РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
БОГРАДСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации Большеербинского сельсовета
от «1 июля 2020 г. с.Большая Ерба № 13
т. 9-21-01 ,9-22-01
О внесении изменений в пункты 3.17 и 3.22
положения о порядке применения к муниципальным служащим
взысканий за несоблюдение ограничений и
запретов, требований о предотвращении или
урегулировании конфликта интересов и неисполнения
обязанностей, установленных в целях проведения коррупции,
утв.постановлением №1 от1.02.2018г (с изм. от 24.04.2019г )
В соответствии с федеральным законом от 03.08.2018г № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции»,закона №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ЗРХ № 39 «О муниципальной службе в Республике Хакасия», протеста прокурора Боградского района советника юстиции А.С.Сычева от 25.06.2020г № 20-3-2020 постановляю:
Пункт 3.17 Положения о порядке применения к муниципальным служащим взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции заменить абзацем следующего содержания:
-Взыскания, предусмотренные ст.ст.14,1;15;27 Федерального закона №25-ФЗ, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальными служащими коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности муниципального служащего, не считая периодов временной нетрудоспособности муниципального служащего, нахождения его в отпуске, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
Пункт 3.22 Положения о порядке применения к муниципальным служащим взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции заменить абзацем следующего содержания:
В случае отказа муниципального служащего от ознакомления с актом указанным в части 6 настоящей статьи вручаемым по расписку, руководителем кадровой службы( муниципальным служащим осуществляющим кадровую работу) составляется в письменной форме соответствующий акт, который должен содержать
<!--[if !supportLists]-->1) <!--[endif]-->Дату и номер акта,
<!--[if !supportLists]-->2) <!--[endif]-->Время и место составления акта,
<!--[if !supportLists]-->3) <!--[endif]-->Фамилию, имя, отчество муниципального служащего,
<!--[if !supportLists]-->4) <!--[endif]-->Факт отказа муниципального служащего от ознакомления с актом о применении к нему взыскания за коррупционное правонарушение, вручаемым под расписку,
<!--[if !supportLists]-->5) <!--[endif]-->Подписи руководителя кадровой службы (должностного лица) составившего акт, а также двух муниципальных служащих, подтверждающих отказ муниципального служащего от ознакомления с актом о применении к нему взыскания за коррупционное правонарушение, вручаемым под расписку.
Глава Большеербинского сельсовета М.М.Байтуяков
Приложение № 1
К постановлению №1 от 1.02.2018
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ К МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕЕРБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВЗЫСКАНИЙ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИЛИ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ И НЕИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 14.1, 15, 27, 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Трудовым кодексом Российской Федерации.
1.2. Положением определяется порядок применения мер дисциплинарного воздействия в целях повышения ответственности муниципальных служащих за выполнение должностных обязанностей, соблюдение ограничений и запретов, требований законодательства о противодействии коррупции. Данное Положение доводится до каждого муниципального служащего администрации Большеербинского сельсовета. (далее - Администрация) под роспись.
1.3. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего устанавливается за совершение дисциплинарного проступка.
1.4. Учет дисциплинарных взысканий, применяемых к муниципальным служащим Администрации за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, ведется Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) в отдельном журнале.
2. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и невыполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
2.1. За совершение дисциплинарного проступка представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьей 27 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а именно:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2.2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, предусмотренных статьями 14.1 и 15 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации":
1) непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
2) непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя (работодателем), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
3) непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений.
Перечень иных правонарушений, влекущих применение мер дисциплинарной ответственности в отношении муниципальных служащих и наложение на них дисциплинарных взысканий за совершение правонарушений, предусмотренных законодательством в сфере противодействия коррупции:
1) злоупотребление служебным положением или полномочиями;
2) дача или получение взятки;
3) иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав как для субъекта правонарушения, так и для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному субъекту другими лицами;
4) невыполнение муниципальным служащим обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о случаях обращения к нему лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;
5) иные правонарушения, установленные федеральным законодательством в сфере противодействия коррупции, в качестве субъектов совершения которых указаны муниципальные служащие.
2.3. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением (приказом) представителя нанимателя (работодателя).
2.4. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273 "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, установленные пунктом 2.1 настоящего Положения.
3. Порядок и сроки применения дисциплинарного взыскания
3.1. Дисциплинарные взыскания применяются представителем нанимателя (работодателем) на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной Комиссией;
2) рекомендации Комиссии;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов;
5)доклада подразделения кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагается фактические обстоятельства его совершения, и письменного объясненения муниципального служащего только с его согласия и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения (за исключением применения взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия)
Под иными материалами понимаются документы, в которых указываются конкретные основания наложения взыскания (обращения граждан и юридических лиц, представления прокурора, информация правоохранительных органов, средств массовой информации и т.д.).
Указанные документы регистрируются в журнале учета дисциплинарных взысканий с обязательным указанием даты поступления документа в Комиссию, а также сведений о гражданах или организациях, направивших данные материалы в Комиссию.
В случае получения гражданином или представителем организации отказа в регистрации перечисленных в данном пункте документов, указанные лица вправе обжаловать данный отказ главе Большеербинского сельсовета
При установлении главой факта незаконного отказа в регистрации документов, виновные в этом лица привлекаются к дисциплинарной ответственности по основаниям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Положения.
3.2. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством в части, не противоречащей законодательству о муниципальной службе, с учетом порядка, изложенного в настоящем Положении.
3.3. Дисциплинарные взыскания налагаются главой Большеербинского сельсовета.
