, обязаны:
- применять меры по ограничению движения транспорта;
- информировать органы ГИБДД о планируемых работах не позднее чем за 6 часов до их начала;
- работы проводить поэтапно, не более чем по одной полосе движения, с перекрытием движения по этой полосе;
- иметь технические средства обеспечения безопасности дорожного движения (дорожные знаки, ограждающие устройства, разделительные конуса, импульсные дорожные стрелки, сигнальные фонари и т.п.);
- расстановку дорожных знаков осуществлять в соответствии с утвержденными типовыми схемами расстановки знаков;
- обеспечивать расстановкой конусов плавное изменение направления движения при объезде мест производства работ, а также перевод движения с одной полосы движения на другую;
- к выполнению работ приступать только после полного обустройства мест производства работ необходимыми дорожными знаками, ограждениями и другими средствами, предусмотренными в утвержденных схемах;
- обеспечить персонал спецодеждой со светоотражающими вставками, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты;
- по окончании работ убрать ограждения и дорожные знаки.
4.5. Предупреждение аварийных ситуаций и информационное обеспечение
Подрядные организации, выполняющие работы по содержанию ОДХ, по результатам ежедневных осмотров ОДХ (п. 4.1.1) и итогам выполненных работ, а также с учетом дополнительно поступающей информации обязаны:
4.5.1. Незамедлительно принимать меры по предупреждению аварийных ситуаций:
- выставлять ограждения и предупреждающие знаки в местах аварийных провалов, просадок и разрушений дорожного покрытия, провалившихся или не имеющих крышки люков смотровых колодцев или решеток колодцев дождевой канализации на время до их устранения или восстановления;
- удалять посторонние предметы с проезжей части ОДХ.
4.5.2. Незамедлительно информировать администрацию Большеербинского сельсовета:
- об аварийных провалах и просадках дорожных покрытий;
- об аварийных неисправностях люков смотровых колодцев и решеток колодцев дождевой канализации;
- о фактах проведения работ по разрытию проезжей части;
- о выявленных дефектах по элементам ОДХ, образовавшихся в период действия гарантийных обязательств подрядной организации, выполнявшей строительство, капитальный или текущий ремонт ОДХ;
- о нарушениях технологии производства работ организациями, осуществляющими капитальный и текущий ремонт ОДХ, обслуживаемых подрядной организацией.
4.5.3. Ежедневно информировать администрацию Большеербинского сельсовета:
- о выявленных разрушениях и деформациях дорожных покрытий, а также повреждениях и дефектах бортового камня (бордюров), элементов обустройства ОДХ и ТСОДД, образующихся в ходе эксплуатации и износа ОДХ;
- о просадках и выступах люков смотровых колодцев более чем на 2 см и решеток колодцев дождевой канализации более чем на 3 см;
- о выполненных за сутки работах по техническому содержанию ОДХ.
4.5.4. Постоянно вести регистрацию выявленных дефектов по всем элементам ОДХ и учет выполненных работ по их устранению в специально заведенных для этих целей журналах (приложение 2 - не приводится) по каждому ОДХ с привязкой к пикетажу по схеме технического паспорта ОДХ, указанием сроков проведения и объемов работ.
4.5.5. Ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в Администрацию Большеербинского сельсовета:
отчет о выполненных объемах работ в натуральных показателях.
4.6. Ежегодный учет показателей технического состояния ОДХ
4.6.1. Ежегодный учет показателей технического состояния ОДХ производится с целью оценки эффективности работ по техническому содержанию ОДХ, выполняемых подрядной организацией.
4.6.2. Ежегодный учет показателей технического состояния ОДХ производится по каждому ОДХ в отдельности с составлением актов учета показателей технического состояния ОДХ, которые являются неотъемлемой частью договора с подрядной организацией на выполнение работ по содержанию ОДХ.
4.6.3. Первоначально показатели технического состояния ОДХ фиксируются на момент заключения договора с подрядной организацией.
4.6.4. Дальнейший учет показателей технического состояния ОДХ производится ежегодно в период с 1 сентября по 1 октября.
