РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
АДМИНИСТРАЦИЯ
БОЛЬШЕЕРБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕЕРБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
« 08» октября 2019 г. Б-Ерба № 16п
Т: 9-21-48
О внесении изменений в Административный
регламент по предоставлению муниципальной
услуги организации работы
информационно-консультационного Центра
по работе с субъектами малого и среднего
предпринимательства в режиме «одного окна»,
утвержденного постановлением №8 от 13.06.2019
В соответствии с заключением министерства по делам юстиции и региональной безопасности Республики Хакасия № 250-003/352 от 15.08.2019 на раздел12, 18 ,III, Административного регламента организации работы
информационно-консультационного Центра по работе с субъектами малого и среднего предпринимательства в режиме «одного окна», утвержденного постановлением администрации Большеербинского сельсовета №8 от 13.06.2019
Администрация Большеербинского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Раздел 12 Административного регламента после слов « каждой муниципальной услуги» дополнить совами,
в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Глава Большеербинского сельсовета М.М. Байтуяков
Приложение №1 к
постановлению администрации
Большеербинского сельсовета
от «13» июня 2019 г. № 9
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
По предоставлению муниципальной услуги
организации работы информационно-консультационного Центра
по работе с субъектами малого и среднего предпринимательства в режиме «одного окна»
1. Общие положения
1.1. Основными целями информационно-консультационного Центра по работе с субъектами малого и среднего предпринимательства «одно окно» (далее - Центр) в работе по развитию и совершенствованию системы «одного окна» являются: оптимальное упрощение для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – заявители) процедуры оформления запрашиваемых документов, сокращение времени получения готового документа, исключение возможности необъективности принятия решений, освобождение заявителей от работы по сбору и представлению в службы «одного окна» документов, не имеющих непосредственного к ним отношения, которые могут быть получены указанной службой самостоятельно.
Целью создания Центра является оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, путем создания инфраструктуры поддержки, направленной на повышение эффективности оказанияуслуг субъектам малого и среднего предпринимательства, обеспечение им комфортных условий доступа к услугам в режиме "одного окна" при их минимальном участии в процессе предоставления услуг.
1.2. В настоящем регламенте используются следующие понятия:
В организации работы в режиме «одного окна» на территории муниципального образования Большеербинский сельсовет используются следующие термины и определения:
Режим «одного окна» - это организация работы Центра, позволяющая заявителям получить им запрашиваемые документы и информационно-консультационную помощь в Центре «одного окна» в установленные сроки и без непосредственного взаимодействия с должностными лицами, принимающими решения по согласованию и выдаче данных документов, а также обеспечить взаимодействие с территориальными органами федеральных органов, республиканскими министерствами и ведомствами в рамках заключенных соответствующих соглашений.
Заявители - индивидуальные предприниматели и юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Большеербинского сельсовета, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства, либо физические лица, желающие зарегистрировать предпринимательскую деятельность на территории Большеербинского сельсовета.
Держатель «одного окна» - Администрация Большеербинского сельсовета в составе которого имеется Центр «одного окна».
Центр «одного окна» - выделенное подразделение держателя «одного окна», осуществляющее прием заявлений и документов от заявителя для подготовки запрашиваемых документов, получение дополнительных документов, не имеющих непосредственного отношения к заявителю, а также выдачу запрашиваемых документов либо мотивированных отказов.
Согласование (экспертиза) - решение (заключение) администрации Большеербинского сельсовета, необходимое для подготовки заявителем документа в режиме «одного окна», осуществляемое в соответствии с утвержденным в установленном порядке регламентом подготовки документа в режиме «одного окна».
Согласования (экспертизы) осуществляются по последовательной (в случаях, когда каждое последующее согласование (экспертиза) может быть оформлено только при наличии предыдущего), параллельной (одновременно осуществляется рассмотрение копий документов, направленных службой «одного окна», нескольким согласующим организациям / экспертам) или комбинированной схемам.
Согласующие организации (эксперты) – структурные подразделения администрации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, республиканские министерства и ведомства, независимые эксперты, участвующие в процессе подготовки и (или) согласования запрашиваемых документов, выдаваемых заявителю.
Регламент подготовки документа - порядок организации работы службы «одного окна» по приему документов, имеющих непосредственное отношение к заявителю, подготовке, согласованию и выдаче запрашиваемого документа заявителю.
