• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
 

Официальный сайт администрации
Большеербинского сельсовета Боградского района
Республики Хакасия

 

№19п

Автор: erba от 5-07-2023, 09:43

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                                     РОССИЯ ФЕДЕРАЦИЯЗЫ   РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ                                           ХАКАС РЕСПУБЛИКАЗЫ                                                                БОГРАДСКИЙ РАЙОН                                                 БОГРАД   РАЙОНЫНЫН                                                        

                                           

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Администрации Большеербинского сельсовета

 

05.07.2023 г.                          с. Большая Ерба                                    № 19п

 

Об утверждении Положения о системе управления охраной труда

 в администрации Большеербинского  сельсовета

Боградского района Республики Хакасия

 

 

         В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации  от 29.10.2021  № 776н «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда», Национальным стандартом ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда, администрация Большеербинского сельсовета постановляет:

1. Утвердить Положение о системе управления охраной труда в администрации  Большеербинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия согласно приложению.

2.Настоящее постановление  разместить на странице Большеербинского сельсовета на официальном сайте администрации  в сети Интернет.

3.Настоящее постановление вступает в силу с момента его обнародования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Глава Большеербинского сельсовета                                                    М.М. Байтуяков

 

 

 

 

                                                                                                                                                                        

                                                                                     Приложение №1 к           

                                                                                постановлению администрации                  

                                                                                Большеербинского сельсовета

                                                                                                  от 05.07.2023 №19 п

                   

                       Положение о системе управления охраной труда в

                           администрации Большеербинского сельсовета 

                               Боградского района Республики Хакасия

              

 I. Общие положения

 1. Положение о системе управления охраной труда в администрации Большеербинского сельсовета (далее - Положение о СУОТ) разработано с учетом Примерного положения о системе управления охраной труда, утвержденного Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 776н.     «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда».

 2. Положение о СУОТ разработано также с учетом, в частности:

- раздел X "Охрана труда" ТК РФ;

- ГОСТ 12.0.230-2007. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Общие требования (введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 10.07.2007 N 169-ст);

- ГОСТ 12.0.230.1-2015. Межгосударственный стандарт. Система стандартов безопасности труда. Системы управления охраной труда. Руководство по применению ГОСТ 12.0.230-2007 (введен в действие Приказом Росстандарта от 09.06.2016 N 601-ст).

 3. Положение о СУОТ вводится в целях соблюдения требований охраны труда в администрации Большеербинского сельсовета, разработки мер, направленных на создание безопасных условий труда, а также предотвращения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

 4. СУОТ представляет собой единый комплекс, состоящий из следующих элементов:

- организационной структуры управления, устанавливающей обязанности и ответственность в области охраны труда на всех уровнях управления;

-мероприятий, направленных на функционирование СУОТ, включая контроль за эффективностью работы в области охраны труда;

- документированной информации (локальных нормативных актов о мероприятиях СУОТ, организационно-распорядительных документов, журналов, актов и пр.).

5. Положения СУОТ распространяются на всех работников администрации  Большеербинского сельсовета. Учитывается деятельность на всех рабочих местах.

 6.Положения СУОТ о безопасности, касающиеся нахождения и перемещения на объектах администрации Большеербинского  сельсовета, распространяются на всех лиц. Данные положения доводятся до сведения указанных лиц при проведении вводных инструктажей, включаются в договоры о выполнении подрядных работ.

7. Для целей настоящего Положения о СУОТ разрабатываются и внедряются необходимые меры, направленные на обеспечение безопасных условий нахождения в здании и осуществления в нем трудовой деятельности. В рамках взаимодействия по охране труда учитываются потребности и ожидания работников администрации Большеербинского  сельсовета и иных заинтересованных сторон.

 8. Информация о мерах безопасности, принимаемых в рамках СУОТ, доводится до сведения заинтересованных лиц при проведении вводного инструктажа и включается в договоры о выполнении подрядных работ.

 9. Положение о допуске подрядных организаций к производству работ на территории Большеербинского  сельсовета, определяющее правила организации данных работ, а также документы, представляемые перед допуском к ним, утверждает главой сельсовета.

 10. Разработка, согласование, утверждение и пересмотр документов СУОТ осуществляются в соответствии с Положением о документообороте в администрации  Большеербинского сельсовета.

