ПРОЕКТ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА ХАКАСИЯ
БОГРАДСКИЙ РАЙОН
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БОЛЬШЕЕРБИНСКОГО
СЕЛЬСОВЕТА
РЕШЕНИЕ
От с. Большая Ерба №
Об утверждении Положения о муниципально -частном партнерстве в Большеербинском сельсовете
В целях регулирования взаимоотношений органов местного самоуправления, юридических лиц в рамках муниципально-частного партнерства, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально- астном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом муниципального образования Большеербинского сельсовета, Совет депутатов Большеербинского сельсовета
РЕШИЛ:
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Утвердить прилагаемое Положение о муниципально- частном партнерстве в Большеербинском сельсовете.
<!--[if !supportLists]-->2. <!--[endif]-->Определить стороной соглашений о муниципально — частном партнерстве от имени Большеербинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия администрацию Большеербинского сельсовета Боградского района Республики Хакасия.
<!--[if !supportLists]-->3. <!--[endif]-->Опубликовать настоящее решение на официальном сайте в сети Интернет.
<!--[if !supportLists]-->4. <!--[endif]-->Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования (обнародования).
Глава Большеербинского сельсовета М.М. Байтуяков
Приложение
К решению Совета депутатов
Большеербинского сельсовета
От г. №
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ В БОЛЬШЕЕРБИНСКОМ СЕЛЬСОВЕТЕ
1. ПРЕДМЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАСТОЯЩЕГО ПОЛОЖЕНИЯ
<!--[if !supportLists]-->1. <!--[endif]-->Настоящие Положение определяет цели, формы и условия участия Большеербинского сельсовета в муниципально -частном партнерстве, которое осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», Федеральным законом от 13.07.2015 № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально -частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 224-ФЗ).
2. Настоящее Положение разработано в целях регулирования взаимоотношений органов местного самоуправления, юридических лиц (далее — партнер) в рамках муниципально -частного партнерства.
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В НАСТОЯЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ
Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) муниципально -частное партнерство – юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера, с одной стороны, и частного партнера, с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о муниципально- частном партнерстве, заключенном в соответствии с Законом № 224-ФЗ в целях привлечения в экономику частных инвестиций, обеспечения органами местного самоуправления доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества;
2) частный партнер – российское юридическое лицо, с которым в соответствии с Законом № 224-ФЗ заключено соглашение;
3) соглашение о муниципально -частном партнерстве – гражданско-правовой договор между публичным партнером и частным партнером, заключенный на срок не менее чем три года в порядке и на условиях, которые установлены Законом № 224-ФЗ;
4) стороны соглашения о муниципально- частном партнерстве – Большеербинский сельсовет в лице местной администрации поселения и частный партнер;
5) эксплуатация объекта соглашения — использование объекта соглашения в целях осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной таким соглашением, по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в порядке и на условиях, которые определены соглашением.
3. ЦЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
Целями настоящего муниципально -частного партнерства являются:
1) Обеспечение стабильных условий развития всех форм муниципально – частного партнерства в Большеербинскомсельсовете Боградского района.
2) Привлечение и эффективное использование муниципальных и частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно – технические для развития экономики и социальной сферы муниципального образования.
3) Повышение доступности и улучшение качества услуг, предоставляемых потребителям с использованием объектов социальной и инженерной инфраструктуры за счет привлечения частных инвестиций в создание, реконструкцию, модернизацию, обслуживание или эксплуатацию инфраструктуры.
4) Обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в собственности муниципального образования.
5) Объединение материальных и нематериальных ресурсов органов местного самоуправления и частных партнеров на долговременной и взаимовыгодной основе для решения вопросов местного значения в муниципальном образовании, создания общественных благ или оказания общественных услуг.
6) Повышение уровня и качества жизни населения муниципального образования.
4. ПРИНЦИПЫ УЧАСТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОЛЬШЕЕРБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА В МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
Участие Большеербинскогосельсовета Боградского района в муниципально-частном партнерстве основывается на принципах:
1) открытость и доступность информации о государственно-частном партнерстве, муниципально- частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом тайну;
2) обеспечение конкуренции;
3) отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения и равенство их перед законом;
4) добросовестное исполнение сторонами соглашения обязательств по соглашению;
5) справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения;
6) свобода заключения соглашения.
5. ФОРМЫ УЧАСТИЯ БОЛЬШЕЕРБИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТАВ МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ
1. Участие Большеербинского сельсовета Боградского района в муниципально- частном партнерстве осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Хакасия в следующих формах:
1) вовлечение в инвестиционный процесс имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
2) реализация инвестиционных проектов, в том числе инвестиционных проектов местного значения;
3) реализация инновационных проектов;
4) концессионные соглашения;
5) соглашения о сотрудничестве и взаимодействии в сфере социально-экономического развития муниципального образования.
6) в иных формах, не противоречащих федеральному законодательству и законодательству Республики Хакасия (например, бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными и муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями; залог имущества, находящегося в муниципальной собственности; арендные отношения; долгосрочную аренду; создание совместных юридических лиц; залог муниципального имущества в соответствии с соглашением о муниципально -частном партнерстве; предоставление муниципальных гарантий хозяйствующему субъекту, участвующему в реализации проектов муниципально-частного партнерства, и др.)
6. ФОРМЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В БОЛЬШЕЕРБИНСКОМСЕЛЬСОВЕТЕ
Муниципальная поддержка муниципально -частного партнерства в Большеербинском сельсовете осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Хакасия в следующих формах:
1) предоставление налоговых льгот;
2) предоставление бюджетных инвестиций;
3) предоставление льгот по аренде имущества, являющегося муниципальной собственностью;
4) субсидирование за счет средств местного бюджета части процентной ставки за пользование кредитом;
5) предоставление инвестиций в уставный капитал;
6) информационная и консультационная поддержка.
7. ОБЪЕКТЫ СОГЛАШЕНИЯ
Объектом соглашения может являться имущество, перечень которого закреплен ч. 1 ст. 7 Закона № 224-ФЗ.
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ
1. В случае, если инициатором проекта выступает местная администрация Большеербинского сельсовета, то она обеспечивает разработку предложения о реализации проекта муниципально- частного партнерства.
2. Предложение от юридических лиц о муниципально -частном партнерстве (далее — предложение) направляется в местную администрацию сельсовета.
3. Глава Боградского сельсовета инициирует проведение переговоров путем направления в письменной форме уведомления о проведении переговоров с указанием формы их проведения, перечня рассматриваемых вопросов и при необходимости перечня запрашиваемых дополнительных материалов и документов.
4. Глава Большеербинского сельсовета и инициатор проекта (при наличии) в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления уведомления о проведении переговоров, направляют в уполномоченный орган уведомления об участии в переговорах или об отказе от участия в переговорах.
5. В случае если глава Большеербинскогосельсовета и (или) инициатор проекта отказались от участия в переговорах или не направили уведомления об участии в переговорах в срок, не превышающий 5 рабочих дней, глава Большеербинскогосельсовета оставляет предложение о реализации проекта без рассмотрения, о чем в письменной форме уведомляет инициатора проекта.
Участники переговоров вправе привлекать к проведению переговоров консультантов, компетентные государственные органы и экспертов.
6. Глава Большеербинскогосельсовета рассматривает предложение о реализации проекта в целях оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.
7. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами соглашения заключаются на основании конкурса, за исключением предусмотренных действующим законодательством случаях.
8. При принятии решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально -частного партнерства определяются форма муниципально- частного партнерства посредством включения в соглашение обязательных элементов соглашения и определения последовательности их реализации.
Обязательными элементами соглашения являются:
— строительство и (или) реконструкция (далее также — создание) объекта соглашения частным партнером;
— осуществление частным партнером полного или частичного финансирования создания объекта соглашения;
— осуществление частным партнером эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
— возникновение у частного партнера права собственности на объект соглашения при условии обременения объекта соглашения;
В соглашение в целях определения формы муниципально- частного партнерства могут быть также включены следующие элементы:
— проектирование частным партнером объекта соглашения;
— осуществление частным партнером полного или частичного финансирования эксплуатации и (или) технического обслуживания объекта соглашения;
— обеспечение публичным партнером частичного финансирования создания частным партнером объекта соглашения, а также финансирование его эксплуатации и (или) технического обслуживания;
— наличие у частного партнера обязательства по передаче объекта соглашения о муниципально-частном партнерстве в собственность публичного партнера по истечении определенного соглашением срока, но не позднее дня прекращения соглашения.
9. Элементом соглашения также может являться наличие у публичного партнера обязательства по отчуждению частному партнеру исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, входящие в состав существующих объектов информационных технологий, подлежащих переработке (модификации) для создания объекта соглашения, за исключением случаев установленных Правительством Российской Федерации.
9. ПОЛНОМОЧИЯ БОЛЬШЕЕРБИНСКОГОСЕЛЬСОВЕТА
В СФЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА
1. К полномочиям главы Большеербинскогосельсовета в сфере муниципально- частного партнерства относится принятие решения о реализации проекта муниципально -частного партнерства, если публичным партнером является муниципальное образование либо планируется проведение совместного конкурса с участием муниципального образования, а также осуществление иных полномочий, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Хакасия.
2. Глава Большеербинскогосельсовета, назначает должностных лиц ответственных на осуществление следующих полномочий:
1) обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления при реализации проекта муниципально- частного партнерства;
2) согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о муниципально -частном партнерстве;
3) осуществление мониторинга реализации соглашения о муниципально-частном партнерстве;
4) содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о муниципально -частном партнерстве;
5) ведение реестра заключенных соглашений о муниципально -частном партнерстве;
6) обеспечение открытости и доступности информации о соглашении муниципально -частном партнерстве;
7) представление в уполномоченный орган результатов мониторинга реализации соглашения о муниципально -частном партнерстве;
8) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Республики Хакасия, уставами муниципальных образований и муниципальными правовыми актами.
3. Глава Большеербинскогосельсовета направляет в орган исполнительной власти Республики Хакасия проект муниципально -частного партнерства для проведения оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества.