РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
БОГРАДСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации Большеербинского сельсовета
01.08.2017 г. с. Большая Ерба № 10
Т:9-21-48
Об утверждении методики прогнозирования поступлений
доходов в бюджет муниципального образования Большеербинский
сельсовет на очередной финансовый год и плановый период
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с пунктом 3 Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 г. № 574, в целях повышения объективности прогнозирования доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период, Администрация Большеербинского сельсовета
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемую методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования Большеербинский сельсовет
2. Обнародовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Большеербинского сельсовета.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
Большеербинского сельсовета М.М.Байтуяков
Приложение № 1
к постановлению администрации
Большеербинского сельсовета
от 01 августа 2017 г. №10
Методика
прогнозирования поступлений доходов в бюджет
муниципального образования Большеербинский сельсовет
1.Общие положения
Настоящая методика разработана в целях обеспечения прогнозирования доходов по основным видам налоговых и неналоговых доходов.
Прогнозирование поступлений доходов в бюджет муниципального образования Большеербинский сельсовет (далее - прогнозирование доходов) осуществляется исходя из действующего на момент составления бюджета налогового и бюджетного законодательства.
Основой прогнозирования доходов являются:
а) показатели прогнозов социально-экономического развития муниципального образования Большеербинский сельсовет на очередной год и на плановый период;
б) ожидаемый объем поступления налогов в текущем финансовом году;
в) индексы-дефляторы изменения макроэкономических показателей, по прогнозу социально-экономического развития муниципального образования Большеербинский сельсовет на очередной финансовый год и на плановый период;
г) данные о поступлении налогов за год, предшествующий текущему финансовому году, и за отчетный период текущего финансового года;
д) данные о недоимке по налогам на последнюю отчетную дату;
е) данные о предоставлении налоговых льгот за год, предшествующий текущему финансовому году;
ж) данные налоговой отчетности о налогооблагаемой базе на последнюю отчетную дату.
Расчеты прогноза налоговых и неналоговых доходов на очередной финансовый год и плановый период производятся в разрезе видов доходов бюджета поселения в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
При отсутствии необходимых исходных данных прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета поселения на очередной финансовый год и плановый период осуществляется исходя из оценки поступления этих доходов в текущем финансовом году.
Прогнозирование доходов бюджета муниципального образования Большеербинский сельсовет осуществляется в порядке, установленном настоящим постановлением, отдельно по каждому виду доходов.
2. Прогнозирование налоговых доходов
2.1. Налог на доходы физических лиц
Прогнозирование доходов от налога на доходы физических лиц производится в соответствии с главой 23 «Налог на доходы физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации в части установления норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения.
Для расчета прогноза доходов используются :
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования Большеербинский сельсовет;
- итоги социально-экономического развития муниципального образования Большеербинский сельсовет за отчетный период;
- отчёты об исполнении бюджета муниципального образования Большеербинский сельсовет по годам;
- отчёт по форме №5-НДФЛ «О налоговой базе и структуре начислений по налогу на доходы физических лиц»;
- прогноз о темпах роста заработной платы.
Расчёт прогноза поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет муниципального образования Большеербинский сельсовет производится путём суммирования прогнозируемых показателей, рассчитанных отдельно по кодам бюджетной классификации в соответствии с установленным порядком применения бюджетной классификации:
- 000 1 01 02010 01 0000 110 - налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации;
- 000 1 01 02020 01 0000 110 - налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации;
- 000 1 01 02030 01 0000 110 - налог на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 Налогового Кодекса Российской Федерации.
- 000 1 01 02040 01 0000 110 - Налог на доходы физических лиц в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность по найму на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
2.1.1. Расчет прогноза поступлений на очередной финансовый год.
2.1.1.1. Расчёт прогноза поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет по коду 000 1 01 02010 01 0000 110 на очередной финансовый год рассчитывается двумя вариантами, итоговый вариант определяется методом экспертной оценки:
Первый вариант расчета:
Расчёт прогноза поступлений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
ПОФГ = НБ * НС * Кф * N* ТОФГ, где
ПОФГ- прогноз поступлений налога в бюджет поселения на очередной финансовый год;
НБ - налоговая база в отчетном году, определяется на основании отчета налоговой службы по форме №5-НДФЛ;
НС – налоговая ставка;
Кф - коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период текущего года, к фактическим поступлениям аналогичного периода отчетного года;
N - норматив отчислений (в процентах) от единого сельскохозяйственного налога, подлежащий зачислению в бюджет городского поселения.
