РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОССИЯ ФЕДЕРАЦИЯЗЫ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ХАКАС РЕСПУБЛИКАЗЫ БОГРАДСКИЙ РАЙОН БОГРАД РАЙОНЫНЫН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации Большеербинского сельсовета
1 3ноября 2017г с. Большая Ерба № 16
О принятии Программы «Комплексное развитие
систем коммунальной инфраструктуры
Администрации Большеербинского сельсовета
на 2018-2022 годы»
Руководствуясь Федеральным законом от 30.12. 2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Уставом муниципального образования Большеербинский сельсовет, администрация Большеербинского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ :
<!-- [if !supportLists] --> 1. <!-- [endif] --> Принять Программу Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Администрации Большеербинского сельсовета на 2018-2022 годы».
<!-- [if !supportLists] --> 2. <!-- [endif] --> Признать утратившим силу Постановление администрации Большеербинского сельсовета №54 от 22.11.2016г О принятии программы «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры администрации Большеербинского сельсовета на 2016-2019годы».
<!-- [if !supportLists] --> 3. <!-- [endif] --> Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
<!-- [if !supportLists] --> 4. <!-- [endif] --> Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
Большеербинского сельсовета М.М.Байтуяков
Приложение к постановлению
от 1.11.2017 № 16
ПРОГРАММА
комплексного развития систем коммунальной
инфраструктуры Большеербинского сельсовета
на 2018-2022 годы.
Паспорт муниципальной программы
«Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры
Большеербинского сельсовета на 2018-2022 годы».
Наименование муниципальной целевой программы |
Муниципальная программа «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Большеербинского сельсовета на 2018-2022 годы». |
Заказчик муниципальной целевой программы |
Администрация Большеербинского сельсовета |
Основной разработчик программы |
Администрация Большеербинского сельсовета |
|
|
Исполнители муниципальной программы |
Администрация Большеербинского сельсовета
|
Основные цели муниципальной программы |
Основными целями Программы являются: Строительство и модернизация систем коммунальной инфраструктуры Большеербинского сельсовета Создание благоприятных условий для обеспечения жизнедеятельности муниципального жилищно-коммунального хозяйства Большеербинского сельсовета. Обеспечение потребителей необходимым количеством и качеством жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением затрат. Привлечение инвестиций в развитие жилищно-коммунального хозяйства Большеербинского сельсовета. |
Основные задачи муниципальной программы |
Основные задачи Программы: 1.
Инженерно-техническая оптимизация коммунальных 2. Взаимосвязанное перспективное планирование развития систем. 3. Обоснование мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации 4. Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг. 5. Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышение энергоэффективности коммунальной инфраструктуры муниципального образования. 6. Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры муниципального образования. 7. Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2018-2022 годы. |
Перечень основных мероприятий муниципальной программы |
Водоснабжение: -Разработка ПСД на реконструкцию и капитальный ремонт систем водоснабжения -Строительство, реконструкция и капитальный ремонт водоводов
|
Объемы и источники финансирования программы |
Объем финансирования программы составляет 12550,0 тыс.руб., в т.ч.: По мероприятиям реконструкции и модернизации систем: водоснабжения – 780,0 тыс.руб., в т.ч.:
бюджет поселения – 780,0 тыс.руб.
|
Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы |
В результате реализации программы будут обеспечены: повышение эффективности, качества оказания жилищно-коммунальных услуг, надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность проживания граждан за счет поддержки модернизации жилищно-коммунального хозяйства. |
Система организации контроля за исполне-нием программы |
Контроль за реализацией программы осуществляет администрация Большеербинского сельсовета |
1. ЗАДАЧИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОГО
КОМПЛЕКСА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Большеербинского сельсовета является обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации.
Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Большеербинского сельсовета (далее – программа) является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций, обслуживающих системы коммунальной инфраструктуры на территории Большеербинского сельсовета.
Масштабность проблемы определяет необходимость разработки муниципальной программы «Комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры Большеербинского сельсовета на 2018-2022 годы» (далее Программа) с использованием программно-целевого решения комплекса организационно-технических, правовых, экономических, социальных и других задач и мероприятий, обеспечивающих условия реализации Программы, поскольку они носят межотраслевой и межведомственный характер, не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов на условиях софинансирования, требуют проведения единой технической политики, направленной на внедрение в сфере тепло-водопотребления, водоотведения, электроснабжения утилизации ТБО наиболее прогрессивных, наилучших, доступных технологий, современного оборудования.