                 II. Политика в области охраны труда

11. Политика в области охраны труда учитывает специфику деятельности администрации Большеербинского  сельсовета, особенности организации работы в нем, а также профессиональные риски.

 12. Политика в области охраны труда направлена на сохранение жизни и здоровья работников администрации Большеербинского сельсовета в процессе их трудовой деятельности, а также на обеспечение безопасных условий труда. Она предполагает управление рисками производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

 13. В администрации Большеербинского сельсовета обеспечивается устранение опасностей и снижение уровней профессиональных рисков на рабочих местах, совершенствуется СУОТ.

14. Целью политики в области охраны труда является сохранение жизни и здоровья работников, а также постоянное улучшение условий и охраны труда.

 15. Администрация  Большеербинского сельсовета гарантирует выполнение государственных нормативных требований охраны труда и добровольно принятых обязательств в этой области.

16. В обеспечение указанной гарантии администрации Большеербинского сельсовета намерено принять необходимые меры и реализовать соответствующие мероприятия.

 17. Для достижения целей политики в области охраны труда реализуются следующие мероприятия:

- проведение специальной оценки условий труда (СОУТ), выявление опасностей и оценка уровней профессиональных рисков;

- обеспечение стендами с печатными материалами по охране труда;

- обучение в области охраны труда;

- внедрение программ электронного документооборота в области охраны труда с учетом требований законодательства;

 - приобретение и монтаж установок (автоматов) с питьевой водой для работников;

 - организация мест общего отдыха и психоэмоциональной разгрузки;

- организация площадки и размещение на ней инвентаря для занятий спортом;

- установка современных отопительных и вентиляционных систем, систем кондиционирования воздуха, отвечающих нормативным требованиям, для обеспечения благоприятного теплового режима и микроклимата, чистоты воздушной среды в рабочей и обслуживаемых зонах помещений;

 - обеспечение естественного и искусственного освещения на рабочих местах и в иных помещениях.

18. В начале каждого года политика в области охраны труда оценивается на соответствие стратегическим задачам администрации Большеербинского  сельсовета в области охраны труда. При необходимости данная политика пересматривается исходя из результатов оценки эффективности СУОТ, приведенных в ежегодном отчете о функционировании СУОТ.

                 III. Разработка и внедрение СУОТ

19. Возложение обязанностей на работников, наделение их полномочиями осуществляется в соответствии с базовыми подходами, которые установлены настоящим Положением о СУОТ относительно распределения зон ответственности в рамках СУОТ.

20. Информация об ответственных лицах, их полномочиях и зоне ответственности в рамках СУОТ утверждается главой сельсовета. С данной информацией должны быть ознакомлены все работники .

 21. Глава сельсовета является ответственным за функционирование СУОТ, полное соблюдение требований охраны труда в администрации  Большеербинского сельсовета, а также за реализацию мер по улучшению условий труда работников.

 22. Распределение конкретных обязанностей в рамках функционирования СУОТ осуществляется по уровням управления.

 23. Обязанности в рамках функционирования СУОТ, распределяемые по уровням управления, закрепляются в должностной инструкции ответственного работника.

 24. В администрации Большеербинского сельсовета устанавливается двухуровневая система управления охраной труда.

25. Уровни управления охраной труда:

  1) в администрации Большеербинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия  в целом - уровень управления "А";

2) в секторе - уровень управления "Б".

26. На уровне управления "А" устанавливаются обязанности:

 1) администрации Большеербинского сельсовета в лице главы сельсовета ;

27. На уровне управления "Б" устанавливаются обязанности:

1) заместителя главы администрации сельсовета;

2) специалиста исполняющего обязанности по охране труда;

 3) иных работников.