ТОФГ- индекс роста средней заработной платы на очередной финансовый год;
Второй вариант расчета:
Расчёт прогноза поступлений от налога на доходы физических лиц в бюджет поселения на очередной финансовый год производится, путем применения усредненной величины поступлений доходов, сложившейся за 5 отчетных лет, предшествующих периоду прогнозирования.
2.1.1.2.Расчёт прогноза поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет Большеербинского сельсовета по КБК 000 1 01 02020 01 0000 110 , 000 1 01 02030 01 0000 и 000 1 01 02040 01 0000 110 на очередной финансовый год производится, путем применения усредненной величины поступлений доходов, сложившейся за 5 отчетных лет, предшествующих периоду прогнозирования.
2.1.2. Расчет прогноза поступлений на плановый период.
2.1.2.1. Расчёт прогноза поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет Большеербинского сельского поселения по КБК 000 1 01 02010 01 0000 110 на плановый период.
Ппл1= ПОФГ * Т пл1;
Ппл2= ПОФГ * Т пл2 , где:
Ппл1, Ппл2 - прогноз поступлений налога в бюджет поселения на первый и второй годы планового периода соответственно.
Тпл1 и Т пл2 - индекс роста фонда заработной платы первый год планового периода и второй год планового периода соответственно.
2.1.2.2.Расчёт прогноза поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет Большеербинского сельсовета по КБК 000 1 01 02020 01 0000 110, 000 1 01 02030 01 0000 и 000 1 01 02040 01 0000 110 на плановый период производится, путем применения усредненной величины поступлений доходов, сложившейся за 5 отчетных лет, предшествующих периоду прогнозирования.
2.2.Единый сельскохозяйственный налог
Прогнозирование
поступлений от единого
сельскохозяйственного налога, осуществляется в соответствии с главой 26.1 «Система налогообложения для
сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный
налог)» налогового кодекса Российской
Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации в части установления
норматива отчислений от единого сельскохозяйственного налога в бюджет
муниципального образования Большеербинский сельсовет .
Прогнозируемые доходы подлежат зачислению в бюджет муниципального образования Большеербинский сельсовет по коду бюджетной
классификации
000 1 05 03010 01 0000 110 « Единый сельскохозяйственный налог».
Для расчета прогноза доходов используются :
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования Большеербинский сельсовет ;
- итоги социально-экономического развития муниципального образования Большеербинский сельсовет за отчетный период;
- отчёты об исполнении бюджета муниципального образования Большеербинский сельсовет по годам;
- отчёт по форме № 5-ЕСХН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по единому сельскохозяйственному нал
2.2.1. Расчет прогноза поступлений очередной финансовый год .
Расчёт прогноза поступлений от единого сельскохозяйственного налога в бюджет муниципального образования Большеербинский сельсовет на очередной финансовый год рассчитывается двумя вариантами, итоговый вариант определяется методом экспертной оценки:
Первый вариант расчета:
Расчёт прогноза поступлений от единого сельскохозяйственного налога в бюджет поселения на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
ПОФГ = НБ * НС * Кф * N, где
ПОФГ - прогноз поступлений налога в бюджет поселения на очередной финансовый год;
НБ - налоговая база в отчетном году, определяется на основании отчета налоговой службы по форме № 5-ЕСХН;
НС – налоговая ставка;
Кф - коэффициент, который определяется отношением фактических поступлений за определенный период текущего года, к фактическим поступлениям аналогичного периода отчетного года;
N- норматив отчислений (в процентах) от единого сельскохозяйственного налога, подлежащий зачислению в бюджет поселения.
Второй вариант расчета:
Прогноз поступления от единого сельскохозяйственного налога в бюджет поселения на очередной финансовый год производится путем применения усредненной величины поступлений доходов, сложившейся за 5 отчетных лет, предшествующих периоду прогнозирования.
2.2.2. Расчет прогноза поступлений на плановый период.
Ппл1 = ПОФГ * Кп;
Ппл2 = ПОФГ * Кп, где:
Ппл1, Ппл2 - прогноз поступлений налога в бюджет поселения на первый и второй годы планового периода соответственно.
