РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОССИЯ ФЕДЕРАЦИЯЗЫ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ХАКАС РЕСПУБЛИКАЗЫ БОГРАДСКИЙ РАЙОН БОГРАД РАЙОНЫНЫН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации Большеербинского сельсовета
05.07.2023 г. с. Большая Ерба № 19п
Об утверждении Положения о системе управления охраной труда
в администрации Большеербинского сельсовета
Боградского района Республики Хакасия
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.10.2021 № 776н «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда», Национальным стандартом ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда, администрация Большеербинского сельсовета постановляет:
1. Утвердить Положение о системе управления охраной труда в администрации Большеербинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия согласно приложению.
2.Настоящее постановление разместить на странице Большеербинского сельсовета на официальном сайте администрации в сети Интернет.
3.Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Большеербинского сельсовета М.М. Байтуяков
Приложение №1 к
постановлению администрации
Большеербинского сельсовета
от 05.07.2023 №19 п
Положение о системе управления охраной труда в
администрации Большеербинского сельсовета
Боградского района Республики Хакасия
I. Общие положения
1. Положение о системе управления охраной труда в администрации Большеербинского сельсовета (далее - Положение о СУОТ) разработано с учетом Примерного положения о системе управления охраной труда, утвержденного Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 776н. «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда».
2. Положение о СУОТ разработано также с учетом, в частности:
- раздел X "Охрана труда" ТК РФ;
- ГОСТ 12.0.230-2007. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования (введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 10.07.2007 N 169-ст);
- ГОСТ 12.0.230.1-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007 (введен в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 601-ст).
3. Положение о СУОТ вводится в целях соблюдения требований охраны труда в администрации Большеербинского сельсовета, разработки мер, направленных на создание безопасных условий труда, а также предотвращения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
4. СУОТ представляет собой единый комплекс, состоящий из следующих элементов:
- организационной структуры управления, устанавливающей обязанности и ответственность в области охраны труда на всех уровнях управления;
-мероприятий, направленных на функционирование СУОТ, включая контроль за эффективностью работы в области охраны труда;
- документированной информации (локальных нормативных актов о мероприятиях СУОТ, организационно-распорядительных документов, журналов, актов и пр.).
5. Положения СУОТ распространяются на всех работников администрации Большеербинского сельсовета. Учитывается деятельность на всех рабочих местах.
6.Положения СУОТ о безопасности, касающиеся нахождения и перемещения на объектах администрации Большеербинского сельсовета, распространяются на всех лиц. Данные положения доводятся до сведения указанных лиц при проведении вводных инструктажей, включаются в договоры о выполнении подрядных работ.
7. Для целей настоящего Положения о СУОТ разрабатываются и внедряются необходимые меры, направленные на обеспечение безопасных условий нахождения в здании и осуществления в нем трудовой деятельности. В рамках взаимодействия по охране труда учитываются потребности и ожидания работников администрации Большеербинского сельсовета и иных заинтересованных сторон.
8. Информация о мерах безопасности, принимаемых в рамках СУОТ, доводится до сведения заинтересованных лиц при проведении вводного инструктажа и включается в договоры о выполнении подрядных работ.
9. Положение о допуске подрядных организаций к производству работ на территории Большеербинского сельсовета, определяющее правила организации данных работ, а также документы, представляемые перед допуском к ним, утверждает главой сельсовета.
10. Разработка, согласование, утверждение и пересмотр документов СУОТ осуществляются в соответствии с Положением о документообороте в администрации Большеербинского сельсовета.
II. Политика в области охраны труда
11. Политика в области охраны труда учитывает специфику деятельности администрации Большеербинского сельсовета, особенности организации работы в нем, а также профессиональные риски.
12. Политика в области охраны труда направлена на сохранение жизни и здоровья работников администрации Большеербинского сельсовета в процессе их трудовой деятельности, а также на обеспечение безопасных условий труда. Она предполагает управление рисками производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
13. В администрации Большеербинского сельсовета обеспечивается устранение опасностей и снижение уровней профессиональных рисков на рабочих местах, совершенствуется СУОТ.
