• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Официальный сайт администрации
Большеербинского сельсовета Боградского района
Республики Хакасия

 

№25

Автор: erba от 24-08-2023, 11:40

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ

БОГРАДСКИЙ РАЙОН

                                                                                  

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации    Большеербинского сельсовета

 

от «1»  августа 2023 г.                         с.Большая Ерба                 25      

т. 9-21-01 ,9-22-01

О внесении изменений  в Положение о порядке  применения

 к  муниципальным служащим  взысканий  за несоблюдение 

ограничений  и запретов ,  требований  о предотвращении

или урегулировании конфликта  интересов и неисполнения обязанностей,

установленных в целях противодействия коррупции , утвержденного постановлением администрации Большеербинского сельсовета

от 01.02.2018 №1 (в ред. от 01.07.2020г)

 

 

       Рассмотрев протест прокурора Боградского района  от 31.07.2023 № 20-6-2023, руководствуясь  Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», администрация Большеербинского   сельсовета

 ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.Внести в Положение   о порядке применения к муниципальным служащим взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и неисполнения

обязанностей, установленных в целях проведения коррупции, утв.постановлением №1 от1.02.2018г ( в редакции  от 01.07.2020 г №13) утв. постановлением администрации Большеербинского сельсовета

от 01.02.2018г № 1 (в ред. от 1.07.2020г №13) следующие изменения:

1. Дополнить Положение пунктом 5 следующего содержания:

      1) Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

     2) Физическое лицо, в отношении которого настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции установлена дисциплинарная ответственность за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, освобождается от указанной ответственности в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Соблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также исполнение таких обязанностей должно быть обеспечено физическим лицом не позднее чем через один месяц со дня прекращения действия не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению таких ограничений, запретов и требований, а также исполнению таких обязанностей, если иное не установлено федеральными законами.

      3) Для целей настоящего Федерального закона не зависящими от физического лица обстоятельствами признаются находящиеся вне контроля затронутого ими физического лица чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, которых при данных условиях нельзя было ожидать или избежать либо которые нельзя было преодолеть, которые исключают возможность соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции. К таким обстоятельствам, в частности, относятся стихийные бедствия (в том числе землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, запретительные или ограничительные меры, принимаемые государственными органами (в том числе государственными органами иностранных государств) и органами местного самоуправления. Не зависящими от физического лица обстоятельствами не могут быть признаны регулярно повторяющиеся и прогнозируемые события и явления, а также обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий физического лица, ссылающегося на наличие этих обстоятельств.

    3) Условием признания не зависящих от физического лица обстоятельств основанием для освобождения этого лица от дисциплинарной ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, является установленная комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (иным коллегиальным органом, осуществляющим функции указанной комиссии) причинно-следственная связь между возникновением этих обстоятельств и невозможностью соблюдения таких ограничений, запретов и требований, а также исполнения таких обязанностей.

    4) Физическое лицо, указанное в части 3 настоящей статьи, в течение трех рабочих дней со дня, когда ему стало известно о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, обязано подать в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (иной коллегиальный орган, осуществляющий функции указанной комиссии) уведомление об этом в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа с приложением документов, иных материалов и (или) информации (при наличии), подтверждающих факт наступления не зависящих от него обстоятельств. В случае, если указанные обстоятельства препятствуют подаче уведомления об этом в установленный срок, такое уведомление должно быть подано не позднее 10 рабочих дней со дня прекращения указанных обстоятельств.

       2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

 

Глава Большеербинского сельсовета                                     М.М. Байтуяков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                

 

                                      Приложение № 1

                                                             К постановлению № от 1.08.2020 №25

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ К МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕЕРБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА  ВЗЫСКАНИЙ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИЛИ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ И НЕИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 14.1, 15, 27, 27.1 
Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"Трудовым кодексом Российской Федерации.

1.2. Положением определяется порядок применения мер дисциплинарного воздействия в целях повышения ответственности муниципальных служащих за выполнение должностных обязанностей, соблюдение ограничений и запретов, требований законодательства о противодействии коррупции. Данное Положение доводится до каждого муниципального служащего администрации Большеербинского сельсовета. (далее - Администрация) под роспись.

1.3. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего устанавливается за совершение дисциплинарного проступка.

1.4. Учет дисциплинарных взысканий, применяемых к муниципальным служащим Администрации за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, ведется Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) в отдельном журнале.

2. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и невыполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции


2.1. За совершение дисциплинарного проступка представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьей 27 
Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а именно:

1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.

2.2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, предусмотренных статьями 14.1 и 15 
Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации":

1) непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

2) непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя (работодателем), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;

3) непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений.

Перечень иных правонарушений, влекущих применение мер дисциплинарной ответственности в отношении муниципальных служащих и наложение на них дисциплинарных взысканий за совершение правонарушений, предусмотренных законодательством в сфере противодействия коррупции:
1) злоупотребление служебным положением или полномочиями;
2) дача или получение взятки;

3) иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав как для субъекта правонарушения, так и для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному субъекту другими лицами;

4) невыполнение муниципальным служащим обязанности уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы о случаях обращения к нему лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

5) иные правонарушения, установленные федеральным законодательством в сфере противодействия коррупции, в качестве субъектов совершения которых указаны муниципальные служащие.

