РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОССИЯ ФЕДЕРАЦИЯЗЫ РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ ХАКАС РЕСПУБЛИКАЗЫ БОГРАДСКИЙ РАЙОН БОГРАД РАЙОНЫНЫН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕЕРБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
от «20 » декабря 2017 г. с. Б -Ерба № 25
Т: 9-21-48.
Об утверждении Программы комплексного развития
транспортной инфраструктуры Большеербинского сельсовета
2018-2027 годы.
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов» Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования Большеербинский сельсовет Боградского района Республики Хакасия, администрация Большеербинского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры Большеербинского сельсовета на 2018-2027 годы согласно приложению.
2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Большеербинского сельсовета.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
Большеербинского сельсовета М.М.Байтуяков
Приложение
к постановлению Администрации
Большеербинского сельсовета
От 20.12.2017 № 25
ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ БОЛЬШЕЕРБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
НА 2018 – 2027 ГОДЫ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
№ п/п |
наименование |
стр. |
1. |
Паспорт Программы |
5-6 |
2. |
Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Большеербинского сельсовета |
|
2.1. |
2.1. Социально — экономическое состояние Большеербинского сельсовета
|
7 |
2.2. |
2.2. Географическое расположение |
7 |
2.3. |
Характеристика деятельности в сфере транспорта, оценка транспортного спроса |
7-8 |
2.4. |
Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта
|
8 |
2.5. |
Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог. |
8-9 |
2.6. |
Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации сельского поселения, обеспеченность парковыми (парковочными) местами. |
9 |
2.7. |
Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока |
9 |
2.8. |
Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения |
9 |
2.9. |
Характеристика движения грузовых транспортных средств |
9 |
2.10. |
Анализ уровня безопасности дорожного движения |
9-10 |
2.11. |
Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения |
10 |
2.12. |
Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения |
10 |
2.13. |
Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения |
10-11 |
3. |
Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения |
11 |
3.1. |
Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения |
11 |
3.2. |
Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, находящегося на территории поселения |
11 |
3.3. |
Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта |
11 |
3.4. |
Прогноз развития дорожной сети поселения |
11 |
3.5. |
Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения |
11-12 |
3.6. |
Прогноз показателей безопасности дорожного движения |
12 |
3.7. |
Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения. |
12 |
4 |
Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры |
12 |
5 |
Перечень мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на территории Большеербинского сельсовета на 2018-2027 годы |
12 |
6 |
Оценка эффективности мероприятий развития транспортной инфраструктуры |
12 |
7 |
Предложение по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности в сфере транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территории Большеербинского сельсовета
|
12-13 |
8 |
Приложение к Программе |
14-15 |
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Большеербинского сельсовета на 2018-2027 годы» |
Основание для разработки Программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации, Постановление Правительства РФ от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов». |
Муниципальный заказчик Программы |
Администрация Большеербинского сельсовета |
Основные разработчики Программы |
Администрация Большеербинского сельсовета |
Цель Программы |
- обеспечение дорожной деятельности, включающей расходы на строительство, реконструкцию, ремонт и содержание действующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Большеербинского сельсовета, приведение состояния дорог в соответствие с нормативными требованиями, для создания жителям комфортных условий для проживания |
Задачи Программы |
- содержание, сохранность и развитие сети автомобильных дорог общего пользования Большеербинского сельсовета; - ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов Большеербинского сельсовета; - улучшение транспортного обслуживания населения |
Важнейшие целевые показатели программы |
- уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям. - эффективность реализации развития территории, транспортной инфраструктуры Большеербинского сельсовета на 2018-2027 годы |
Сроки и этапы реализации Программы |
Срок реализации программы 2018-2027 годы.
|
Объёмы и источники финансирования программы |
Источники финансирования: - средства местного бюджета- 2018 – 547,5 тыс. руб.; Средства местного бюджета на 2019-2027 годы уточняются при формировании бюджета на очередной финансовый год |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения; - обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры. |
2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Большеербинского сельсовета
2.1. Социально — экономическое состояние Большеербинского сельсовета
Территория поселения входит в состав Боградского района Республики Хакасия. Удалённость от районного центра с. Боград составляет 18 км, от столицы Республики Хакасия г. Абакана – 110 км.