14. Целью политики в области охраны труда является сохранение жизни и здоровья работников, а также постоянное улучшение условий и охраны труда.
15. Администрация Большеербинского сельсовета гарантирует выполнение государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых обязательств в этой области.
16. В обеспечение указанной гарантии администрации Большеербинского сельсовета намерено принять необходимые меры и реализовать соответствующие мероприятия.
17. Для достижения целей политики в области охраны труда реализуются следующие мероприятия:
- проведение специальной оценки условий труда (СОУТ), выявление опасностей и оценка уровней профессиональных рисков;
- обеспечение стендами с печатными материалами по охране труда;
- обучение в области охраны труда;
- внедрение программ электронного документооборота в области охраны труда с учетом требований законодательства;
- приобретение и монтаж установок (автоматов) с питьевой водой для работников;
- организация мест общего отдыха и психоэмоциональной разгрузки;
- организация площадки и размещение на ней инвентаря для занятий спортом;
- установка современных отопительных и вентиляционных систем, систем кондиционирования воздуха, отвечающих нормативным требованиям, для обеспечения благоприятного теплового режима и микроклимата, чистоты воздушной среды в рабочей и обслуживаемых зонах помещений;
- обеспечение естественного и искусственного освещения на рабочих местах и в иных помещениях.
18. В начале каждого года политика в области охраны труда оценивается на соответствие стратегическим задачам администрации Большеербинского сельсовета в области охраны труда. При необходимости данная политика пересматривается исходя из результатов оценки эффективности СУОТ, приведенных в ежегодном отчете о функционировании СУОТ.
III. Разработка и внедрение СУОТ
19. Возложение обязанностей на работников, наделение их полномочиями осуществляется в соответствии с базовыми подходами, которые установлены настоящим Положением о СУОТ относительно распределения зон ответственности в рамках СУОТ.
20. Информация об ответственных лицах, их полномочиях и зоне ответственности в рамках СУОТ утверждается главой сельсовета. С данной информацией должны быть ознакомлены все работники .
21. Глава сельсовета является ответственным за функционирование СУОТ, полное соблюдение требований охраны труда в администрации Большеербинского сельсовета, а также за реализацию мер по улучшению условий труда работников.
22. Распределение конкретных обязанностей в рамках функционирования СУОТ осуществляется по уровням управления.
23. Обязанности в рамках функционирования СУОТ, распределяемые по уровням управления, закрепляются в должностной инструкции ответственного работника.
24. В администрации Большеербинского сельсовета устанавливается двухуровневая система управления охраной труда.
25. Уровни управления охраной труда:
1) в администрации Большеербинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия в целом - уровень управления "А";
2) в секторе - уровень управления "Б".
26. На уровне управления "А" устанавливаются обязанности:
1) администрации Большеербинского сельсовета в лице главы сельсовета ;
27. На уровне управления "Б" устанавливаются обязанности:
1) заместителя главы администрации сельсовета;
2) специалиста исполняющего обязанности по охране труда;
3) иных работников.