2.3. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением (приказом) представителя нанимателя (работодателя).

2.4. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции 
Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 N 273 "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, установленные пунктом 2.1 настоящего Положения.

 

3. Порядок и сроки применения дисциплинарного взыскания


3.1. Дисциплинарные взыскания применяются представителем нанимателя (работодателем) на основании:

1) доклада о результатах проверки, проведенной Комиссией;
2) рекомендации Комиссии;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов;

5)доклада подразделения кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагается фактические обстоятельства его совершения, и письменного объясненения муниципального служащего только с его согласия и при условии признания им факта совершения коррупционного правонарушения (за исключением применения взыскания в виде увольнения в связи с утратой доверия)

Под иными материалами понимаются документы, в которых указываются конкретные основания наложения взыскания (обращения граждан и юридических лиц, представления прокурора, информация правоохранительных органов, средств массовой информации и т.д.).

Указанные документы регистрируются в журнале учета дисциплинарных взысканий с обязательным указанием даты поступления документа в Комиссию, а также сведений о гражданах или организациях, направивших данные материалы в Комиссию.

В случае получения гражданином или представителем организации отказа в регистрации перечисленных в данном пункте документов, указанные лица вправе обжаловать данный отказ главе Большеербинского сельсовета.

При установлении главой  факта незаконного отказа в регистрации документов, виновные в этом лица привлекаются к дисциплинарной ответственности по основаниям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего Положения.

3.2. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством в части, не противоречащей законодательству о муниципальной службе, с учетом порядка, изложенного в настоящем Положении.

3.3. Дисциплинарные взыскания налагаются главой Большеербинского сельсовета.

3.4. Применению дисциплинарного взыскания должна предшествовать служебная проверка, проводимая Комиссией.

3.5. В ходе проверки Комиссия должна затребовать от муниципального служащего письменное объяснение в отношении информации, являющейся основанием для применения взыскания (далее - объяснение).

3.6. Уведомление (запрос) о необходимости представления объяснения передается муниципальному служащему под расписку.

3.7. Если по истечении двух рабочих дней со дня получения уведомления (запроса) указанное объяснение муниципальным служащим не представлено, должностным лицом составляется в письменной форме акт о непредставлении объяснения.

3.8. Непредставление муниципальным служащим объяснения не является препятствием для применения взыскания.

3.9. Срок служебной проверки не должен превышать двадцати рабочих дней для обеспечения рассмотрения материала о дисциплинарном проступке в сроки, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Положения.

3.10. По окончании проверки Комиссией подготавливается доклад о результатах проведения проверки, в котором указываются факты и обстоятельства, установленные по результатам проверки. Доклад представляется главе Большеербинского сельсовета не позднее пяти рабочих дней со дня истечения срока проведения проверки.

Вместе с докладом передаются материалы, собранные в ходе служебной проверки, в том числе документы, подтверждающие (опровергающие) факт совершения муниципальным служащим дисциплинарного проступка.

3.11. В случае если в докладе о результатах проверки определено, что выявленные в ходе проверки факты и обстоятельства не подтверждают несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, неисполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции 
Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации"Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - факт совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения), глава Большеербинского сельсовета в течение трех рабочих дней со дня поступления доклада о результатах проверки принимает решение об отсутствии факта совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения.

3.12. В случае если в результате проверки определено, что выявленные в ходе проверки факты и обстоятельства свидетельствуют о факте совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения, доклад о результатах проверки должен содержать одно из следующих предложений:

1) о применении к муниципальному служащему конкретной меры ответственности;

2) о представлении материалов проверки и направлении доклада о результатах проверки в Комиссию.

3.12. Глава в течение трех рабочих дней со дня поступления доклада о результатах проверки в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Положения принимает одно из следующих решений:

1) о применении к муниципальному служащему конкретной меры ответственности;

2) о представлении материалов проверки и направлении доклада о результатах проверки в Комиссию.

3.13. В случае принятия главой  решения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 3.12 настоящего Положения, материалы проверки и доклад о результатах проверки направляются в течение одного рабочего дня со дня поступления такого решения в Комиссию для рассмотрения на заседании данной Комиссии в порядке и сроки, установленные Положением о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в администрации Большеербинского сельсовета и урегулированию конфликта интересов.

3.14. По результатам рассмотрения материалов проверки и доклада о результатах проверки Комиссией подготавливается в письменной форме одна из следующих рекомендаций:

1) об отсутствии факта совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения;

2) о применении к муниципальному служащему конкретной меры ответственности в случае, если Комиссией установлен факт совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения.

Рекомендации Комиссии представляются секретарем Комиссии главе Большеербинского сельсовета в течение двух рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.