Муниципальное образование Большеербинский сельсовет было сформировано с 12 января 2006 года в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации
2.2. Географическое расположение
На Севере Большеербинский сельсовет граничит с Первомайским сельсоветом, на северо-востоке и востоке со Знаменским сельсоветом, на юге и юго-востоке с Боградским сельсоветом. На юго-западе с Пушновским сельсоветом и Ширинским районом на западе и северо-западе.
Через Большеербинский сельсовет проходят основные автомобильные автодороги регионального значения Ачинск -Ужур- Шира- Троицкое. Единственной автодорогой дублером сондиняющей Северный планировочный район с остальными районами чвляется , а\д Ербинская –Туманное-Пушное (Сонское). Только на участке Ербинское-Туманное а\д Сонская-Большая Ерба дорогу можно охарактеризовать как лесную .В силу особенностей географического положения, транспортных предприятий в Большеербинском сельсовете нет. Пассажирские перевозки осуществляют частные предприниматели. Доступность транспортного сообщения с другими муниципальными образованиями является одной из проблем. После строительства автодороги Туманное-Ербинское необходима организация автобусного сообщения между данными населенными пунктами. Перевозка технических грузов осуществляется частным автотранспортом. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования Большеербинского сельсовета составляет 15.40 км. Из них с автобетонным покрытием-8,20км, что составляет 53,2 % к общей протяженности дорог.
Улично-дорожная сеть населенных пунктов формируется как единая целостная система и является основой планировочного каркаса. В соответствии с мероприятиями по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог, предусмотренными Схемой территориального планирования муниципального образования Боградский район, необходимо выполнить:
-капитальный ремонт автодороги Ачинск- Ужур- Шира- Троицкое;
-реконструкция автодороги Большая Ерба –Сонское;
-капитальный ремонт автодороги Знаменка-Карасук;
-капитальный ремонт моста через р.Сухая Ерба на а\д Ачинск -Ужур-Шира- Троицкое.
2.3. Характеристика деятельности в сфере транспорта, оценка транспортного спроса
Транспортно-экономические связи поселения осуществляются только автомобильным видом транспорта. Транспортные предприятия на территории поселения отсутствуют. Основным видом пассажирского транспорта поселения является автобусное сообщение. В населенном пункте внутри сельский транспорт отсутствует. Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный, ведомственный транспорт, пешеходное сообщения.
В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения по следующим объектам:
- объекты социальной сферы;
- объекты трудовой деятельности;
- узловые объекты транспортной инфраструктуры.
2.4. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта
Перевозка технических грузов (угля, дров) осуществляется частным автотранспортом.
Уровень автомобилизации в населенных пунктах на 2017 год составил 134легковых и 15 грузовых автомобилей на 120 жителей и имеет дальнейшую тенденцию к росту. В связи с увеличением количества транспортных средств, увеличивается транспортная нагрузка на улично-дорожную сеть.
Хранение легковых автомобилей индивидуального пользования осуществляется на приусадебных участках владельцев индивидуальных жилых домов. Хранение и обслуживание грузовых автомашин осуществляется в гаражах и на открытых площадках предприятий. Грузовой транспорт в основном представлен сельскохозяйственной и лесозаготовительной техникой.
2.5. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог
Дорожно-транспортная сеть поселения состоит из дорог предназначенных не для скоростного движения. Протяженность автомобильных дорог местного значения – 15,4 км из них с твердым покрытием 8,2 км. Содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется администрацией за счет местного бюджета. Сохранение автодорожной инфраструктуры осуществляется только за счет ремонта автодорог.
Основными транспортными артериями поселения являются главные улицы и основные улицы в жилой застройке. Интенсивность грузового транспорта незначительная, движение осуществляется через весь населенный пункт.
Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Большеербинского сельсовета
№пп |
Населенный пункт |
Название улиц.Переулков |
Км улиц.переул |
номер |
1 |
Большая Ерба |
Ул.Октябрьская |
0,9 |
95-215-815-ОП-МП-001 |
2 |
Большая Ерба |
Ул. Понаморева |
0,9 |
95-215-815-ОП-МП-002 |
3 |
Большая Ерба |
Ул.Ленина |
1,0 |
95-215-815-ОП-МП-003 |
4 |
Большая Ерба |
Ул. Линейная |
0.8 |
95-215-815-ОП-МП-004 |
5 |
Большая Ерба |
Ул. Совхозная |
0,75 |
95-215-815-ОП-МП-005 |
6 |
Большая Ерба |
Ул.Механизаторов |
0,75 |
95-215-815-ОП-МП-006 |
7 |
Большая Ерба |
Ул.Целинная |
0,3 |
95-215-815-ОП-МП-007 |
8 |
Большая Ерба |
Ул.Зеленая |
0.75 |
95-215-815-ОП-МП-008 |
9 |
Большая Ерба |
Ул.45 Лет Победы |
0.2 |
95-215-815-ОП-МП-009 |
10 |
Большая Ерба |
Ул.Трактовая |
0.5 |
95-215-815-ОП-МП-010 |
11 |
Большая Ерба |
Ул.Подгорная |
0.537 |
95-215-815-ОП-МП-011 |
12 |
Карасук |
Набережная |
1,092 |
95-215-815-ОП-МП-012 |
13 |
Верх -Ерба |
Центральная |
0,950 |
95-215-815-ОП-МП-013 |
14 |
Верх -Ерба |
Школьная |
0,212 |
95-215-815-ОП-МП-014 |
15 |
Верх-Ерба |
Вострецова |
0,508 |
95-215-815-ОП-МП-015 |
2.6. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации сельского поселения, обеспеченность парковыми (парковочными) местами
Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2014-2017 годы отмечается рост транспортных средств рост и уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.
2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока
Передвижение по территории населенного пункта сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта либо в пешем порядке. Автобусное движение между населенным пунктам и районным центром организовано частным предпринимателем. Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.
2.7. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения
Для передвижения пешеходов не предусмотрены тротуары. Пешеходы передвигаются по обочинам дорог. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены. Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования.
2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств
Транспортных организаций осуществляющих грузовые перевозки на территории поселения не имеется.
2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения
Из всех источников опасности на автомобильном транспорте для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения и превышения скоростного режима. Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортно инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низко дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач.
2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения
Основные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровья это: Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксид азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям .Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечнососудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.
Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортно сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортно инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.
2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения
Сеть автомобильных дорог – один из важнейших элементов транспортно-коммуникационной системы поселения, оказывающих огромное влияние на развитие экономики и социальной сферы.
При этом состояние дорожной сети Большеербинского сельсовета далеко не в полной мере соответствует экономическим и социальным потребностям общества. Проблема особенно обострилась в последнее время в связи с недостаточным финансированием для сохранения существующей сети дорог, а тем более для ее модернизации (капитального ремонта).
Транспортная нагрузка на существующую дорожную сеть ежегодно увеличивается т.к ежегодно увеличивается количество личного автотранспорта жителей населенных пунктов, что дополнительно повышает нагрузку на дорожную сеть.
Согласно Генерального плана Большеербинского сельсовета запланированы мероприятия по территориальному планированию транспортной инфраструктуры это ремонт улиц и дорог.
2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры поселения
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры подготовлена на основании:
- Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 № 190-ФЗ;
- Федерального закона от 29.12.2014 № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законные акты РФ»;
- Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»;
- поручения Президента Российской Федерации от 17.03.2011 Пр-701;
- постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов»;
- Приказа министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог»;
- Генерального плана Большеербинского сельсовета.
3. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения
3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения
На территорииБольшеербинского сельсовета расположены три населенных пункта: село Большая Ерба, деревня Верх -Ерба, д.Карасук. Численность постоянного населения составляет 1100 человек, из них моложе трудоспособного 265; трудоспособного 534; старше трудоспособного 262.
В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.
3.2.Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, находящегося на территории поселения
Основными транспортными артериями в Большеербинском сельсовете являются автомобильные дороги местного значения и уличная дорожная сеть. Основные маршруты движения грузовых и транзитных потоков на сегодняшний день проходят по автодороге Абакан-Шира. Количество автобусных маршрутов вполне удовлетворяют потребности населения в направлениях передвижения. В целях совершения рабочих поездок население пользуется служебным и личным транспортом.
На территории Большеербинского сельсовета промышленные предприятия отсутствуют. Вследствие чего на расчетный срок в Большеербинском сельсовете поток грузового транспорта не увеличится.
3.3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта
В период реализации Программы транспортной инфраструктуры по видам транспорта не прогнозируется существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районом, республикой и населенными пунктами будет осуществляться общественным транспортом (автобусное сообщение), внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих предприятий сохраняется использование грузового транспорта.
3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения
Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.
3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения
При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.
3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения
В связи с увеличением парка автотранспортных средств и неисполнением участниками дорожного движения правил дорожного движения возможен незначительный рост аварийности.
Факторами, влияющими на снижение аварийности станут обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, развития целевой системы воспитания и обучения детей безопасному поведению на улицах и дорогах, проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения
В период действия Программы, не предполагается изменения структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в связи с этим, усилится загрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.
4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры
Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико- эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Вариант развития транспортной инфраструктуры – качественное содержание дорог.
5. Перечень мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на территории Большеербинского сельсовета на 2018-2027 годы
В целях повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия необходимо реализовать комплекс мероприятий по развитию дорог поселения (приложение № 1).
Объемы финансирования Программы подлежат уточнению при формировании бюджета Большеербинского сельсовета на соответствующий финансовый год.
6. Оценка эффективности мероприятий развития транспортной инфраструктуры
- развитие транспортной инфраструктуры поселения;
- формирование условий для социально-экономического развития;
- повышение безопасности;
- качество эффективности транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность;
- снижение негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду поселения.
7. Предложение по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового информационного обеспечения деятельности в сфере транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности на территории Большеербинского сельсовета
Администрация Большеербинского сельсовета осуществляет общий контроль за ходом реализации мероприятий Программы, а также непосредственно организационные, методические и контрольные функции в ходе реализации Программы, которые обеспечивают:
- разработку ежегодного плана мероприятий по реализации Программы с уточнением объемов и источников финансирования мероприятий;
- контроль за реализацией программных мероприятий по срокам, содержанию, финансовым затратам и ресурсам;
- методическое, информационное и организационное сопровождение работы по реализации комплекса программных мероприятий.
Программа разрабатывается сроком на 10 лет и подлежит корректировке ежегодно.
План-график работ по реализации программы должен соответствовать плану мероприятий, содержащемуся в пятом разделе. Утверждение тарифов и принятие решений по выделению бюджетных средств из бюджета МО, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, принимаются в соответствии с действующим законодательством.
Мониторинг Программы включает следующие этапы:
1.Периодический сбор информации о результатах проводимых преобразований в транспортном хозяйстве, а также информации о состоянии и развитии транспортной инфраструктуры;
2.Анализ данных о результатах проводимых преобразований транспортной инфраструктуры.
Мониторинг осуществляется посредством сбора, обработки и анализа информации. Сбор исходной информации производится по показателям, характеризующим выполнение программы, а также состоянию транспортной инфраструктуры.
Разработка и последующая корректировка Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры базируется на необходимости достижения целевых уровней муниципальных стандартов качества предоставления транспортных услуг при соблюдении ограничений по платежной способности потребителей, то есть при обеспечении не только технической, но и экономической доступности коммунальных услуг.