28. Обязанности в рамках функционирования СУОТ распределяются исходя из следующего разделения зон ответственности:
1) Администрации Большеербинского сельсовета в лице главы сельсовета - обеспечение создания безопасных условий и охраны труда, выполнения мер, установленных ст. 214 ТК РФ;
2)заместитель главы администрации сельсовета:
- обеспечение функционирования СУОТ на уровне структурного подразделения; -
-организация подготовки по охране труда;
- участие в организации управления профессиональными рисками;
- обеспечение участия работников структурного подразделения (их представителя) в мероприятиях по разработке и внедрению мер, направленных на улучшение условий и охраны труда;
- участие в организации и осуществлении контроля за состоянием условий и охраны труда в структурном подразделении;
- информирование работодателя о несчастных случаях, произошедших в структурном подразделении;
- обеспечение исполнения указаний и предписаний органов государственной власти, а также рекомендаций специалиста по охране труда;
- приостановление работ в структурном подразделении в случаях, установленных требованиями охраны труда;
- обеспечение размещения в общедоступных местах структурного подразделения документов и информации, содержащих требования охраны труда, для ознакомления с ними работников данного подразделения и иных лиц;
- принятие мер по вызову скорой медицинской помощи и организации доставки пострадавших в медицинскую организацию при авариях и несчастных случаях, произошедших в структурном подразделении;
3) специалист по охране труда:
- координация всех направлений функционирования СУОТ;
- разработка перечня актуальных нормативных правовых актов, в том числе локальных, содержащих требования охраны труда. Перечень утверждает генеральный директор;
- обеспечение доступа работников к актуальным нормативным правовым актам, методической документации в области охраны труда;
- контроль за соблюдением требований охраны труда;
4. иные работники:
- соблюдение требований охраны труда в рамках выполнения трудовых функций, в том числе требований инструкций по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка и др.;
- информирование непосредственного руководителя о признаках неисправности технических средств, оборудования, установленных на рабочем месте;
- извещение непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья;
- соблюдение утвержденного порядка (инструкции) действий в случае возникновения аварии или иной ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью человека.
IV. Планирование СУОТ
29. Планирование СУОТ осуществляется с учетом опасностей и уровней профессиональных рисков. Они выявляются (идентифицируются) и оцениваются с привлечением независимой организации, обладающей необходимой компетенцией. Выявление (идентификация) опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, и составление их перечня производятся с учетом рекомендаций по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей.
30. В качестве опасностей, которые могут угрожать здоровью работников в связи с их трудовой деятельностью в администрации Большеербинского сельсовета рассматриваются следующие:
- психоэмоциональная перегрузка;
- перенапряжение зрительного анализатора.
31. В администрации Большеербинского сельсовета обеспечивается систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, регулярно проводится их анализ и им дается оценка.
32. При оценке уровня профессиональных рисков в отношении выявленных опасностей учитывается специфика деятельности администрации Большеербинского сельсовета.
33. План мероприятий по охране труда составляется ежегодно с учетом перечня мероприятий, закрепленных в политике в области охраны труда. При 7 составлении плана мероприятий учитываются также основные процессы работы по охране труда.
34. План мероприятий утверждается главой сельсовета.
35. В плане мероприятий отражаются, в частности:
1) перечень (наименование) планируемых мероприятий;
2) ожидаемый результат каждого мероприятия;
3) срок реализации мероприятия;
4) лица, ответственные за реализацию мероприятия;
5) выделяемые ресурсы и источники финансирования мероприятий.
36. При планировании мероприятия учитываются изменения, касающиеся таких аспектов: - нормативного регулирования, содержащего государственные нормативные требования охраны труда; - условий труда работников (по результатам СОУТ и оценки профессиональных рисков (ОПР)); - бизнес-процессов.
37. Целями в области охраны труда в администрации Большеербинского сельсовета в соответствии с политикой в области охраны труда является сохранение жизни и здоровья работников, а также постоянное улучшение условий и охраны труда.
38. Достижение указанных целей обеспечивается реализацией мероприятий, предусмотренных политикой в области охраны труда.
39. Мероприятия, направленные на сохранение жизни и здоровья работников, должны привести, в частности, к следующим результатам:
- к устойчивой положительной динамике улучшения условий и охраны труда;
- отсутствию нарушений обязательных требований в области охраны труда; - достижению показателей улучшения условий труда.
40. Достижение целей по охране труда планируется. При планировании определяются ресурсы, ответственные лица, сроки достижения, способы и показатели оценки уровня достижения этих целей, влияние результатов на бизнес-процессы.