Программа представляет собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления перечень мероприятий, направленных на обеспечение функционирования и развития коммунальной инфраструктуры Большеербинского сельсовета.
Основными задачами Программы являются:
<!-- [if !supportLists] --> 1. <!-- [endif] --> Инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем.
<!-- [if !supportLists] --> 2. <!-- [endif] --> Взаимосвязанное перспективное планирование развития коммунальных систем.
<!-- [if !supportLists] --> 3. <!-- [endif] --> Обоснование мероприятий по реконструкции и модернизации объектов.
<!-- [if !supportLists] --> 4. <!-- [endif] --> Повышение надежности систем и качества предоставления коммунальных услуг.
<!-- [if !supportLists] --> 5. <!-- [endif] --> Совершенствование механизмов развития энергосбережения и повышение энерго- эффективности коммунальной инфраструктуры.
<!-- [if !supportLists] --> 6. <!-- [endif] --> Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры района.
<!-- [if !supportLists] --> 7. <!-- [endif] --> Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.
Сроки и этапы.
Программа разрабатывается на период до 2022 года.
Этапы осуществления Программы:
1 этап – 2018 - 2020 годы;
2 этап – 2021 - 2022 годы.
Основные мероприятия Программы
№ |
Технические мероприятия |
Всего, |
Водоснабжение |
||
1 |
Замена центробежных насосов на станции второго подъема |
180,0 |
2 |
Разработка ПСД на устройство водонапорной башни «Ражновского» объем 25м3 |
600,0 |
Мероприятия Программы сформированы на основе оценки технического состояния объектов водоснабжения, электроснабжения и предложений органов местного самоуправления сельсоветов на территории Большеербинского сельсовета.
2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Общие данные, влияющие на разработку технологических и экономических параметров Программы:
Общая площадь – 639,3 га
Численность населения (2017г.) – 1100 чел.
Темп роста численности (2018/2017г.г.) – 99,9%
Общая площадь жилищного фонда (2017 г.) – 14257,2 кв. м
Темп роста общей площади жилищного фонда (2018/2017г.г.) – 100%
Введено в действие жилых домов (2017 г.) – 0
Введено в действие жилых домов (1 пол.2018 г.) – 0
Число источников (2017 г.):
водоснабжения - 4 шт. (Б-Ерба-2;Карасук-1;Верх-Ерба-1)
электроснабжения (центров питания) - 1 шт
Протяженность сетей (2018 г.):
водопроводных – 2,5 км
Доля сетей, нуждающихся в замене, в общей протяженности сетей:
водопроводных - 85%
Отпущено энергии (2016 г.):
воды – 21,2тыс.куб. м
2.1. Анализ исходного состояния жилищно-коммунального хозяйства.
Жилищный фонд.
Общая площадь жилищного фонда на территории Большеербинского сельсовета в 2018 году составляет 14257,2 кв. м, в т.ч.:
общая площадь муниципального жилищного фонда – 0 кв. м ;
общая площадь многоквартирного жилого фонда – 11 000 кв. м.
При разработке программы принята численность населения 1100человек.
Таблица 1
Характеристика жилищного фонда Большеербинского сельсовета
в 2016 - 2017г.г.
№ |
Показатели |
Ед. |
2015г |
2016г |
2017г |
Темп роста, 2017/ 2015г,% |
1 |
Общая площадь жилищного фонда, в т.ч. |
тыс.м2 |
14,3 |
14,3 |
14,3 |
100 |
|
частный |
|
14,3 |
14,3 |
14,5 |
100 |
|
муниципальный |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Благоустройство
жилищного фонда. |
|
|
|
|
|
|
водопроводом |
% |
46 |
54 |
67 |
|
3 |
Оборудованы общедомовыми приборами учета: |
|
|
|
|
|
|
потребление холодной воды |
к-во,% |
0 |
0 |
0 |
|
|
электрической энергии |
к-во,% |
0 |
100 |
100 |
|
4. КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ
Долгосрочными стратегическими целями развития системы водоснабжения Большеербинского сельсовета являются:
обеспечение эксплуатационной надежности и безопасности систем водоснабжения как части коммунальных систем жизнеобеспечения населения;
обеспечение финансовой и производственно-технологической доступности услуг водоснабжения надлежащего качества для населения и других потребителей;
обеспечение рационального использования воды, выполнение природоохранных требований;
повышение ресурсной эффективности водоснабжения путем модернизации оборудования и сооружений, внедрения новых технологий.