2. Предмет регулирования административного регламента
Предметом регулирования настоящего регламента являются отношения, возникающие между заявителями и Центром, связанные с предоставлением муниципальной услуги по оказанию информационно – консультационной помощи, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, зарегистрированным в установленном порядке на территории Боградского района, субъектами малого и среднего предпринимательства осуществляющим свою деятельность на территории Большеербинского сельсовета, либо физическим лицам, желающим зарегистрировать свою предпринимательскую деятельность на территории Большеербинского сельсовета.
Настоящий регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность выполнения административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Основными задачами Центра являются:
- создание комфортных условий для создания и развития субъектов малого и среднего предпринимательства,
- упрощение административных процедур,
-снижение различного рода издержек субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Лица, имеющие право на получение муниципальной услуги
Заявители - юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, обращающиеся в Центр «одного окна» за получением запрашиваемых документов.
Обращение в Центр носит добровольный характер.
4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
Информация о предоставлении муниципальной услуги, месте нахождения и графике работы Центра является открытой и предоставляется:
- непосредственно в Центре;
- с использованием средств телефонной связи, электронной почты;
- в сети «Интернет» на официальном сайте Большеербинского сельсовета, расположенному по адресу: http://b_erba.bograd-web.ru/ далее – официальный сайт
5. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5.1. Наименование муниципальной услуги:
5.1.1. Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим регламентом, именуется «оказание информационно - консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства».
5.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
5.2.1. Муниципальную услугу предоставляет структурное подразделение Администрации Большеербинского сельсовета - отдел экономики и прогнозирования.
5.3. Результаты предоставления муниципальной услуги
5.3.1. В результате предоставления муниципальной услуги субъекты малого и среднего предпринимательства получают достоверную и систематизированную информацию по вопросам регулирования и стимулирования предпринимательской деятельности. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- Оказание консультационной помощи;
- Отказ в оказании консультационной поддержки.
6.Состав , последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
6.1. Срок оформления документа, определенный в регламенте подготовки документа, исчисляется в рабочих днях со дня, следующего за днем обращения заявителя.
6.2. Срок рассмотрения согласующей организацией документов заявителя исчисляется со дня, следующего за днем поступления установленного комплекта материалов от Центра «одного окна», осуществляющей подготовку запрашиваемого документа.
6.3. Сроком выдачи заявителю запрашиваемого документа считается день, следующий за днем исполнения документа (в рабочих днях).
7. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
7.1. Документы, имеющие непосредственное отношение к заявителям,
- виды документов, которые на момент подачи заявления (оформления запроса) в Центр «одного окна» имеются у заявителя в окончательно оформленном и действительном виде:
- учредительные документы, свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, лицензии;
- документы, удостоверяющие личность, и полномочия представителя физического лица, юридического лица или индивидуального предпринимателя действовать от их имени;
- заявление установленного образца;
- документы, которые в соответствии с действующим законодательством могут быть получены исключительно на основании личного обращения заявителя;
- документы, оформляемые федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, если иное не определено соответствующими соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и администрацией муниципального образования Большеербинский сельсовет;
- действующие запрашиваемые документы, находящиеся на руках у заявителя, ранее оформленные в последовательной цепи его обязательных действий, направленных на достижение конечного результата.
7.2. Иные документы не могут быть отнесены к категории документов, имеющих непосредственное отношение к заявителю, в том числе: информационные и справочные материалы, а также согласования и заключения, которые в случаях, когда это разрешено действующим законодательством, могут быть получены Центром «одного окна» самостоятельно посредством направления соответствующих запросов в структурные подразделения администрации.
7.3. В случае необходимости в перечни документов, представляемых заявителем, могут быть включены нотариально заверенные копии документов, имеющих непосредственное отношение к заявителю.
8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
8.1 Основанием для отказа в предоставлении Услуги является обращение по вопросам, не входящим в компетенцию Центра.
При предоставлении Услуги должностное лицо Центра не вправе предоставлять сведения, не подлежащие разглашению в соответствии с действующим законодательством, включая сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, или сведения конфиденциального характера.
8.2. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
8.3. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
9. Порядок, размер и основание взимания платы с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
10. Прием и регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
10.1. Порядок приема документов у заявителей:
- держатель «одного окна» принимает от заявителей соответствующие заявления на оформление запрашиваемых документов через Центр «одного окна».
- перечень документов, необходимых для получения запрашиваемого документа, определяется действующими правовыми актами и регламентом подготовки документа.