28. Обязанности в рамках функционирования СУОТ распределяются исходя из следующего разделения зон ответственности:

1) Администрации Большеербинского сельсовета в лице главы сельсовета - обеспечение создания безопасных условий и охраны труда, выполнения мер, установленных ст. 214 ТК РФ;

2)заместитель главы администрации сельсовета:

 - обеспечение функционирования СУОТ на уровне структурного подразделения; -

-организация подготовки по охране труда;

- участие в организации управления профессиональными рисками;

 - обеспечение участия работников структурного подразделения (их представителя) в мероприятиях по разработке и внедрению мер, направленных на улучшение условий и охраны труда;

- участие в организации и осуществлении контроля за состоянием условий и охраны труда в структурном подразделении;

 - информирование работодателя о несчастных случаях, произошедших в структурном подразделении;

- обеспечение исполнения указаний и предписаний органов государственной власти, а также рекомендаций специалиста по охране труда;

- приостановление работ в структурном подразделении в случаях, установленных требованиями охраны труда;

- обеспечение размещения в общедоступных местах структурного подразделения документов и информации, содержащих требования охраны труда, для ознакомления с ними работников данного подразделения и иных лиц;

 - принятие мер по вызову скорой медицинской помощи и организации доставки пострадавших в медицинскую организацию при авариях и несчастных случаях, произошедших в структурном подразделении;

 3) специалист по охране труда:

 - координация всех направлений функционирования СУОТ;

- разработка перечня актуальных нормативных правовых актов, в том числе локальных, содержащих требования охраны труда. Перечень утверждает генеральный директор;

 - обеспечение доступа работников к актуальным нормативным правовым актам, методической документации в области охраны труда;

 - контроль за соблюдением требований охраны труда;

 4. иные работники:

 - соблюдение требований охраны труда в рамках выполнения трудовых функций, в том числе требований инструкций по охране труда, правил внутреннего трудового распорядка и др.;

 - информирование непосредственного руководителя о признаках неисправности технических средств, оборудования, установленных на рабочем месте;

 - извещение непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о несчастном случае или об ухудшении состояния своего здоровья;

- соблюдение утвержденного порядка (инструкции) действий в случае возникновения аварии или иной ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью человека.

          IV. Планирование СУОТ

29. Планирование СУОТ осуществляется с учетом опасностей и уровней профессиональных рисков. Они выявляются (идентифицируются) и оцениваются с привлечением независимой организации, обладающей необходимой компетенцией. Выявление (идентификация) опасностей, представляющих угрозу жизни и здоровью работников, и составление их перечня производятся с учетом рекомендаций по классификации, обнаружению, распознаванию и описанию опасностей.

30. В качестве опасностей, которые могут угрожать здоровью работников в связи с их трудовой деятельностью в администрации Большеербинского сельсовета рассматриваются следующие:

- психоэмоциональная перегрузка;

 - перенапряжение зрительного анализатора.

31. В администрации Большеербинского сельсовета обеспечивается систематическое выявление опасностей и профессиональных рисков, регулярно проводится их анализ и им дается оценка.

32. При оценке уровня профессиональных рисков в отношении выявленных опасностей учитывается специфика деятельности администрации Большеербинского сельсовета.

33. План мероприятий по охране труда составляется ежегодно с учетом перечня мероприятий, закрепленных в политике в области охраны труда. При 7 составлении плана мероприятий учитываются также основные процессы работы по охране труда.

34. План мероприятий утверждается главой сельсовета.

35. В плане мероприятий отражаются, в частности:

1) перечень (наименование) планируемых мероприятий;

2) ожидаемый результат каждого мероприятия;

3) срок реализации мероприятия;

4) лица, ответственные за реализацию мероприятия;

5) выделяемые ресурсы и источники финансирования мероприятий.

36. При планировании мероприятия учитываются изменения, касающиеся таких аспектов: - нормативного регулирования, содержащего государственные нормативные требования охраны труда; - условий труда работников (по результатам СОУТ и оценки профессиональных рисков (ОПР)); - бизнес-процессов.

37. Целями в области охраны труда в администрации Большеербинского сельсовета в соответствии с политикой в области охраны труда является сохранение жизни и здоровья работников, а также постоянное улучшение условий и охраны труда.

38. Достижение указанных целей обеспечивается реализацией мероприятий, предусмотренных политикой в области охраны труда.

 39. Мероприятия, направленные на сохранение жизни и здоровья работников, должны привести, в частности, к следующим результатам:

 - к устойчивой положительной динамике улучшения условий и охраны труда;

 - отсутствию нарушений обязательных требований в области охраны труда; - достижению показателей улучшения условий труда.

 40. Достижение целей по охране труда планируется. При планировании определяются ресурсы, ответственные лица, сроки достижения, способы и показатели оценки уровня достижения этих целей, влияние результатов на бизнес-процессы.