3.15. Глава Большеербинского сельсовета в течение трех рабочих дней со дня поступления рекомендаций Комиссии принимает одно из следующих решений:

1) об отсутствии факта совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения;

2) о применении к муниципальному служащему конкретной меры ответственности.

3.16. При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 
Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", учитываются характер совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих должностных обязанностей.

3.17. Взыскания, предусмотренные ст.ст.14,1;15;27 Федерального закона №25-ФЗ, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальными служащими коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности муниципального служащего, не считая периодов временной нетрудоспособности муниципального служащего, нахождения его в отпуске, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

 



3.18. За каждое несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции 
Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации"Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, может быть применено только одно взыскание.

Наличие факта привлечения муниципального служащего к другим видам ответственности по одному и тому же факту не освобождает правонарушителя от наложения на него также и дисциплинарного взыскания.

3.19. Подготовка распоряжения о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов осуществляется в течение трех рабочих дней со дня принятия решения главой Большеербинского сельсовета.

3.20. В распоряжении о применении взыскания к муниципальному служащему в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 27.1 Федерального закона от 02.02.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".

3.21. Копия правового акта о применении к муниципальному служащему взыскания с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под расписку в течение трех дней со дня издания соответствующего правового акта, не считая времени отсутствия муниципального служащего на службе.

3.22. В случае отказа муниципального служащего от ознакомления с актом указанным в части 6 настоящей статьи вручаемым по расписку,  руководителем кадровой службы( муниципальным служащим осуществляющим кадровую работу) составляется в письменной форме соответствующий акт, который должен содержать

 

<!--[if !supportLists]-->1)     <!--[endif]-->Дату и номер акта,

<!--[if !supportLists]-->2)     <!--[endif]-->Время и место составления акта,

<!--[if !supportLists]-->3)     <!--[endif]-->Фамилию, имя, отчество муниципального служащего,

<!--[if !supportLists]-->4)     <!--[endif]-->Факт отказа муниципального служащего от ознакомления с актом о применении к нему взыскания за коррупционное правонарушение, вручаемым под расписку,

<!--[if !supportLists]-->5)     <!--[endif]-->Подписи руководителя кадровой службы (должностного лица) составившего акт, а также двух  муниципальных служащих, подтверждающих отказ муниципального служащего от ознакомления с актом о применении к нему взыскания за коррупционное правонарушение, вручаемым под расписку.



3.23. Копия распоряжения о наложении взыскания на муниципального служащего приобщается к личному делу муниципального служащего.

3.24. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания муниципальный служащий не был подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

4. Порядок обжалования решения о наложении взыскания на муниципального служащего


4.1. Муниципальный служащий имеет право обжаловать решение о наложении взыскания в соответствии с трудовым законодательством, включая обжалование в суд.

5.

1) Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

     2) Физическое лицо, в отношении которого настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции установлена дисциплинарная ответственность за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, освобождается от указанной ответственности в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признается следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Соблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также исполнение таких обязанностей должно быть обеспечено физическим лицом не позднее чем через один месяц со дня прекращения действия не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению таких ограничений, запретов и требований, а также исполнению таких обязанностей, если иное не установлено федеральными законами.

      3) Для целей настоящего Федерального закона не зависящими от физического лица обстоятельствами признаются находящиеся вне контроля затронутого ими физического лица чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства, которых при данных условиях нельзя было ожидать или избежать либо которые нельзя было преодолеть, которые исключают возможность соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции. К таким обстоятельствам, в частности, относятся стихийные бедствия (в том числе землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, запретительные или ограничительные меры, принимаемые государственными органами (в том числе государственными органами иностранных государств) и органами местного самоуправления. Не зависящими от физического лица обстоятельствами не могут быть признаны регулярно повторяющиеся и прогнозируемые события и явления, а также обстоятельства, наступление которых зависело от воли или действий физического лица, ссылающегося на наличие этих обстоятельств.

    3) Условием признания не зависящих от физического лица обстоятельств основанием для освобождения этого лица от дисциплинарной ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, является установленная комиссией по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (иным коллегиальным органом, осуществляющим функции указанной комиссии) причинно-следственная связь между возникновением этих обстоятельств и невозможностью соблюдения таких ограничений, запретов и требований, а также исполнения таких обязанностей.

    4) Физическое лицо, указанное в части 3 настоящей статьи, в течение трех рабочих дней со дня, когда ему стало известно о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнению обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции, обязано подать в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (иной коллегиальный орган, осуществляющий функции указанной комиссии) уведомление об этом в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа с приложением документов, иных материалов и (или) информации (при наличии), подтверждающих факт наступления не зависящих от него обстоятельств. В случае, если указанные обстоятельства препятствуют подаче уведомления об этом в установленный срок, такое уведомление должно быть подано не позднее 10 рабочих дней со дня прекращения указанных обстоятельств.

 

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 

Администрация Большеербинского сельсовета • 655361, Республика Хакасия, Боградский район, с. Большая Ерба, ул. Пономарева, 1 • Тел. / факс: 8 (39034) 9-21-96 , • e-mail: b_erba_celo@mail.ru