РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
БОГРАДСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Администрации Большеербинского сельсовета
от «1 июля 2020 г. с.Большая Ерба № 13
т. 9-21-01 ,9-22-01
О внесении изменений в пункты 3.17 и 3.22
положения о порядке применения к муниципальным служащим
взысканий за несоблюдение ограничений и
запретов, требований о предотвращении или
урегулировании конфликта интересов и неисполнения
обязанностей, установленных в целях проведения коррупции,
утв.постановлением №1 от1.02.2018г (с изм. от 24.04.2019г )
В соответствии с федеральным законом от 03.08.2018г № 307-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции»,закона №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ЗРХ № 39 «О муниципальной службе в Республике Хакасия», протеста прокурора Боградского района советника юстиции А.С.Сычева от 25.06.2020г № 20-3-2020 постановляю:
Пункт 3.17 Положения о порядке применения к муниципальным служащим взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции заменить абзацем следующего содержания:
-Взыскания, предусмотренные ст.ст.14,1;15;27 Федерального закона №25-ФЗ, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальными служащими коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности муниципального служащего, не считая периодов временной нетрудоспособности муниципального служащего, нахождения его в отпуске, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.
Пункт 3.22 Положения о порядке применения к муниципальным служащим взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции заменить абзацем следующего содержания:
В случае отказа муниципального служащего от ознакомления с актом указанным в части 6 настоящей статьи вручаемым по расписку, руководителем кадровой службы( муниципальным служащим осуществляющим кадровую работу) составляется в письменной форме соответствующий акт, который должен содержать
<!-- [if !supportLists] --> 1) <!-- [endif] --> Дату и номер акта,
<!-- [if !supportLists] --> 2) <!-- [endif] --> Время и место составления акта,
<!-- [if !supportLists] --> 3) <!-- [endif] --> Фамилию, имя, отчество муниципального служащего,
<!-- [if !supportLists] --> 4) <!-- [endif] --> Факт отказа муниципального служащего от ознакомления с актом о применении к нему взыскания за коррупционное правонарушение, вручаемым под расписку,
<!-- [if !supportLists] --> 5) <!-- [endif] --> Подписи руководителя кадровой службы (должностного лица) составившего акт, а также двух муниципальных служащих, подтверждающих отказ муниципального служащего от ознакомления с актом о применении к нему взыскания за коррупционное правонарушение, вручаемым под расписку.
Глава Большеербинского сельсовета М.М.Байтуяков
Приложение № 1
К постановлению №1 от 1.02.2018
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ К МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ АДМИНИСТРАЦИИ БОЛЬШЕЕРБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА ВЗЫСКАНИЙ ЗА НЕСОБЛЮДЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЙ И ЗАПРЕТОВ, ТРЕБОВАНИЙ О ПРЕДОТВРАЩЕНИИ ИЛИ УРЕГУЛИРОВАНИИ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ И НЕИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ, УСТАНОВЛЕННЫХ В ЦЕЛЯХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьями 14.1, 15, 27,
27.1 Федерального
закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской
Федерации", Федеральным законом от
25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Трудовым кодексом
Российской Федерации.
1.2. Положением определяется порядок применения мер дисциплинарного воздействия
в целях повышения ответственности муниципальных служащих за выполнение
должностных обязанностей, соблюдение ограничений и запретов, требований
законодательства о противодействии коррупции. Данное Положение доводится до
каждого муниципального служащего администрации Большеербинского сельсовета.
(далее - Администрация) под роспись.
1.3. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего устанавливается за
совершение дисциплинарного проступка.
1.4. Учет дисциплинарных взысканий, применяемых к муниципальным служащим
Администрации за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении
конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях
противодействия коррупции, ведется Комиссией по соблюдению требований к
служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта
интересов (далее - Комиссия) в отдельном журнале.
2. Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и невыполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции
2.1. За совершение дисциплинарного проступка представитель нанимателя
(работодатель) имеет право применить дисциплинарные взыскания, предусмотренные
статьей 27 Федерального
закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской
Федерации",
а именно:
1) замечание;
2) выговор;
3) увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
2.2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи
с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, предусмотренных статьями
14.1 и 15 Федерального
закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской
Федерации":
1) непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер
по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
2) непринятие муниципальным служащим, являющимся представителем нанимателя
(работодателем), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему
муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может
привести к конфликту интересов, мер по предотвращению или урегулированию
конфликта интересов;
3) непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах,
расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких
сведений обязательно либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений.