V. Обеспечение функционирования СУОТ
41. Планирование и реализация мероприятий по охране труда осуществляются в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда. Учитывается передовой отечественный и зарубежный опыт работы по улучшению условий и охраны труда. Возможность выделения финансовых ресурсов для реализации указанного опыта оценивается при составлении плана мероприятий.
42. В целях обеспечения функционирования СУОТ в должностной инструкции работника соответствующего уровня управления охраной труда определяются компетенции, которые влияют или могут влиять на безопасность производственных процессов, а также требования к профессиональной 8 компетентности в сфере охраны труда в зависимости от возлагаемых на него обязанностей в рамках функционирования СУОТ.
43. Работникам, которые влияют или могут влиять на безопасность производственных процессов, обеспечивается:
- подготовка в области выявления опасностей при выполнении работ и реализации мер реагирования на них;
- непрерывная подготовка и повышение квалификации в области охраны труда.
44. Работники, прошедшие обучение и повышение квалификации в области охраны труда, включаются в реестр, утверждаемый главой сельсовета.
45. В рамках СУОТ работники должны быть проинформированы:
- о политике и целях администрация Большеербинского сельсовета в области охраны труда;
- системе стимулирования за соблюдение государственных нормативных требований охраны труда;
- ответственности за нарушение указанных требований;
- результатах расследования несчастных случаев на производстве и микротравм (микроповреждений);
- опасностях и рисках на рабочих местах, а также мерах управления, разработанных в их отношении.
46. Информирование обеспечивается в соответствии с Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 773н. Формат информирования определяется при планировании мероприятия в рамках СУОТ. VI. Функционирование СУОТ
47. Основными процессами, обеспечивающими функционирование СУОТ в администрации Большеербинского сельсовета, являются:
1) специальная оценка условий труда;
2) оценка профессиональных рисков;
3) проведение медицинских осмотров и освидетельствования работников;
4) обучение работников;
5) обеспечение работников средствами индивидуальной защиты;
6) обеспечение безопасности работников при эксплуатации зданий и сооружений;
7) обеспечение безопасности работников при эксплуатации оборудования;
8) обеспечение безопасности работников при осуществлении технологических процессов;
9) обеспечение безопасности работников при эксплуатации инструментов;
10) обеспечение безопасности работников при использовании сырья и материалов;
11) обеспечение безопасности работников подрядных организаций;
12) санитарно-бытовое обеспечение работников;
13) соблюдение режима труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
14) обеспечение социального страхования работников;
15) взаимодействие с государственными надзорными органами, органами исполнительной власти и профсоюзного контроля;
16) реагирование на аварийные ситуации;
17) реагирование на несчастные случаи;
18) реагирование на профессиональные заболевания.
48. В соответствии с результатами СОУТ и ОПР, а также в связи со спецификой деятельности и штатного состава работников администрации Большеербинского сельсовета устанавливается следующий перечень процессов:
- процессы, обеспечивающие допуск работников к самостоятельной работе (пп. 3 - 5);
- процессы, обеспечивающие безопасность производственной среды (пп. 6 - 11);
- группа сопутствующих процессов по охране труда (пп. 12 - 15);
- процессы реагирования на ситуации (пп. 16 - 18).
49. Порядок действий, обеспечивающих функционирование процессов и СУОТ в целом, определяется следующими основными процессами и процедурами:
1) планирование и выполнение мероприятий по охране труда;
2) контроль планирования и выполнения таких мероприятий, их анализ по результатам контроля; 3) формирование корректирующих действий по совершенствованию функционирования СУОТ;
4) управление документами СУОТ;
5) информирование работников, взаимодействие с ними;
6) распределение обязанностей по обеспечению функционирования СУОТ.
50. В организации проводятся профилактические мероприятия по отработке действий работников при несчастном случае, аварии, риске их возникновения, а также по их устранению, расследованию причин возникновения.
51. Порядок реагирования на несчастные случаи и аварийные ситуации, их расследования и оформления отчетных документов определяется инструкцией, утвержденной генеральным директором.