- при приеме документов сотрудники Центра «одного окна» обязаны:
- проверить правильность оформления заявления, комплектность представляемых заявителем документов, необходимых для выдачи запрашиваемого документа. В случае несоответствия либо отсутствия необходимых документов заявление не принимается.
- зарегистрировать заявление в электронной базе документооборота Центра «одного окна» с автоматическим формированием выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в Центр «одного окна». При отсутствии ведения электронной базы документооборота, обращения заявителей в обязательном порядке регистрируются в бумажных журналах в рукописной форме.
- выдать на руки заявителю после регистрации заявления экземпляр выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в Центр «одного окна», заверенный подписью сотрудника службы «одного окна», или копию заявления (при ведении бумажного журнала в рукописной форме), заверенную подписью сотрудника Центра «одного окна».
- по требованию заявителя оказать необходимые консультационные услуги по разъяснению порядка приема и выдачи документов Центром «одного окна».
- ознакомить заявителя по его требованию с нормативными документами, регламентирующими работу данной службы в режиме «одного окна».
- в случае, если запрашиваемые заявителями документы оформляются и выдаются в день обращения, выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в Центр «одного окна» или копии заявлений с подписью сотрудника Центра «одного окна» выдаются на руки заявителям только по их требованию.
- допускается работа с заявителями по устным запросам, без оформления заявления в письменном виде. Учет и контроль исполнения данных запросов производится в установленном настоящим Регламентом порядке.
- причинами отказа в приеме документов у заявителя в Центре «одного окна» являются:
- обращение заявителя о выдаче документов, оформление которых не осуществляется данным держателем «одного окна» и соответствующей службой.
- наличие у заявителя неполного комплекта документов, определенного регламентом подготовки запрашиваемого документа.
- представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов.
- отсутствие оформленной в установленном порядке доверенности в случае подачи заявки на оформление запрашиваемого документа, подлежащего выдаче третьему лицу.
- обращение заявителя с требованием о выдаче документов, не соответствующих профилю или направлению деятельности держателя «одного окна».
- любые иные причины отказа в приеме документов у заявителя являются неправомерными и могут быть обжалованы заявителем у руководителя, осуществляющего координацию работы данного Центра «одного окна», либо в суде.
- отказ в приеме документов в Центре «одного окна» оформляется и выдается заявителю в письменном виде.
10.2. Порядок подготовки запрашиваемого документа:
- Центр «одного окна» осуществляет передачу обращений заявителей и прилагаемых комплектов документов в соответствующие структурные подразделения администрации, определенные в регламенте подготовки документа, а также осуществляет получение необходимых дополнительных материалов, запрашиваемых Центром «одного окна» самостоятельно, в установленные сроки. Срок передачи документов на согласование (экспертизу) устанавливается регламентом подготовки документа.
- передача документов на согласование производится Центром «одного окна», принявшей документы. Передача документов на согласование территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, республиканским министерствам и ведомствам осуществляется в соответствии с соглашениями о порядке взаимодействия.
- согласующая организация осуществляет прием, регистрацию запросов на согласование, выдачу, доставку согласований, а также контроль за соблюдением сроков согласований, определенных регламентом подготовки документов.
- согласование или мотивированный отказ в согласовании согласующей организации оформляется в письменном виде на главу администрации Большеербинского сельсовета.
- отказ в согласовании должен содержать обоснование причин невозможности удовлетворения требований заявителя и, по возможности, рекомендации по устранению причин отказа.
- срок оформления документа, определенный в регламенте подготовки документа, исчисляется в рабочих днях со дня, следующего за днем обращения заявителя.
- срок рассмотрения согласующей организацией документов заявителя исчисляется со дня, следующего за днем поступления установленного комплекта материалов от Центра «одного окна», осуществляющей подготовку запрашиваемого документа.
- сроком выдачи заявителю запрашиваемого документа считается день, следующий за днем исполнения документа (в рабочих днях).
- контроль за соблюдением установленных регламентом сроков подготовки согласования осуществляет Центр «одного окна».
- ответственность за соблюдением сроков согласования документов возлагается на руководителей согласующих организаций.
- ответственность за соблюдение общего срока подготовки запрашиваемого документа возлагается на специалиста администрации принявшего документы у заявителя.
10.3. Порядок выдачи заявителю запрашиваемого документа либо мотивированного отказа:
-запрашиваемые документы, выдаваемые в режиме «одного окна», оформляются на бумажном носителе.