4.1. Анализ существующей организации систем водоснабжения,
выявление проблем функционирования
На территории муниципального образования имеется 4 действующая скважина для питьевой воды (с.Большая Ерба-2, Карасук -1,Верх-Ерба -1) Централизованным обеспечением питьевой водой охвачено 67 % домовладений.
Водопроводные сети и сооружения находятся на балансе Большеербинского сельсовета.
Источник водоснабжения не имеет зоны санитарной охраны. Водоподготовка отсутствует, население, в основном, использует неочищенную во-ду. Та водоподготовка, которая проводится, сводится к обеззараживанию ее хлором.
В настоящее время состояние водопроводных сетей и сооружений неудовлетворительное .
Большая протяженность водопроводных сетей, устаревшее оборудование, большое количество водозаборов и их большая разбросанность – все это не позволяет рентабельно работать данной отрасли. На проведение капитального ремонта и регистрацию прав на недвижимое имущество, разработку ПСД на охрану санитарных зон у поселения нет средств.
Удельный вес водоводов, нуждающихся в замене, в общем протяжении водопроводной сети составляет 90%. Следовательно, при высокой аварийности имеют место непроизводительные потери воды и перерывы в водоснабжении потребителей. Кроме того, на большинстве водозаборов отсутствует автоматика, устройство которой позволит снизить затраты ресурса -снабжающих организаций в сфере водоснабжения. Так как основной статьей затрат по водоснабжению является электроэнергия, снижение затрат по этой статье приведет к уменьшению стоимости кубометра воды.
В связи с тем, что водопроводные сети на 90% - металлические, загрязнение и ухудшение качества воды вследствие внутренней коррозии металлических трубопроводов является еще одной проблемой при эксплуатации водопроводных сетей.
Характеристика
технологического процесса и техническое состояние оборудования.
Исходная вода поднимается из скважины погружными насосами ЭЦВ в накопительные емкости объемом 40 куб.м, далее под давлением вода поступает по внутрипоселковым сетям потребителям. Общее количество поднятой воды по Большеербинскому сельсовету на 2016 год 21,6куб.м. Обеззараживание осуществляется гипохлоритом натрия. Материал труб – чугун, сталь и полиэтилен. Возраст составляет от 40 до 49 лет, процент износа – 90%. Защита труб внешняя и внутренняя отсутствует. Уровень физических потерь воды в системе составляет 13% от добычи.
Если происходит авария на основном водопроводе, мощность сети не является достаточной для покрытия спроса. Протяженность сетей, нуждающихся в замене, составляет 2,5км.
Благоустроенный жилищный фонд коммунальными услугами обеспечен в полном объеме. Что касается частного сектора, то имеется проблема в обеспечении холодным водоснабжением. Уличные колонки на территориях поселений расположены неравномерно. В некоторых поселениях необходимо проложить водопроводные сети, чтобы населению, проживающему в частном секторе, была предоставлена возможность подключения к магистральному водопроводу.
Основными потребителями услуг водоснабжения за 2016 г. являются:
- население – 78,3%;
- бюджетные организации, соцкультбыт – 9,5%;
- прочие потребители – 9,2%;
- расход воды на собственные нужды – 0,7%;
- потери – 13%.
Основными проблемами при эксплуатации систем водоснабжения на территории Большеербинского сельсовета являются:
1. Старение сетей водоснабжения, увеличение протяженности сетей с износом 90%.
2. Рост аварий, связанных с износом водоводов и магистральных трубопроводов.
3. Высокие энергозатраты по доставке воды потребителям.
4. Несоответствие существующих технологий водоподготовки современным нормативным требованиям к качеству воды.
5. Высокая степень физического износа насосного оборудования.
4.2. Программа развития водоснабжения
Основные направления модернизации системы водоснабжения.
Анализ существующей системы водоснабжения показывает, что действующие сети водоснабжения работают на пределе ресурсной надежности. Работающее оборудование морально и физически устарело. Необходима полная модернизация системы водоснабжения, включающая в себя реконструкцию сетей и замену устаревшего оборудования на современное, отвечающее энергосберегающим технологиям.
Модернизация системы водоснабжения обеспечивается выполнением следующих мероприятий:
поэтапная реконструкция сетей водоснабжения, имеющих большой износ, с использованием современных технологий;
сокращение удельного энергопотребления на подъем воды путем замены существующих насосов на более энерго- эффективные.