4.6.5. Оценка эффективности работ по техническому содержанию ОДХ, выполняемых подрядной организацией, осуществляется по итогам сопоставления текущих показателей технического состояния ОДХ с первоначальными.
V. Механизм контроля для обеспечения
качества работ по содержанию ОДХ
5.1. Контроль со стороны администрации:
а) осуществляет постоянный технический надзор за организацией и проведением подрядными организациями работ по содержанию ОДХ;
б) контролирует качество работ по летней и зимней уборке ОДХ;
в) контролирует своевременное выявление и устранение подрядными организациями дефектов по элементам ОДХ в объеме работ по содержанию ОДХ, обеспечение ими мер по предупреждению аварийных ситуаций;
г) в течение месяца проводит не менее 2 проверок состояния каждого ОДХ с составлением соответствующих документов;
д) в случае выявления недостатков в ходе проверок приглашает на место представителя подрядной организации, допустившей снижение качества работ, для составления акта по факту выявленного недостатка;
е) выдает подрядным организациям предписания на устранение недостатков в содержании ОДХ;
ж) применяет санкции к подрядным организациям, допустившим снижение качества работ;
з) расторгает договоры с подрядными организациями, допустившими грубые нарушения требований настоящего Положения.
5.2. Органы государственного контроля в соответствии с возложенными на них задачами осуществляют контроль состояния уличной дорожной сети и информируют о выявленных недостатках Управление коммунального хозяйства.
VI. Порядок оценки качества, приемки и оплаты работ
6.1. Оценка качества и приемка работ
6.1.1. Администрация Большеербинского сельсовета ежемесячно осуществляет приемку работ по содержанию ОДХ, выполненных подрядными организациями, с учетом оценки качества их выполнения.
6.1.2. Основным критерием оценки качества работ по содержанию ОДХ является фактическое санитарно-техническое состояние всех элементов обслуживаемых ОДХ, которое должно соответствовать требованиям настоящего Положения.
6.1.3. Оценка качества работ по содержанию ОДХ проводится Управлением коммунального хозяйства систематически в ходе совместных объездов с участием ответственного представителя подрядной организации, выполняющей работы.
6.1.4. Управление коммунального хозяйства заблаговременно не позднее чем за сутки предупреждает подрядную организацию о намечаемой процедуре проведения приемки и оценки качества работ.
6.1.5. В течение месяца по каждой подрядной организации должно быть проведено не менее 2 процедур оценки качества работ по содержанию ОДХ.
6.1.7. В акте фиксируются:
а) количество ОДХ, обслуживаемых подрядной организацией по титульному списку;
б) количество ОДХ, закрытых для движения транспорта в связи с капитальным ремонтом строений или производством разрытий, с указанием их площадей;
в) количество ОДХ, обследованных в процессе оценки качества работ;
г) количество ОДХ, соответствующих по качеству содержания требованиям настоящего Положения;
д) количество ОДХ, не соответствующих по качеству содержания требованиям настоящего Положения, с указанием их наименований и выявленных недостатков по элементам;
е) выявленные нарушения (недостатки) по элементам ОДХ.
6.1.8. По истечении месяца администрация на основании актов оценки качества работ составляется итоговый документ к настоящему Положению, в котором учитываются также недостатки, выявленные по результатам проверок, проведенный в данном месяце. Итоговый документ является основанием для расчета стоимости работ, выполненных за месяц подрядной организацией, с учетом оценки качества работ.
6.1.9. Результаты оценки качества работ для каждого ОДХ выражаются коэффициентом Кпониж., определяемым договором.
6.1.10. Все спорные вопросы, возникающие в процессе оценки качества работ, должны решаться с привлечением представителей руководства администрации и подрядной организации.
6.2. Определение стоимости и оплата работ
6.2.1. Оплата работ по содержанию ОДХ производится за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете поселения на текущий год на благоустройство поселения.
6.2.2. Оплата работ по содержанию ОДХ производится ежемесячно в соответствии с условиями договора, заключенного между администрацией и подрядной организацией, на основании расчетов стоимости работ с учетом результатов оценки их качества по каждой категории ОДХ.