-выдача запрашиваемого документа или мотивированного отказа производится заявителю:
- юридическому лицу - при наличии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
- при выдаче запрашиваемого документа физическому лицу, либо предпринимателю - при наличии документов, удостоверяющих личность, либо представителю заявителя при наличии оформленной в установленном порядке доверенности на право получения документа и документа, удостоверяющего личность.
- представителю юридического лица - при наличии мотивированного отказа сотрудники Центра «одного окна» обязаны:
- выдать запрашиваемый документ или мотивированный отказ в установленные сроки. Заявитель подтверждает получение документов личной подписью с расшифровкой в соответствующий графе второго экземпляра выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в службу «одного окна», который хранится вместе с заявлением в Центре «одного окна», а при ведении бумажного журнала в рукописной форме - в соответствующей графе журнала.
- ввести информацию о выдаче документа или мотивированного отказа заявителю в электронную базу документооборота Центра «одного окна».
При отсутствии ведения электронной базы документооборота, информация о выдаче документа заявителю вносится в бумажный журнал в рукописной форме.
- отказ в выдаче запрашиваемого документа заявителю должен быть мотивирован, оформлен в письменном виде и, по возможности, содержать рекомендации по дальнейшим действиям заявителя, необходимым для получения запрашиваемого документа.
- причинами мотивированного отказа в выдаче запрашиваемого заявителем документа могут служить:
- представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе подготовки запрашиваемого документа.
- невозможность подготовки запрашиваемого документа в силу обстоятельств, ранее не известных при приеме документов.
- отрицательное заключение.
- требование заявителя выдать документ в срок меньший, чем установлено для данного вида документа в реестре документов, утвержденном настоящим регламентом.
- отказ в выдаче запрашиваемого документа может быть обжалован заявителем в Администрации Большеербинского сельсовета, а также в судебном порядке.
- заявитель вправе отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения, согласования или подготовки документа держателем «одного окна». При этом заявитель собственноручно делает соответствующую запись на бланке ранее поданного заявления.
10.4. Хранение документов:
- невостребованный запрашиваемый документ хранится в течение установленного срока его действия, но не более одного года с даты изготовления Центром «одного окна». Затем передается в установленном порядке в архив держателя «одного окна».
- установить срок хранения документов, полученных от заявителя для подготовки запрашиваемого документа, подлежащего выдаче в режиме «одного окна», и иных документов по исполненным заявлениям, 2 года с даты выдачи заявителю запрашиваемого документа, мотивированного отказа, либо в случае невостребованности заявителем подготовленного запрашиваемого документа - не позднее даты окончания срока его действия, если иное не определено законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и администрацией Большеербинского сельсовета.
- по истечении срока хранения невостребованного запрашиваемого документа, определенного настоящим регламентом, указанный документ считается недействительным и подлежит уничтожению в установленном порядке, если иное не определено законодательством Российской Федерации, Республики Хакасия и администрацией Большеербинского сельсовета.
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
11.1. Время ожидания в очереди при получении муниципальной услуги в устной форме не должно превышать 15 минут
При личном обращении заявителя в Центр «одного окна» для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Держатель «одного окна», осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
Время разговора, как правила, не должно превышать 10 минут.
11.2. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в присутствии заявителя в срок до 10 минут, заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в письменной форме, регистрируется Центром «одного окна», предоставляющим муниципальную услугу в день поступления.
12. Требование к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к местам заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов .
Услуга предоставляется в здании Администрации Большеербинского сельсовета.
Указанное помещение оборудовано: источниками естественного и искусственного освещения и системой отопления. Имеется информационный стенд Центра «одного окна», организованный для наглядной информации в помощь предпринимателям.
13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
13.1. Основными показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
- достоверность предоставляемой информации о муниципальной услуге,
- полнота информации о муниципальной услуге,
- наглядность форм предоставляемой информации,
- удобство и доступность предоставляемой информации,
- оперативность предоставления информации,
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги,
- отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению муниципальной услуги,
13.2. Предоставление муниципальной услуги производиться в виде:
- консультирование и предоставление ответов субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам:
- регистрация субъектов предпринимательской деятельности
- налогообложение,
- условия предоставления поддержки,
- бизнес – планирование,
- участия в образовательных проектах, в том числе в консультационных семинарах, финансируемых за счет средств муниципального бюджета,
- участия в конкурсах, организуемых для субъектов предпринимательства,
- участия региональной и муниципальной программах развития субъектов малого предпринимательства,
- обеспечения субъектов предпринимательства доступной адресной информацией:
- об организациях, оказывающих субъектам предпринимательства широкий спектр услуг (консультационные, финансово-кредитные, лизинговые, образовательные, юридические, аудиторские, маркетинговые и другие),
- о структурах исполнительных органов государственной власти, осуществляющих контроль и надзор за деятельностью субъектов предпринимательства,
- предоставление информации о проводимых организационных мероприятиях (конференциях, выставках, ярмарках, семинарах, «круглых столах» и других).