V. Обеспечение функционирования СУОТ

 41. Планирование и реализация мероприятий по охране труда осуществляются в соответствии с государственными нормативными требованиями охраны труда. Учитывается передовой отечественный и зарубежный опыт работы по улучшению условий и охраны труда. Возможность выделения финансовых ресурсов для реализации указанного опыта оценивается при составлении плана мероприятий.

42. В целях обеспечения функционирования СУОТ в должностной инструкции работника соответствующего уровня управления охраной труда определяются компетенции, которые влияют или могут влиять на безопасность производственных процессов, а также требования к профессиональной 8 компетентности в сфере охраны труда в зависимости от возлагаемых на него обязанностей в рамках функционирования СУОТ.

 43. Работникам, которые влияют или могут влиять на безопасность производственных процессов, обеспечивается:

- подготовка в области выявления опасностей при выполнении работ и реализации мер реагирования на них;

 - непрерывная подготовка и повышение квалификации в области охраны труда.

 44. Работники, прошедшие обучение и повышение квалификации в области охраны труда, включаются в реестр, утверждаемый главой сельсовета.

 45. В рамках СУОТ работники должны быть проинформированы:

- о политике и целях администрация Большеербинского сельсовета в области охраны труда;

- системе стимулирования за соблюдение государственных нормативных требований охраны труда;

- ответственности за нарушение указанных требований;

 - результатах расследования несчастных случаев на производстве и микротравм (микроповреждений);

 - опасностях и рисках на рабочих местах, а также мерах управления, разработанных в их отношении.

 46. Информирование обеспечивается в соответствии с Приказом Минтруда России от 29.10.2021 N 773н. Формат информирования определяется при планировании мероприятия в рамках СУОТ.                                                                             VI. Функционирование СУОТ

47. Основными процессами, обеспечивающими функционирование СУОТ в администрации Большеербинского  сельсовета, являются:

1) специальная оценка условий труда;

2) оценка профессиональных рисков;

 3) проведение медицинских осмотров и освидетельствования работников;

 4) обучение работников;

5) обеспечение работников средствами индивидуальной защиты;

6) обеспечение безопасности работников при эксплуатации зданий и сооружений;

7) обеспечение безопасности работников при эксплуатации оборудования;

8) обеспечение безопасности работников при осуществлении технологических процессов;

 9) обеспечение безопасности работников при эксплуатации инструментов;

10) обеспечение безопасности работников при использовании сырья и материалов;

11) обеспечение безопасности работников подрядных организаций;

12) санитарно-бытовое обеспечение работников;

 13) соблюдение режима труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

14) обеспечение социального страхования работников;

 15) взаимодействие с государственными надзорными органами, органами исполнительной власти и профсоюзного контроля;

16) реагирование на аварийные ситуации;

17) реагирование на несчастные случаи;

18) реагирование на профессиональные заболевания.

48. В соответствии с результатами СОУТ и ОПР, а также в связи со спецификой деятельности и штатного состава работников администрации Большеербинского сельсовета устанавливается следующий перечень процессов:

- процессы, обеспечивающие допуск работников к самостоятельной работе (пп. 3 - 5);

 - процессы, обеспечивающие безопасность производственной среды (пп. 6 - 11);

 - группа сопутствующих процессов по охране труда (пп. 12 - 15);

- процессы реагирования на ситуации (пп. 16 - 18).

49. Порядок действий, обеспечивающих функционирование процессов и СУОТ в целом, определяется следующими основными процессами и процедурами:

1) планирование и выполнение мероприятий по охране труда;

2) контроль планирования и выполнения таких мероприятий, их анализ по результатам контроля; 3) формирование корректирующих действий по совершенствованию функционирования СУОТ;

 4) управление документами СУОТ;

5) информирование работников, взаимодействие с ними;

6) распределение обязанностей по обеспечению функционирования СУОТ.

 50. В организации проводятся профилактические мероприятия по отработке действий работников при несчастном случае, аварии, риске их возникновения, а также по их устранению, расследованию причин возникновения.

 51. Порядок реагирования на несчастные случаи и аварийные ситуации, их расследования и оформления отчетных документов определяется инструкцией, утвержденной генеральным директором.

VII. Оценка результатов деятельности

52. Объектами контроля при функционировании СУОТ являются мероприятия, процессы и процедуры, реализуемые в рамках СУОТ.