Перечень иных правонарушений, влекущих применение мер дисциплинарной
ответственности в отношении муниципальных служащих и наложение на них
дисциплинарных взысканий за совершение правонарушений, предусмотренных
законодательством в сфере противодействия коррупции:
1) злоупотребление служебным положением или полномочиями;
2) дача или получение взятки;
3) иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным
интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег,
ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных
имущественных прав как для субъекта правонарушения, так и для третьих лиц либо
незаконное предоставление такой выгоды указанному субъекту другими лицами;
4) невыполнение муниципальным служащим обязанности уведомлять представителя
нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы
о случаях обращения к нему лиц в целях склонения его к совершению коррупционных
правонарушений;
5) иные правонарушения, установленные федеральным законодательством в сфере
противодействия коррупции, в качестве субъектов совершения которых указаны
муниципальные служащие.
2.3. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть
временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его
дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных
обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального
служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением
(приказом) представителя нанимателя (работодателя).
2.4. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований
о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение
обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от
02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от
25.12.2008 N 273 "О противодействии коррупции" и другими федеральными
законами, налагаются взыскания, установленные пунктом 2.1 настоящего Положения.
3. Порядок и сроки применения дисциплинарного взыскания
3.1. Дисциплинарные взыскания применяются представителем нанимателя
(работодателем) на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной Комиссией;
2) рекомендации Комиссии;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов;
5)доклада подразделения кадровой службы
соответствующего муниципального органа по профилактике коррупционных и иных
правонарушений о совершении коррупционного правонарушения, в котором излагается
фактические обстоятельства его совершения, и письменного объясненения
муниципального служащего только с его согласия и при условии признания им факта
совершения коррупционного правонарушения (за исключением применения взыскания в
виде увольнения в связи с утратой доверия)
Под иными материалами понимаются документы, в которых указываются конкретные
основания наложения взыскания (обращения граждан и юридических лиц,
представления прокурора, информация правоохранительных органов, средств
массовой информации и т.д.).
Указанные документы регистрируются в журнале учета дисциплинарных взысканий с
обязательным указанием даты поступления документа в Комиссию, а также сведений
о гражданах или организациях, направивших данные материалы в Комиссию.
В случае получения гражданином или представителем организации отказа в
регистрации перечисленных в данном пункте документов, указанные лица вправе
обжаловать данный отказ главе Большеербинского сельсовета
При установлении главой факта
незаконного отказа в регистрации документов, виновные в этом лица привлекаются
к дисциплинарной ответственности по основаниям, предусмотренным пунктом 2.2
настоящего Положения.
3.2. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым
законодательством в части, не противоречащей законодательству о муниципальной
службе, с учетом порядка, изложенного в настоящем Положении.
3.3. Дисциплинарные взыскания налагаются главой Большеербинского сельсовета.
3.4. Применению дисциплинарного взыскания должна предшествовать служебная
проверка, проводимая Комиссией.
3.5. В ходе проверки Комиссия должна затребовать от муниципального служащего
письменное объяснение в отношении информации, являющейся основанием для применения
взыскания (далее - объяснение).
3.6. Уведомление (запрос) о необходимости представления объяснения передается
муниципальному служащему под расписку.
3.7. Если по истечении двух рабочих дней со дня получения уведомления (запроса)
указанное объяснение муниципальным служащим не представлено, должностным лицом
составляется в письменной форме акт о непредставлении объяснения.
3.8. Непредставление муниципальным служащим объяснения не является препятствием
для применения взыскания.
3.9. Срок служебной проверки не должен превышать двадцати рабочих дней для
обеспечения рассмотрения материала о дисциплинарном проступке в сроки,
предусмотренные пунктом 2.3 настоящего Положения.
3.10. По окончании проверки Комиссией подготавливается доклад о результатах
проведения проверки, в котором указываются факты и обстоятельства,
установленные по результатам проверки. Доклад представляется главе
Большеербинского сельсовета не позднее пяти рабочих дней со дня истечения срока
проведения проверки.
Вместе с докладом передаются материалы, собранные в ходе служебной проверки, в
том числе документы, подтверждающие (опровергающие) факт совершения
муниципальным служащим дисциплинарного проступка.
3.11. В случае если в докладе о результатах проверки определено, что выявленные
в ходе проверки факты и обстоятельства не подтверждают несоблюдение
муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или
об урегулировании конфликта интересов, неисполнение им обязанностей,
установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом
"О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом
"О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее
- факт совершения муниципальным служащим коррупционного правонарушения), глава
Большеербинского сельсовета в течение трех рабочих дней со дня поступления
доклада о результатах проверки принимает решение об отсутствии факта совершения
муниципальным служащим коррупционного правонарушения.
3.12. В случае если в результате проверки определено, что выявленные в ходе
проверки факты и обстоятельства свидетельствуют о факте совершения
муниципальным служащим коррупционного правонарушения, доклад о результатах
проверки должен содержать одно из следующих предложений:
1) о применении к муниципальному служащему конкретной меры ответственности;
2) о представлении материалов проверки и направлении доклада о результатах
проверки в Комиссию.