13.3. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются держателями «одного окна», обеспечивающими предоставление муниципальной услуги. Консультации заявителям о правилах предоставления муниципальной услуги предоставляются по следующим вопросам:
- право заявителя на обращение в администрацию, к руководителям администрации,
- гарантии безопасности заявителя в связи с его обращением,
- полномочия администрации, руководителей администрации,
- сведения о местах расположения администрации, о местах расположения информации для заявителей,
- перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов,
- источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (орган, организация, и их местонахождение),
- времени приема и выдачи документов,
- сроков предоставления муниципальной услуги,
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
14 Особенности предоставления муниципальной услуги
в электронном виде.
Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность:
- ознакомления заявителя с порядком предоставления муниципальной услуги через официальный, сайт администрации Большеербинского сельсовета
- консультирование заявителя,
- получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса (заявления).
15. Иные требования для предоставления муниципальной услуги
15.1 Основными требованиями к уполномоченным лицам при консультировании являются:
- компетентность,
- достоверность и объективность предоставляемой информации,
- четкость и лаконичность в изложении материала,
- полнота консультирования,
- вежливая и спокойная тональность общения,
15.2. Заявитель с момента приема обращения имеет право на получение сведений о прохождении процедур по рассмотрению его обращения.
15.3. Заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обобщения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
15.4. Заявители в обязательном порядке информируются:
- о должностных лицах, которым поручено рассмотрение обращения,
- о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов:
- о невозможности рассмотрения обращений с указанием оснований для этого,
- о продлении сроков рассмотрения обращения с указанием оснований для этого,
- о сроках и способе уведомления заявителя о результатах рассмотрения обращения.
16. Административные процедуры
16.1. юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры.
Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- получение и регистрация обращения в Журнале регистрации обращений субъектов малого и среднего предпринимательства;
- предоставление Услуги посредством подготовки и предоставления обратившемуся устного, письменного разъяснения или ответа по электронной почте в сроки, установленные действующим законодательством;
- направление вопросов, не относящихся к ведению Центра «одного окна», по подведомственности, извещение об этом обратившегося с разъяснением, в какой орган или к какому должностному лицу следует обратиться.
16.2. Содержание административной процедуры, продолжительность и (или) предельный срок её выполнения:
- получение и регистрация обращения в Журнале регистрации обращений субъектов малого и среднего предпринимательства – в течение 15 минут.
- предельным сроком является 10 календарных дней.
16.3. Критерии принятия решений должностными лицами:
По результатам рассмотрения обращения назначенный исполнитель готовит ответ в соответствии с поступившим запросом. Ответ подписывает Руководитель Центра
16.4. Порядок передачи результата административной процедуры:
- устная беседа с физическим лицом,
- размещение информации через средства массовой информации;
- в телефонном режиме,
- электронной почтой.
17. Порядок и формы контроля за предоставлением Услуги:
Осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги: Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административными процедурами по предоставлению Услуги, осуществляется должностным лицом, ответственным за её предоставление. Контроль полноты и качества предоставления Услуги включает в себя: выявление и устранение нарушений прав Получателей Услуги; рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на действия (бездействие) специалистов Центра. Должностное лицо, ответственное за предоставление Услуги, несет персональную ответственность за соблюдение требований к порядку предоставления Услуги.
18. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении Услуги.
18.1. Получатели Услуги, посчитавшие, что их права и законные интересы нарушены действиями (бездействием) специалистов Центра в ходе предоставления Услуги, вправе обжаловать эти действия (бездействие) в досудебном или судебном порядке.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, в соответствии с пунктом 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
18.2. Жалоба, направленная физическим лицом, ее регистрация, направление и порядок рассмотрения должны соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
18.3. Юридические лица имеют право направлять жалобы лично или через своего представителя, а также направлять индивидуальные и коллективные жалобы.
18.4. Юридические лица имеют право на обращение с жалобой в письменной и устной форме. Устные жалобы юридических лиц рассматриваются на личном приеме должностных лиц Центра.
