РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
БОЛЬШЕЕРБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕЕРБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
От «20» декабря 2013г. с. Б -Ерба № 36
Т: 9-21-48
О внесении изменений в Постановление № 38 от 30.12.2011г
Об утверждении муниципальной целевой программы
«О поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства
в администрации Большеербинского сельсовета на 2012-2014 годы»
Руководствуясь статьей 179 Федерального закона от 07.05.2013 №104-ФЗ»О внесении изменений в бюджетный кодекс и отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием бюджетного процесса» , а также поступившим предложением от прокуратуры Боградского района № 7-3 от 28.10.2013г,ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. после слов «Об утверждении муниципальной» слово целевой исключить.
2. В программе на 2014 год сумму 10 тыс. руб. изменить на сумму 2,5 тыс. руб.
Глава Большеербинского сельсовета М.М. Байтуяков
Приложение №1
к Постановлению
№36
от 20.12.2013 года.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"О ПОДДЕРЖКЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА в
Администрации Большеербинского сельсовета
на 2012 - 2014 ГОДЫ"
1. Паспорт муниципальной программы "О поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Администрации Большеербинского сельсовета на 2012 - 2014 годы"
┌────────────────┬────────────────────────────────────────────────────────┐
│Наименование │Муниципальная программа "О поддержке субъектов │
│Программы │малого и среднего предпринимательства в │
│ │Администрации Большеербинского сельсовета на 2012 - 2014
годы" │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основание для │Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии │
│разработки │малого и среднего предпринимательства в Российской │
│Программы │Федерации" │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Заказчик │Администрация Большеербинского сельсовета │
│Программы │ │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Разработчик │ Администрация Большеербинского сельсовета │
│Программы │ │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Цель Программы │Создание благоприятных условий для развития субъектов │
│ │малого и среднего предпринимательства │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Задачи Программы│- Обеспечение интенсивного роста субъектов малого и │
│ │среднего предпринимательства. │
│ │- Стимулирование производства и реализации качественных │
│ │товаров и услуг. │
│ │- Привлечение населения к занятию │
│ │предпринимательской деятельностью │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Сроки реализации│2012 - 2014 годы │
│Программы │ │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Основные │1. Информационная поддержка субъектов малого и среднего │
│направления │предпринимательства. │
│Программы │2. Развитие и повышение эффективности функционирования │
│ │инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего │
│ │предпринимательства │
├────────────────┼─────────────────────────────────────────────────────── ┤
│Исполнители │ Администрация Большеербинского сельсовета │
│Программы │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
│ │ │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Объемы средств и│Общий объем финансирования Программы – 22,5 тыс. руб., │
│источники │ │
│финансирования │бюджет поселений – 22,5 тыс. руб. Субвенций, │
│Программы │предусмотренных в федеральном фонде компенсаций на │
│ │реализацию мероприятий по содействию занятости │
│ │населения: │
│ │2012 год – 10,0 тыс. руб., │
│ │ │
│ │2013 год - 10,0 тыс. руб., │
│ │ │
│ │2014 год – 2,5 тыс. руб., │
├────────────────┼────────────────────────────────────────────────────────┤
│Ожидаемые │- Увеличение налоговых поступлений в бюджет. │
│конечные │- Увеличение производства товаров и услуг. │
│результаты │- Создание новых рабочих мест. │
│ │- Повышение конкурентной среды │
└────────────────┴────────────────────────────────────────────────────────┘
2. Анализ занятости населения и состояние субъектов малого и среднего предпринимательства в Администрации Большеербинского сельсовета и основные проблемы его развития.
Численность населения Администрации Большеербинского сельсовета составляет 1,145 тыс. человек, из них трудоспособное население составляет 572 чел., численность занятых в экономике - 301 чел.
Несмотря на сложность экономической ситуации, малый и средний бизнес продолжает способствовать снижению социальной напряженности, обеспечивая рост занятости населения за счет создания рабочих мест. Малый и средний бизнес способен быстрее адаптироваться к изменяющимся условиям рыночной среды, поэтому развитие предпринимательства является одним из основных направлений активной политики государства.
Малое предпринимательство в Администрации Большеербинского сельсовета - неотъемлемый элемент рыночной системы хозяйствования. Сегодня малый бизнес в экономике играет важную роль - это налоги, рабочие места, насыщение потребительского рынка товарами и услугами.