53. К основным видам контроля функционирования СУОТ относятся:

1) контроль состояния рабочего места, оборудования, инструментов, сырья, материалов; контроль выполнения работ работником в рамках производственных и технологических процессов; выявление опасностей и определение уровня профессионального риска; контроль показателей реализации мероприятий, процессов и процедур;

 2) контроль выполнения процессов, имеющих периодический характер (СОУТ, обучение по охране труда, проведение медицинских осмотров);

 3) учет и анализ несчастных случаев, профессиональных заболеваний;

4) учет изменений государственных нормативных требований охраны труда, соглашений по охране труда, изменения существующих или внедрения новых технологических процессов, оборудования;

5) контроль эффективности функционирования отдельных элементов СУОТ и системы в целом.

 54. В рамках контрольных мероприятий может использоваться фото- и видеофиксация.

 55. Виды и методы контроля применительно к конкретным процессам (процедурам) определяются планом мероприятий. По результатам контроля составляется акт.

56. В администрации Большеербинского сельсовета составляется ежегодный отчет о функционировании СУОТ.

57. В ежегодном отчете отражается оценка следующих показателей:

 1) достижение целей в области охраны труда;

2) способность СУОТ, действующей в администрации Большеербинского сельсовета обеспечивать выполнение обязанностей, отраженных в политике в области охраны труда;

 3) эффективность действий на всех уровнях управления;

 4) необходимость дальнейшего развития СУОТ, включая корректировку целей в области охраны труда, перераспределение обязанностей должностных лиц, перераспределение ресурсов;

5) необходимость своевременной подготовки работников, которых затронут решения об изменении СУОТ;

6) необходимость изменения критериев оценки эффективности функционирования СУОТ;

7) полнота идентификации опасностей и управления профессиональными рисками в рамках СУОТ; 8) необходимость выработки корректирующих мер.

58. Показатели контроля функционирования СУОТ определяются, в частности, следующими данными:

- абсолютными показателями (время на выполнение, стоимость, технические показатели и пр.);

- относительными показателями (соотношение планируемых и фактических результатов, показатели в сравнении с другими процессами и пр.);

 - качественными показателями (актуальность и доступность исходных данных для реализации процессов СУОТ).

59. С учетом данных ежегодного отчета оценивается необходимость привлечения независимой специализированной организации для обеспечения внешнего контроля СУОТ.

 VIII. Улучшение функционирования СУОТ

60. С учетом показателей ежегодного отчета о функционировании СУОТ в администрации Большеербинского сельсовета при необходимости реализуются корректирующие меры по совершенствованию ее функционирования.

61. Реализация корректирующих мер состоит из следующих этапов:

- разработка;

 - формирование;

 - планирование;

- внедрение;

 - контроль.

62. Действия на каждом этапе реализации корректирующих мер, сроки их выполнения, ответственные лица утверждаются главой Администрации.

63. На этапах разработки и формирования корректирующих мер производится опрос работников относительно совершенствования функционирования СУОТ.

 64. Взаимодействие с работниками (их представителями) в рамках СУОТ в целом производится на уровне управления "Б".

 65. Работники должны быть проинформированы о результатах деятельности организации по осуществлению СУОТ.

 

                                                                     

 

 

 

                                 Приложение №2

                                                  Об утверждении Положения о системе управления       

                                                 охраной труда в администрации Большеербинского

                                                  сельсовета Боградского района Республики Хакасия

 

 

 

                                                           ЛИСТ

Ознакомления с Положением о системе управления отханой труда в администрации Большеербинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия

№ п\п

ФИО работника

Наименование должности

Дата ознакомления

Подпись работника

1

Доброхотова С.А.

специалист

05.07.2023

 

2

Крапивина К.В.

специалист

05.07.2023

 

3

Байтуяков М.М.

Глава сельсовета

05.07.2023

 

4.

Колосов К.М.

водитель

05.07.2023

 

5.

Вашуркин М.В.

кочегар

05.07.2023

 

 

Комментарии:

Оставить комментарий
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
 

Администрация Большеербинского сельсовета • 655361, Республика Хакасия, Боградский район, с. Большая Ерба, ул. Пономарева, 1 • Тел. / факс: 8 (39034) 9-21-96 , • e-mail: b_erba_celo@mail.ru