18.5. Письменная жалоба должна содержать наименование органа исполнительной власти или фамилию, имя, отчество должностного лица, которым направляется жалоба, изложение существа жалобы, наименование и реквизиты юридического лица, а также данные представителя юридического лица, который подписывает жалобу. Письменные жалобы, которые не содержат указанных сведений, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат, так же как и жалобы, содержащие выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц. Разглашение без согласия юридического лица сведений, которые стали известны из жалобы, запрещается. Письменные жалобы могут направляться, в том числе через телекоммуникационные каналы связи.
18.6. Для того чтобы жалоба была рассмотрена обстоятельно и объективно, ее надо подать в тот орган исполнительной власти или тому должностному лицу, к компетенции которого отнесено ее рассмотрение. При этом предусматривается право обжаловать отказ в принятии и рассмотрении жалобы в вышестоящую по компетенции инстанцию, т.е. последующее обжалование происходит также по инстанционному принципу (в порядке субординации в системе соответствующих органов исполнительной власти). В то же время должен быть соблюден принцип, согласно которому запрещается направлять жалобы для разрешения тем органам исполнительной власти или должностным лицам, действия которых обжалуются.
18.7. Помимо запрета направлять жалобы для разрешения тем органам исполнительной власти или должностным лицам, действия которых обжалуются, устанавливается правило, что при ведении дела по жалобе физического или юридического лица одним и тем же должностным лицом не допускается необоснованная передача материалов дела, связанных с данным обращением, другому должностному лицу, а также не допускается рассмотрение жалобы лицом, в отношении которого есть основания полагать, что оно не заинтересовано в объективном решении вопроса.
18.8. При подаче жалобы юридическим лицом в случае необходимости должны быть представлены обоснования, подтверждающие причины написания жалобы, или указано их местонахождение. Обоснованиями должны являться любые достоверные факты, на основании которых Центр устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования, содержащиеся в жалобе юридического лица, и иных обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения соответствующей жалобы. Доказательства представляются юридическим лицом, подавшим жалобу, либо иными лицами, заинтересованными в рассмотрении жалобы. Если представленные доказательства недостаточны, Центр предлагает юридическому лицу представить дополнительные доказательства или истребует их по собственной инициативе.
18.9. Центр устанавливает и исследует фактические обстоятельства, связанные с жалобой, выявляет нормы права, которыми следует руководствоваться при принятии решения по жалобе, а в случае необходимости запрашивает и получает в установленном порядке необходимые для принятия решения документы и материалы. Центру запрещается устанавливать не относящиеся к жалобе данные о юридическом лице. Представитель юридического лица вправе лично изложить доводы должностному лицу, рассматривающему жалобу, а также предоставить дополнительные материалы в подтверждение обоснованности своей жалобы.
18.10. Срок рассмотрения жалобы исчисляется с момента регистрации ее поступления. Жалоба регистрируется в течение трех дней с момента поступления в Центр.
18.11. Жалоба должна быть рассмотрена Центром безотлагательно, но не позднее пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации. В случаях, если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, срок рассмотрения жалобы может быть продлен руководителем Центра на пятнадцать рабочих дней.
18.12. Решение выносится на основе всех материалов и доказательств в их совокупности в письменной форме. Оно должно также содержать указание на порядок дальнейшего обжалования принятого решения. Решение по жалобе не может ухудшить положение физического или юридического лица по сравнению с тем, которое имело место.
18.13. Рассмотрение жалоб в инстанционном порядке по отношению к Центру осуществляется Администрацией Большеербинского сельсовета.
18.14. По результатам досудебного (внесудебного) обжалования могут быть приняты следующие решения:
- о признании жалобы обоснованной и устранении выявленных нарушений;
- о признании жалобы необоснованной с направлением заинтересованному лицу мотивированного отказа в удовлетворении жалобы.
Приложение №1
к административному регламенту организации работы информационно-консультационного Центра по работе с субъектами малого и среднего предпринимательства в режиме «одного окна»
ПОЛОЖЕНИЕ
о требованиях к типовой форме журнала регистрации
и контроля за обращениями заявителей в Центр «одного окна»
Для держателей «одного окна» предусматривается ведение журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в Центр «одного окна» в одной из двух форм: электронной либо бумажной (рукописной).
Электронный документооборот ведется в случае установленного программного обеспечения в Центре «одного окна».