На территории Большеербинского сельсовета зарегистрировано индивидуальных предпринимателей, а также зарегистрировано 17 крестьянско-фермерских хозяйств и 13 индивидуальных предпринимателей.
Уровень безработицы на 01.01.2011 - 3,4%. Уровень безработицы по сравнению с 2010 годом уменьшился на 0,6%. По Программе дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда по мероприятиям содействия самозанятости и предпринимательской деятельности, в 2009 году выплачено субсидий 12 гражданам, в 2010 году - 17 гражданам. Размер субсидии составляет 58800 рублей каждому.
Для малого и среднего предпринимательства проводятся семинары и круглые столы с приглашением разных лекторов и служб по вопросам, интересующим предпринимателей. Отлажено сотрудничество с консультационной службой "Налоги. Бизнес. Право", услуги которой оплачиваются за счет принятой Программы.
В решении вопросов потребительского рынка основную роль играют предприниматели, доля которых в торговле составляет 95%.
Среди предпринимателей без образования юридического лица основная доля падает на розничную торговлю и общественное питание - 77,3%, производство - 9,1%, бытовые услуги - 6,7%, прочие виды деятельности - 6,9%.
Налоговые поступления от деятельности малого бизнеса в общем объеме налогов (ЕНВД), поступивших в местный бюджет, составили за 2009 год 139,7 тыс. руб.; за 2010 год – 163,8 тыс. руб.
Несмотря на наметившиеся в последние годы положительные тенденции в развитии предпринимательства, достигнутый уровень его развития недостаточен и в значительной мере не использован. Сложившаяся в последние годы ситуация в секторе экономики малого и среднего бизнеса требует значительной активизации политики поддержки предпринимательства не только на федеральном, республиканском, но и на муниципальном уровне.
Недостаточное развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в сельской местности, каковым является наше поселение, связано, прежде всего, с низким уровнем платежеспособного спроса населения и еще несколькими причинами, задерживающими развитие предпринимательства в сельской местности:
1. Неконкурентоспособность сельской экономики, которая связана с ее сельскохозяйственной специализацией. Сельское хозяйство по многим параметрам проигрывает промышленности, а именно в следующем:
- медленный кругооборот и оборот капитала;
- потребность в относительно более объемном авансировании производственных затрат;
- неравномерная реализация произведенной продукции;
- преобладание скоропортящейся и малотранспортабельной продукции, территориальная удаленность от конечного потребления.
2. Дотационный бюджет. Поселение должно искать внутренние резервы пополнения доходной части бюджета, прежде всего, за счет развития малого и среднего бизнеса.
3. Отсутствие системы поддержки крестьянско-фермерских хозяйств. Сельские жители охотно берут землю, но позже, столкнувшись с проблемами получения кредитов, поиска сбыта продукции, покупки удобрений, закрывают дело.
Развитие фермерства зависит от многих условий, в сельском хозяйстве должен существовать замкнутый цикл воспроизводства, в настоящее время такой системы не существует. Финансирование отдельных фрагментов этого цикла успеха не приносит, так как необходим системный подход, чтобы сельскохозяйственное производство носило эффективный характер.
Дальнейшее развитие предпринимательства в значительной мере зависит от проводимой государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, необходимы координация и взаимодействие органов государственной власти всех уровней, развитие инфраструктуры малого и среднего бизнеса, общественных объединений предпринимательства.
Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне будет являться муниципальная целевая программа "О поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в Администрации Большеербинского сельсовета на 2012 г.". Разработка Программы продиктована необходимостью координации усилий в данном направлении государственных и негосударственных структур поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Основные цели и задачи Программы
Целью Программы являются обеспечение условий устойчивого развития субъектов малого и среднего предпринимательства, в первую очередь, производственного - как неотъемлемой части экономики поселения, источника создания новых рабочих мест, привлечение дополнительных инвестиций, увеличение налоговых поступлений в бюджет.
Основные задачи Программы заключаются в создании благоприятных условий для деятельности малых предприятий, развития прогрессивных финансовых технологий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, расширения круга субъектов малого и среднего предпринимательства, развитии субъектов малого и среднего предпринимательства в производственной сфере, обеспечении методической, информационной, консультационной, юридической поддержки, укреплении социального статуса предпринимателей, повышении престижа и безопасности ведения бизнеса.
Основные усилия направляются на кредитно-финансовую и имущественную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы планируется рост количества занятых на малых и средних предприятиях без учета внешних совместителей и у индивидуальных предпринимателей, действующих без образования юридического лица. Предполагается, что по завершении мероприятий Программы возрастет вклад малого и среднего предпринимательства в общий объем отгруженных товаров собственного производства на 10 - 15%, выполненных работ и услуг, что обеспечит увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, также повысит результативность экономических показателей в сфере малого и среднего бизнеса, уменьшится численность безработных граждан, что повлечет за собой уменьшение уровня безработицы в Большеербинском поселении.
Приложение к программе
Основные мероприятия
по реализации муниципальной программы
"О поддержке субъектов малого и среднего
предпринимательства в Администрации Большеербинского сельсовета"
на 2012 - 2014 годы"
┌───┬────────────────────┬───────────────────┬──────────────────┬──────────────────┬──────────────────────────┐
│ N │ Наименование │ Результативность │ Ответственные за │ Источники │ Стоимость мероприятий, │
│п/п│ мероприятий │ │ исполнение │ финансирования │ тыс. руб. │
│ │ │ │ мероприятий │ ├──────────────┬─────┬─────┤
│ │ │ │ │ │ 2012 г. │2013 │2014 │
│ │ │ │ │ │ │ г. │ г. │
├───┼────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────┼─────┼─────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 7 │ 8 │
├───┼────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────┼─────┼─────┤
│
├───┼────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────┼─────┼─────┤
│1. │Организация работы │Предоставление │ГУ РХ "Центр │Местный бюджет │ 10,0│ 10,0│ 2,5│
│ │по поддержке и │организационно- │занятости │ │ │ │ │
│ │развитию │консультационных │населения │ │ │ │ │
│ │предпринимательской │услуг, подготовка и│Большеербинского │ │ │ │ │
│ │деятельности │издание справочно- │поселения │ │ │ │ │
│ │ │информационных │ │ │ │ │ │
│ │ │материалов │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────┼─────┼─────┤
│├───┼───────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────┼─────┼─────┤
│2. │Определение перечня │Обеспечение доступа│Управление │ │Без │ │ │
│ │муниципального │субъектов малого и │муниципального │ │финансирования│ │ │
│ │имущества для │среднего │имущества │ │ │ │ │
│ │оказания │предпринимательства│администрации │ │ │ │ │
│ │имущественной │к использованию │муниципального │ │ │ │ │
│ │поддержки субъектам │муниципального │образования │ │ │ │ │
│ │малого и среднего │имущества, │Большеербинского │ │ │ │ │
│ │предпринимательства │предназначенного │поселения │ │ │ │ │
│ │и организациям, │для передачи во │ │ │ │ │ │
│ │образующим │владение и (или) в │ │ │ │ │ │
│ │инфраструктуру │пользование на │ │ │ │ │ │
│ │поддержки субъектов │возмездной основе, │ │ │ │ │ │
│ │малого и среднего │безвозмездной │ │ │ │ │ │
│ │предпринимательства,│основе или на │ │ │ │ │ │
│ │в виде передачи во │льготных условиях │ │ │ │ │ │
│ │владение и (или) в │ │ │ │ │ │ │
│ │пользование │ │ │ │ │ │ │
│ │муниципального │ │ │ │ │ │ │
│ │имущества на │ │ │ │ │ │ │
│ │возмездной основе, │ │ │ │ │ │ │
│ │безвозмездной основе│ │ │ │ │ │ │
│ │или на льготных │ │ │ │ │ │ │
│ │условиях │ │ │ │ │ │ │
├───┼────────────────────┼───────────────────┼──────────────────┼──────────────────┼──────────────┼─────┼─────┤
│3. │Оказание │Передача в аренду │Управление │ │Без │ │ │
│ │имущественной │на долгосрочной │муниципального │ │финансирования│ │ │
│ │поддержки субъектам │основе │имущества │ │ │ │ │
│ │малого и среднего │муниципальных │администрации │ │ │ │ │
│ │предпринимательства │нежилых помещений, │муниципального │ │ │ │ │
│ │ │предусмотренных в │образования │ │ │ │ │
│ │ │законном порядке │Большеербинского │ │ │ │ │
│ │ │ │поселения │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
├───┼─────────────────── ┼────────── ────────┼───────────────── ┼─────────────── ──┼───────────── ┼───────── ─┤
│ │Всего, в том числе: │ │ │ │ 10,0 │ 10,0│ 2,5 │
│ │ │ │ │ │ │ │ │
│ ││бюджет поселений │ │ │ │ 22,5│ │ │
└───┴──────────────────