VII. Оценка результатов деятельности
52. Объектами контроля при функционировании СУОТ являются мероприятия, процессы и процедуры, реализуемые в рамках СУОТ.
53. К основным видам контроля функционирования СУОТ относятся:
1) контроль состояния рабочего места, оборудования, инструментов, сырья, материалов; контроль выполнения работ работником в рамках производственных и технологических процессов; выявление опасностей и определение уровня профессионального риска; контроль показателей реализации мероприятий, процессов и процедур;
2) контроль выполнения процессов, имеющих периодический характер (СОУТ, обучение по охране труда, проведение медицинских осмотров);
3) учет и анализ несчастных случаев, профессиональных заболеваний;
4) учет изменений государственных нормативных требований охраны труда, соглашений по охране труда, изменения существующих или внедрения новых технологических процессов, оборудования;
5) контроль эффективности функционирования отдельных элементов СУОТ и системы в целом.
54. В рамках контрольных мероприятий может использоваться фото- и видеофиксация.
55. Виды и методы контроля применительно к конкретным процессам (процедурам) определяются планом мероприятий. По результатам контроля составляется акт.
56. В администрации Большеербинского сельсовета составляется ежегодный отчет о функционировании СУОТ.
57. В ежегодном отчете отражается оценка следующих показателей:
1) достижение целей в области охраны труда;
2) способность СУОТ, действующей в администрации Большеербинского сельсовета обеспечивать выполнение обязанностей, отраженных в политике в области охраны труда;
3) эффективность действий на всех уровнях управления;
4) необходимость дальнейшего развития СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц, перераспределение ресурсов;
5) необходимость своевременной подготовки работников, которых затронут решения об изменении СУОТ;
6) необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ;
7) полнота идентификации опасностей и управления профессиональными рисками в рамках СУОТ; 8) необходимость выработки корректирующих мер.
58. Показатели контроля функционирования СУОТ определяются, в частности, следующими данными:
- абсолютными показателями (время на выполнение, стоимость, технические показатели и пр.);
- относительными показателями (соотношение планируемых и фактических результатов, показатели в сравнении с другими процессами и пр.);
- качественными показателями (актуальность и доступность исходных данных для реализации процессов СУОТ).
59. С учетом данных ежегодного отчета оценивается необходимость привлечения независимой специализированной организации для обеспечения внешнего контроля СУОТ.
VIII. Улучшение функционирования СУОТ
60. С учетом показателей ежегодного отчета о функционировании СУОТ в администрации Большеербинского сельсовета при необходимости реализуются корректирующие меры по совершенствованию ее функционирования.
61. Реализация корректирующих мер состоит из следующих этапов:
- разработка;
- формирование;
- планирование;
- внедрение;
- контроль.
62. Действия на каждом этапе реализации корректирующих мер, сроки их выполнения, ответственные лица утверждаются главой Администрации.
63. На этапах разработки и формирования корректирующих мер производится опрос работников относительно совершенствования функционирования СУОТ.
64. Взаимодействие с работниками (их представителями) в рамках СУОТ в целом производится на уровне управления "Б".
65. Работники должны быть проинформированы о результатах деятельности организации по осуществлению СУОТ.
Приложение №2
Об утверждении Положения о системе управления
охраной труда в администрации Большеербинского
сельсовета Боградского района Республики Хакасия
ЛИСТ
Ознакомления с Положением о системе управления отханой труда в администрации Большеербинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия
№ п\п |
ФИО работника |
Наименование должности |
Дата ознакомления |
Подпись работника |
1 |
Доброхотова С.А. |
специалист |
05.07.2023 |
|
2 |
Крапивина К.В. |
специалист |
05.07.2023 |
|
3 |
Байтуяков М.М. |
Глава сельсовета |
05.07.2023 |
|
4. |
Колосов К.М. |
водитель |
05.07.2023 |
|
5. |
Вашуркин М.В. |
кочегар |
05.07.2023 |
|