Кп - коэффициент, характеризующий динамику макроэкономических показателей в прогнозируемом году по сравнению с текущим годом.
2.3. Налог на имущество физических лиц:
Расчёт прогноза поступлений налогов на имущество в бюджет муниципального образования Большеербинский сельсовет производится путём суммирования прогнозируемых показателей, рассчитанных отдельно по кодам бюджетной классификации в соответствии с установленным порядком применения бюджетной классификации:
2.3.1. Налог на имущество физических лиц
Прогнозирование поступлений от налога на имущество физических лиц, осуществляется в соответствии с главой 32 «Налог на имущество физических лиц» налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации в части установления норматива отчислений от налога на имущество физических лиц в бюджет муниципального образования Большеербинский сельсовет , с решением Совета депутатов Большеербинского сельсовета в части установления порядка определения налоговой базы, налоговых льгот и налоговых ставок, в зависимости от типа использования объекта налогообложения.
Прогнозируемые доходы подлежат зачислению в бюджет муниципального образования Большеербинский сельсовет по коду бюджетной классификации
000 1 06 01030 10 0000 110 « Налог на имущество физических лиц».
Для расчета прогноза доходов используются:
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования Большеербинский сельсовет ;
- итоги социально-экономического развития муниципального образования Большеербинский сельсовет за отчетный период;
- отчёты об исполнении бюджета муниципального образования Большеербинский сельсовет по годам;
- отчёт по форме 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам».
2.3.1.1. Расчет прогноза поступлений очередной финансовый год .
Расчёт прогноза поступлений от налога на имущество физических лиц в бюджет муниципального образования Большеербинский сельсовет на очередной финансовый год рассчитывается двумя вариантами, итоговый вариант определяется методом экспертной оценки:
Первый вариант расчета:
Расчёт прогноза поступлений от налога на имущество физических лиц в бюджет муниципального образования Большеербинский сельсовет на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
ПОФГ=(Нб-Л) * К * Ст., где
ПОФГ- прогнозируемая сумма поступлений налога в бюджет муниципального образования Большеербинский сельсовет на очередной финансовый год;
Нб – налоговая база (кадастровая стоимость без учёта льгот, установленных НК РФ) определяется на основании отчета налоговой службы по форме 5-МН ;
Л - льготы по налогу, установленные решением Совета депутатов Большеербинского сельсовета;
К – коэффициент, учитывающий изменение прогнозируемой налоговой базы и льгот по налогу, установленных законодательством;
Ст. - ставка налога.
Второй вариант расчета:
Прогноз поступления от налога на имущество физических лиц в бюджет муниципального образования Большеербинский сельсовет на очередной финансовый год производится путем применения усредненной величины поступлений доходов, сложившейся за 5 отчетных лет, предшествующих периоду прогнозирования.
2.4.1.2. Расчет прогноза поступлений на плановый период.
Ппл1= Пофг * К;
Ппл2= Пофг * К, где:
Ппл1, Ппл2 - прогноз поступлений налога в бюджет поселения на первый и второй годы планового периода соответственно;
К – коэффициент, учитывающий изменение прогнозируемой налоговой базы и льгот по налогу, установленных законодательством.
2.4. Земельный налог:
Прогнозирование поступлений от земельного налога, осуществляется в соответствии с главой 31 «Земельный налог» налогового кодекса Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации в части установления норматива отчислений от налога на земельный налог в бюджет муниципального образования Большеербинский сельсовет , с решением Совета депутатов Большеербинского сельсовета, в части установления порядка определения налоговой базы, налоговых льгот и налоговых ставок, установленных в зависимости от видов разрешенного использования земельного участка.
Расчёт прогноза поступлений от земельного налога в бюджет муниципального образования Большеербинский сельсовет производится путём суммирования прогнозируемых показателей, рассчитанных отдельно по кодам бюджетной классификации в соответствии с установленным порядком применения бюджетной классификации:
000 1 06 06033 10 0000 110 - земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений;
000 1 06 06043 10 0000 110 - земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений.
Для расчета прогноза доходов используются:
- прогноз социально-экономического развития муниципального образования Большеербинский сельсовет ;
- итоги социально-экономического развития муниципального образования Большеербинский сельсовет за отчетный период;
- отчёты об исполнении бюджета муниципального образования Большеербинский сельсовет по годам;
- отчёт по форме 5-МН «Отчет о налоговой базе и структуре начислений по местным налогам».