3.4. Применению дисциплинарного взыскания должна предшествовать служебная проверка, проводимая Комиссией.
3.5. В ходе проверки Комиссия должна затребовать от муниципального служащего письменное объяснение в отношении информации, являющейся основанием для применения взыскания (далее - объяснение).
3.6. Уведомление (запрос) о необходимости представления объяснения передается муниципальному служащему под расписку.
3.7. Если по истечении двух рабочих дней со дня получения уведомления (запроса) указанное объяснение муниципальным служащим не представлено, должностным лицом составляется в письменной форме акт о непредставлении объяснения.
3.8. Непредставление муниципальным служащим объяснения не является препятствием для применения взыскания.
3.9. Срок служебной проверки не должен превышать двадцати рабочих дней для обеспечения рассмотрения материала о дисциплинарном проступке в сроки, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Положения.
3.10. По окончании проверки Комиссией подготавливается доклад о результатах проведения проверки, в котором указываются факты и обстоятельства, установленные по результатам проверки. Доклад представляется главе Большеербинского сельсовета не позднее пяти рабочих дней со дня истечения срока проведения проверки.
Вместе с докладом передаются материалы, собранные в ходе служебной проверки, в том числе документы, подтверждающие (опровергающие) факт совершения муниципальным служащим дисциплинарного проступка.
3.11. В случае если в докладе о результатах проверки определено, что выявленные в ходе проверки факты и обстоятельства не подтверждают несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - факт совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения), глава Большеербинского сельсовета в течение трех рабочих дней со дня поступления доклада о результатах проверки принимает решение об отсутствии факта совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения.
3.12. В случае если в результате проверки определено, что выявленные в ходе проверки факты и обстоятельства свидетельствуют о факте совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения, доклад о результатах проверки должен содержать одно из следующих предложений:
1) о применении к муниципальному служащему конкретной меры ответственности;
2) о представлении материалов проверки и направлении доклада о результатах проверки в Комиссию.
3.12. Глава в течение трех рабочих дней со дня поступления доклада о результатах проверки в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Положения принимает одно из следующих решений:
1) о применении к муниципальному служащему конкретной меры ответственности;
2) о представлении материалов проверки и направлении доклада о результатах проверки в Комиссию.
3.13. В случае принятия главой решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 3.12 настоящего Положения, материалы проверки и доклад о результатах проверки направляются в течение одного рабочего дня со дня поступления такого решения в Комиссию для рассмотрения на заседании данной Комиссии в порядке и сроки, установленные Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в администрации Большеербинского сельсовета и урегулированию конфликта интересов.
3.14. По результатам рассмотрения материалов проверки и доклада о результатах проверки Комиссией подготавливается в письменной форме одна из следующих рекомендаций:
1) об отсутствии факта совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения;
2) о применении к муниципальному служащему конкретной меры ответственности в случае, если Комиссией установлен факт совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения.
Рекомендации Комиссии представляются секретарем Комиссии главе Большеербинского сельсовета в течение двух рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
3.15. Глава Большеербинского сельсовета в течение трех рабочих дней со дня поступления рекомендаций Комиссии принимает одно из следующих решений:
1) об отсутствии факта совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения;
2) о применении к муниципальному служащему конкретной меры ответственности.
3.16. При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
3.17. Взыскания, предусмотренные ст.ст.14,1;15;27 Федерального закона №25-ФЗ, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальными служащими коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности муниципального служащего, не считая периодов временной нетрудоспособности муниципального служащего, нахождения его в отпуске, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
3.18. За каждое несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, может быть применено только одно взыскание.
Наличие факта привлечения муниципального служащего к другим видам ответственности по одному и тому же факту не освобождает правонарушителя от наложения на него также и дисциплинарного взыскания.
3.19. Подготовка распоряжения о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов осуществляется в течение трех рабочих дней со дня принятия решения главой Большеербинского сельсовета.
3.20. В распоряжении о применении взыскания к муниципальному служащему в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 27.1 Федерального закона от 02.02.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3.21. Копия правового акта о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под расписку в течение трех дней со дня издания соответствующего правового акта, не считая времени отсутствия муниципального служащего на службе.
3.22. В случае отказа муниципального служащего от ознакомления с актом указанным в части 6 настоящей статьи вручаемым по расписку, руководителем кадровой службы( муниципальным служащим осуществляющим кадровую работу) составляется в письменной форме соответствующий акт, который должен содержать
<!--[if !supportLists]-->1) <!--[endif]-->Дату и номер акта,
<!--[if !supportLists]-->2) <!--[endif]-->Время и место составления акта,
<!--[if !supportLists]-->3) <!--[endif]-->Фамилию, имя, отчество муниципального служащего,
<!--[if !supportLists]-->4) <!--[endif]-->Факт отказа муниципального служащего от ознакомления с актом о применении к нему взыскания за коррупционное правонарушение, вручаемым под расписку,
<!--[if !supportLists]-->5) <!--[endif]-->Подписи руководителя кадровой службы (должностного лица) составившего акт, а также двух муниципальных служащих, подтверждающих отказ муниципального служащего от ознакомления с актом о применении к нему взыскания за коррупционное правонарушение, вручаемым под расписку.
3.23. Копия распоряжения о наложении взыскания на муниципального служащего приобщается к личному делу муниципального служащего.
3.24. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания муниципальный служащий не был подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
4. Порядок обжалования решения о наложении взыскания на муниципального служащего
4.1. Муниципальный служащий имеет право обжаловать решение о наложении взыскания в соответствии с трудовым законодательством, включая обжалование в суд.