Необходимым условием ведения электронной формы регистрации и контроля за обращениями заявителей является возможность электронной базы документооборота вести автоматизированный учет и регистрацию технологических операций по введению данных в карточку с автоматическим присвоением порядкового номера каждому обращению заявителя, а также формированием электронных записей, соответствующих типовым формам журнала и выписки.
Электронный журнал регистрации и контроля за обращениями заявителей в Центр «одного окна» (далее - электронный журнал) - это совокупность записей базы данных информационной системы Центра «одного окна». Электронный журнал за интересующий период формируется по запросу, с возможностью вывода на экран, принтер, или сохранения в виде файла (в формате Microsoft Word или Excel).
Электронный журнал регистрации содержит следующие обязательные реквизиты при работе с обращениями заявителей:
1. Порядковый номер;
2. Регистрационный номер;
3. Дата и время регистрации обращения заявителя.
4. Сведения о заявителе:
- для физических лиц – фамилия, инициалы;
- для индивидуальных предпринимателей - фамилия, инициалы;
- для юридических лиц - наименование организации.
5. Адрес заявителя, контактные данные (телефон, e-mail).
6. Наименование запрашиваемого документа, в соответствии с реестром, с указанием
количества экземпляров.
7. Перечень представленных заявителем документов.
8. Должность, фамилия, инициалы сотрудника, принявшего документы.
9. Должности, фамилии, инициалы исполнителей.
10. Согласования, необходимые для подготовки документа.
11. Срок исполнения документа, с указанием даты в соответствии с реестром документов.
12. Фактическое исполнение документа.
13. Дата фактической выдачи документа заявителю на руки.
14. Результат рассмотрения обращения заявителя:
- «решено положительно» - означает, что подготовлен требующийся заявителю документ;
- «отказано» - означает, что подготовлен письменный ответ, содержащий мотивированный отказ в выдаче заявителю документа и рекомендации о том, что нужно сделать, чтобы получить требуемый документ.
15. Номер и дата конечного документа.
16. Фамилия, инициалы сотрудника выдавшего конечный документ.
Бумажный (рукописный) журнал регистрации и контроля за обращениями заявителей в Центр «одного окна» (далее - бумажный (рукописный) журнал) - это книга учета, заполненная вручную, в твердом переплете, прошнурованная, пронумерованная, заверенная подписью руководителя держателя «одного окна».
Бумажный (рукописный) журнал ведется в обязательном порядке при отсутствии установленного программного обеспечения.
Бумажная (рукописная) форма журнала заполняется от руки, чернилами синего либо фиолетового цвета. Ошибки в записях исправляются путем зачеркивания неправильной записи с указанием правильной редакции и заверением подписью сотрудника Центра «одного окна», внесшего исправления, с указанием его должности, фамилии, инициалов. Использование корректирующих средств либо заклеивание, замен страниц в журнале не допускается.
Составной частью регистрации и учета обращений заявителей в Центр «одного окна» в электронном виде являются заполнение сотрудником службы «одного окна» электронной регистрационно-контрольной карточки обращения заявителя, в которую заносятся сведения об обращении заявителя в Центр «одного окна» и входящих (исходящих) запросов, направляемых в структурные подразделения администрации, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, республиканские министерства и ведомства о предоставлении информации, согласовании, выдачи заключения и т.д. необходимых при подготовке документов в режиме «одного окна».
Электронная регистрационно-контрольная карточка обращения заявителя (далее - карточка) - это совокупность записей базы данных информационной системы Центра «одного окна», содержащих поля для ввода информации сотрудником Центра «одного окна» в присутствии заявителя на основании принятого от него заявления.
Выписка из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в Центр «одного окна» (далее выписка) - это совокупность записей журнала регистрации и учета обращений заявителей в Центр «одного окна» по одному обращению заявителей. При ведении электронного журнала регистрации и учета обращений заявителей в Центр «одного окна» выписка формируется информационной системой Центра «одного окна» с возможностью последующей выдачи на печать на листах формата А4.
Выписка распечатывается в двух экземплярах. Первый экземпляр выписки заверяется подписью сотрудника Центра «одного окна», выдается на руки заявителю после регистрации обращения заявителя вместо копии его заявления. Второй экземпляр выписки подписывается сотрудником службы «одного окна» и заявителем дважды: при сдаче заявления с комплектом документов и при выдаче конечного документа на руки заявителю. Второй экземпляр подшивается к заявлению и остается в службе «одного окна».