Таблица 6
Мероприятия
по капитальному ремонту, реконструкции, новому строительству
систем водоснабжения по Большеербинскому сельсовету на 2018-2022 годы.
№ п/п |
Технические мероприятия |
Ед. измер. |
Кол-во |
Стоимость, тыс.руб. |
Год реализац. |
|
Большеербинский сельсовет |
|
|
|
|
1 |
Замена центробежных насосов |
шт |
3 |
180,0 |
2018г |
2 |
Разработка ПСД на устройство водонапорной башни «Ражнов-ского» объемом 25м3 |
шт |
1 |
600,0 |
2019г |
Основные показатели работы системы водоснабжения
с учетом перечня мероприятий.
Основными производственными показателями работы системы водоснабжения с учетом перечня мероприятий до 2022 года являются:
объем поднятой воды - 26,97 тыс. куб. м/год;
расход воды на собственные нужды – 1,0 тыс. куб. м/год;
отпуск (реализация) воды - 20,6 тыс. куб. м/год;
потери – 5,37 тыс. куб. м/год.
Обоснование финансовой потребности по источникам
Финансовые потребности, необходимые для реализации Программы, обеспечиваются за счет средств республиканского бюджета и бюджета Большеербинского сельсовета на условиях софинансирования и составят за период реализации Программы в части водоснабжения 780 тыс. руб., в т.ч.:
в 2018 г. – 120 тыс. руб.
в 2019г – 660 тыс. руб.
в 2020
в 2021
в 2022
Эффект от реализации мероприятий
по совершенствованию системы водоснабжения.
В результате выполнения мероприятий реконструкции и модернизации системы водоснабжения прогнозируется повышение надежности функционирования системы водоснабжения - сократится уровень аварийности, уменьшатся потери воды до 20 %, затраты ресурсоснабжающих организаций на оплату электроэнергии и, как следствие, улучшится качество предоставления услуги потребителям.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ДЕТАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ МОНИТОРИНГА
РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ. СИСТЕМА
УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
7.1. Мониторинг и корректировка программы
Целью мониторинга Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Большеербинского сельсовета являются регулярный контроль ситуации в сфере коммунального хозяйства, а также анализ выполнения мероприятий по модернизации и развитию коммунального комплекса, предусмотренных Программой.
Мониторинг Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Большеербинского сельсовета включает следующие этапы:
1. Периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры.
2. Анализ данных о результатах проводимых преобразований систем коммунальной инфраструктуры.
Мониторинг Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Большеербинского сельсовета предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте.
Анализ проводится путем сопоставления показателя за отчетный период с аналогичным показателем за предыдущий (базовый) период.
По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается представительным органом муниципального образования по итогам ежегодного рассмотрения отчета о ходе реализации Программы или по представлению главы муниципального образования.
7.2. Ожидаемые результаты и детальный перечень
целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программы
В результате реализации программы будут обеспечены повышение эффективности, качества оказания жилищно-коммунальных услуг, надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность проживания граждан за счет поддержки модернизации жилищно-коммунального хозяйства.
7.3. Система управления программой и контроль за ходом ее выполнения
Настоящая система управления разработана в целях обеспечения реализации Программы.
Система управления Программой включает организационную схему управления ее реализацией, алгоритм мониторинга и внесения изменений в Программу.
Основным принципом реализации Программы является принцип сбалансированности интересов органов исполнительной власти Республики Хакасия, органов местного самоуправления, предприятий и организаций различных форм собственности, принимающих участие в реализации мероприятий Программы.
В реализации Программы участвуют органы местного самоуправления, организации коммунального комплекса, включенные в Программу, и привлеченные исполнители.
Общее руководство реализацией Программы осуществляется главой Большеербинского сельсовета.
Реализация Программы осуществляется путем разработки инвестиционных программ обслуживающих предприятий инженерных сетей по мероприятиям, вошедшим в Программу.
Инвестиционные программы разрабатываются организациями, оказывающими коммунальные услуги потребителям на территории Большеербинского сельсовета на каждый вид оказываемых ими коммунальных услуг на основании технического задания, разработанного исполнительным органом местного самоуправления и утвержденного главой администрации сельсовета.
Инвестиционные программы утверждаются в соответствии с законодательством с учетом соответствия мероприятий и сроков инвестиционных программ Программе комплексного развития коммунальной инфраструктуры. При этом уточняются необходимые объемы финансирования и приводится обоснование по источникам финансирования.