2.3.2.1. Расчет прогноза поступлений очередной финансовый год .
Расчёт прогноза поступлений от земельного налога в бюджет муниципального образования Большеербинский сельсовет на очередной финансовый год рассчитывается двумя вариантами, итоговый вариант определяется методом экспертной оценки:
Первый вариант расчета:
Расчёт прогноза поступлений от земельного налога в бюджет муниципального образования Большеербинский сельсовет на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
ПОФГ = (Нб-Л)*К* Ст, где
ПОФГ - прогнозируемая сумма поступлений налога в бюджет поселения на очередной финансовый год;
Нб – налоговая база (кадастровая стоимость без учета льгот установленных НК РФ) определяется на основании отчета налоговой службы по форме 5-МН;
Л - льготы по налогу, установленные решением Совета депутатов Большеербинского сельсовета
К – коэффициент, учитывающий изменение прогнозируемой налоговой базы и льгот по налогу, установленных законодательством;
Ст - ставка налога.
Второй вариант расчета:
Прогноз поступления от земельного налога в бюджет поселения на очередной финансовый год производится путем применения усредненной величины поступлений доходов, сложившейся за 5 отчетных лет, предшествующих периоду прогнозирования.
2.4.2.2. Расчет прогноза поступлений на плановый период.
Ппл1 = ПОФГ * К;
Ппл2 = ПОФГ * К, где:
Ппл1, Ппл2 - прогноз поступлений налога в бюджет поселения на первый и второй годы планового периода соответственно;
К – коэффициент, учитывающий изменение прогнозируемой налоговой базы и льгот по налогу, установленных законодательством.
3. Прогнозирование неналоговых доходов
3.1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.
Расчёт прогноза поступлений доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в бюджет муниципального образования Большеербинский сельсовет производится путём суммирования прогнозируемых показателей, рассчитанных отдельно по кодам бюджетной классификации в соответствии с установленным порядком применения бюджетной классификации:
3.1.1. Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков.
Прогнозирование поступлений доходов, осуществляется в соответствии с Земельным и Бюджетным кодексами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Боградского района и администрации Большеербинского сельсовета.
Расчёт прогноза поступлений от аренды земельных участков в бюджет муниципального образования Большеербинский сельсовет производится по коду бюджетной классификации
000 0 1 11 05025 10 0000 120 - Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности поселений (за исключением земельных участков муниципальных бюджетных и автономных учреждений)
3.1.1.1. Расчет прогноза поступлений очередной финансовый год.
Расчёт прогноза поступлений от аренды земельных участков в бюджет поселения на очередной финансовый год рассчитывается по формуле:
ПОФГ = (∑Нп +/- Вп) * N, где
ПОФГ- прогноз поступления арендной платы за земельные участки в бюджет поселения;
∑Нп - сумма начисленных платежей по арендной плате за земельные участки в бюджет поселения по договорам аренды;
Вп – оценка выпадающих (дополнительных) доходов от сдачи в аренду земельных участков в связи с выбытием (приобретением) объектов аренды (продажа (передача) земельных участков, заключение дополнительных договоров, изменение видов целевого использования и др.);
N- норматив отчисления доходов в бюджет поселения.
При расчете размера арендной платы за земельные участки учитывается площадь и кадастровая стоимость земельного участка для соответствующего вида разрешенного использования земель, значение коэффициента переходного периода.
3.1.1.2. Расчет прогноза поступлений на плановый период.
Ппл1= ПОФГ * К;
Ппл2= ПОФГ * К, где:
Ппл1, Ппл2 - прогноз поступлений налога в бюджет поселения на первый и второй годы планового периода соответственно.
К – коэффициент, учитывающий изменения, установленные законодательством.
3.2. Штрафы, санкции, возмещение ущерба
Прогнозирование поступлений доходов, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, и другими Федеральными законами Российской Федерации.
Доходы от штрафов, санкций, возмещения ущерба не прогнозируются в связи со сложностью прогнозирования сумм, подлежащих зачислению в бюджет поселения, ввиду несистематичности и непредсказуемости объема их поступления.
В процессе исполнения бюджета поселения, при внесении изменений в утвержденные параметры бюджета поселения устанавливаются плановые назначения с учетом фактического поступления в бюджет муниципального образования Большеербинский сельсовет доходов от штрафов, санкций, возмещения ущерба.