При получении запрашиваемого документа на руки заявитель ставит личную подпись (с расшифровкой) в соответствующей строке выписки, а также в соответствующей графе бумажного (рукописного) журнала (если его ведение предусмотрено данным постановлением), удостоверяя получение документа (с указанием номера и даты), удовлетворяющего его обращение.
Каждое поле электронного журнала и выписки дублирует соответствующее поле карточки. Заполнение полей журнала производится в соответствии со следующими требованиями.
В графе 1 указывается порядковый номер, присвоенный обращению заявителя в Центр «одного окна».
В графе 2 указывается регистрационный номер заявления с индексом Центра.
В графе 3 указывается дата и время регистрации обращения заявителя.
В графе 4 указывается: для индивидуальных предпринимателей - фамилия, инициалы заявителя, для юридических лиц - наименование организации, Ф.И.О. руководителя.
В графе 5 указываются: для индивидуальных предпринимателей - адрес регистрации, контактные телефоны и адрес электронной почты (при наличии), для юридических лиц - юридические и фактические адреса местонахождения, контактные телефоны и адрес электронной почты (при наличии).
В графе 6 указывается наименование запрашиваемого документа с указанием количества требуемых экземпляров.
В 7-й графе перечисляется весь перечень представленных заявителем документов, с указанием даты и номера каждого документа.
В графах 8-9 указываются должности, фамилии, инициалы: сотрудника, принявшего документы, и исполнителей по документу.
В графе 10 перечисляются согласования документа, осуществляемые Центром «одного окна» с другими структурными подразделениями администрации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, республиканскими министерствами и ведомствами при необходимости.
В графе 11 указывается срок исполнения документа в количестве дней, в соответствии со сроками Единого реестра документов
В графе 12 указывается дата фактического исполнения.
В графе 13 указывается дата фактической выдачи документа заявителю или доверенному лицу на руки.
В графе 14 указывается результат рассмотрения обращения заявителя.
В графе 15 указывается номер и дата конечного документа, выдаваемого заявителю.
В графе 16 указывается должность, фамилия, инициалы сотрудника Центра «одного окна», выдавшего конечный документ.
Графы 1-8, заполняются в момент обращения заявителя.
Графы 9, 10, 12-16 заполняются при исполнении документа и закрытии карточки в электронной базе документооборота.
В бумажной (рукописной) форме журнала используются поля N 1-5, 8, 11-15 типовой формы электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в Центр «одного окна». Кроме того, в бумажную (рукописную) форму журнала добавляется графа с личной подписью заявителя в получении конечного документа на руки.
Выписка содержит поля соответствующие графам 2-6, 7, 8, 11, 16 типовой формы электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в Центр «одного окна».
В выписке графы 2-6, 7, 11 заполняются автоматически, в графах 8, 16 сотрудник Центра «одного окна», принявший документы от заявителя и выдавший конечный документ заявителю, ставит личную подпись.
Ответственным лицом за ведение журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей в Центр «одного окна» является руководитель Центра «одного окна».
Приложение №2
к административному регламенту организации работы информационно-консультационного Центра по работе с субъектами малого и среднего предпринимательства в режиме «одного окна»
Типовая форма
электронного журнала регистрации и контроля
за обращениями заявителей в Центр «одного окна»
с__________20___г. по__________20___г. _____ч.____мин.
1. |
Регистрация |
N п/п |
|
2. |
|
Регистрационный номер |
|
3. |
|
Дата, время |
|
4. |
Заявитель |
Фамилия, инициалы (для физ.лиц и индивидуальных предпринимателей) Наименование организации, Ф.И.О. руководителя (для юридических лиц) |
|
5. |
|
Адрес, контактные телефоны, адреса эл.почты |
|
6. |
Обращение заявителя |
Наименование запрашиваемого документа /кол-во экземпляров |
|
7. |
Перечень представленных заявителем документов
|
|
|
8. |
Должность, фамилия, инициалы сотрудника, принявшего документы |
||
9. |
Должности, фамилии, инициалы исполнителей |
||
10. |
Согласования, необходимые для подготовки документа |
||
11. |
Срок исполнения документа в соответствии со сроками Единого реестра документов |
||
12. |
Дата фактического исполнения |
||
13. |
Дата фактической выдачи документа заявителю на руки |
||
14. |
Результат рассмотрения |
||
15. |
Номер и дата конечного документа |
||
16. |
Должность, фамилия, инициалы сотрудника, выдавшего конечный документ |