3.12. Глава в течение трех рабочих дней со дня поступления доклада о
результатах проверки в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Положения
принимает одно из следующих решений:
1) о применении к муниципальному служащему конкретной меры ответственности;
2) о представлении материалов проверки и направлении доклада о результатах
проверки в Комиссию.
3.13. В случае принятия главой решения,
предусмотренного подпунктом 2 пункта 3.12 настоящего Положения, материалы
проверки и доклад о результатах проверки направляются в течение одного рабочего
дня со дня поступления такого решения в Комиссию для рассмотрения на заседании
данной Комиссии в порядке и сроки, установленные Положением о комиссии по
соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в
администрации Большеербинского сельсовета и урегулированию конфликта интересов.
3.14. По результатам рассмотрения материалов проверки и доклада о результатах
проверки Комиссией подготавливается в письменной форме одна из следующих
рекомендаций:
1) об отсутствии факта совершения муниципальным служащим коррупционного
правонарушения;
2) о применении к муниципальному служащему конкретной меры ответственности в
случае, если Комиссией установлен факт совершения муниципальным служащим
коррупционного правонарушения.
Рекомендации Комиссии представляются секретарем Комиссии главе Большеербинского
сельсовета в течение двух рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
3.15. Глава Большеербинского сельсовета в течение трех рабочих дней со дня
поступления рекомендаций Комиссии принимает одно из следующих решений:
1) об отсутствии факта совершения муниципальным служащим коррупционного
правонарушения;
2) о применении к муниципальному служащему конкретной меры ответственности.
3.16. При применении взысканий, предусмотренных статьями 14.1, 15 и 27 Федерального закона
"О муниципальной службе в Российской Федерации", учитываются характер
совершенного муниципальным служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть,
обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим
других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об
урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных
в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения
муниципальным служащим своих должностных обязанностей.
3.17. Взыскания, предусмотренные
ст.ст.14,1;15;27 Федерального закона №25-ФЗ, применяются не позднее шести
месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальными служащими
коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности
муниципального служащего, не считая периодов временной нетрудоспособности
муниципального служащего, нахождения его в отпуске, и не позднее трех лет со дня
совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается
время производства по уголовному делу.
3.18. За каждое несоблюдение ограничений и запретов, требований о
предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение
обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом
"О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом
"О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, может
быть применено только одно взыскание.
Наличие факта привлечения муниципального служащего к другим видам
ответственности по одному и тому же факту не освобождает правонарушителя от наложения
на него также и дисциплинарного взыскания.
3.19. Подготовка распоряжения о применении к муниципальному служащему взыскания
с указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов,
положения которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному
служащему такого взыскания с указанием мотивов осуществляется в течение трех
рабочих дней со дня принятия решения главой Большеербинского сельсовета.
3.20. В распоряжении о применении взыскания к муниципальному служащему в случае
совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения
взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 27.1 Федерального закона от
02.02.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
3.21. Копия правового акта о применении к муниципальному служащему взыскания с
указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов, положения
которых им нарушены, или об отказе в применении к муниципальному служащему
такого взыскания с указанием мотивов вручается муниципальному служащему под
расписку в течение трех дней со дня издания соответствующего правового акта, не
считая времени отсутствия муниципального служащего на службе.
3.22. В случае отказа муниципального служащего от
ознакомления с актом указанным в части 6 настоящей статьи вручаемым по
расписку, руководителем кадровой службы(
муниципальным служащим осуществляющим кадровую работу) составляется в
письменной форме соответствующий акт, который должен содержать
<!-- [if !supportLists] --> 1) <!-- [endif] --> Дату и номер акта,
<!-- [if !supportLists] --> 2) <!-- [endif] --> Время и место составления акта,
<!-- [if !supportLists] --> 3) <!-- [endif] --> Фамилию, имя, отчество муниципального служащего,
<!-- [if !supportLists] --> 4) <!-- [endif] --> Факт отказа муниципального служащего от ознакомления с актом о применении к нему взыскания за коррупционное правонарушение, вручаемым под расписку,
<!-- [if !supportLists] --> 5) <!-- [endif] --> Подписи руководителя кадровой службы (должностного лица) составившего акт, а также двух муниципальных служащих, подтверждающих отказ муниципального служащего от ознакомления с актом о применении к нему взыскания за коррупционное правонарушение, вручаемым под расписку.
3.23. Копия распоряжения о наложении взыскания на муниципального служащего
приобщается к личному делу муниципального служащего.
3.24. Если в течение года со дня применения дисциплинарного взыскания
муниципальный служащий не был подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он
считается не имеющим дисциплинарного взыскания.
4. Порядок обжалования решения о наложении взыскания на муниципального служащего
4.1. Муниципальный служащий имеет право обжаловать решение о наложении
взыскания в соответствии с трудовым законодательством, включая обжалование в
суд.